Повесть Противостояние глава 9

Кассандра Тарасова
Бабушка, только услышав про домик в лесу, сломанный телескоп и какие-то там планеты, сразу же согласилась отпустить Серёжку туда на ночь. Разумеется, пригласив её с собой – не хочет же он оставлять удовольствие проводить ночь вне дома себе одному?
 Бабушка сбегала к себе домой, вернулась с корзинкой, накрытой полотенцем, и подхватила Серёжку под руку.
- Вперёд! – продекламировала она и зашагала прочь от деревни. Вове и его папе только и оставалось, что пойти за ними следом.
***
 Вереница из четырёх людей неторопливо шла по лесной тропинке.  Возглавлял её Вова, то и дело поправляющий очки, сползающие с его носа. За ним, пыхтя под тяжестью корзинки, плёлся Серёжка, которого держала за куртку бабушка. Замыкал процессию Вовин папа, неся на плече ящик с инструментами.
-Бабуль, так значит, ты не против? – спросил Серёжка, неся в руках тяжёлую корзинку.
- Какой «против»! Я уже сказала! Я – абсолютно «за»!
- Видимо, характером ты пошёл в неё, - шепнул Вова на ухо Серёже, когда бабушка его всё-таки отпустила и стала о чём-то говорить с Вовиным папой.
-Ну не знаю. Неужели, я тоже такой… эээ… - рыжий мальчишка замялся.
- Непредсказуемый? – предположил Вова.
- Наверно, да. Хотя, это хорошо.
- В каком плане?
- Ну… Мой бабушка никогда не будет верещать, как остальные старушки, типа: «Не бегай в лес! Муравьи покусают!». Или «Не лезь на крышу! Шею свернёшь!».
 Серёжка вздохнул и признался Вове.
- Честно говоря, друзей у меня всегда было много, но… Именно бабушка стала моим первым другом.
- Это хорошо, - улыбнулся ему Вова. – Потому что…
- Что? – не понял Серёжа.
- Потому что с папой у меня было то же самое.
 До домика оставалось ещё десять минут пути.
***
 - Вот так так, - проборотал папа Вовы, когда они прошли по потайной тропинке между холмами.
 Бабушка ничего не сказала – она замолчала и, слегка прищурясь, стала рассматривать дом. Видимо, она пыталась что-то вспомнить.
- Серёж, мы сейчас наверх пойдём, - сказал Вова от порога. – Ты с нами?
- Не, я здесь подожду, с бабушкой, - ответил он.
- Ну ладно.
 Вова с папой скрылись в доме, а бабушка всё ещё продолжала смотреть на дом, и теперь её лицо стало очень серьезным.
- Бабуль, всё в порядке? – спросил Серёжа, ставя корзинку возле крыльца.
-Да, внучек, - ответила она.
- Ну, папа сказал, что починит телескоп через час. Повреждения не очень сильные, а линза прокручивалась, потому что резьба сильно заржавела, - сказал Вова, выходя из двери.
- Ну, вот и отлично. Время у нас как раз есть, - Серёжина бабушка вздохнула и присела на траву рядом с крыльцом.
- Садитесь, мальчики, - сказала она. – Знаю я, чей это дом.
- Знаете?! – воскликнул Вова.
- Да. Садитесь рядом, и я расскажу.
***
 Бабушка поправила кудри на голове и начала рассказывать.
 - Когда я была ещё совсем маленькой – даже младше вас, мой папа рассказывал мне об одном астрономе, который жил в лесу.
- Так, всё-таки астроном! – закричал Вова.
- Ну не плотник же! – заявила бабушка. - Ну так вот! Жил он здесь, потому что сильно нелюдимым был. Весь в науку ушёл с головой! Только на звёзды и смотрел, а с людьми почти не общался. Говорил, что разговоры с другими его отвлекают. И в деревню почти никогда не ходил – не до этого ему было.
- А! А как тогда он, ну еду покупал, одежду, газеты, - не понял Серёжа.
- Вот как раз всё это твой прадед – мой папа ему и привозил. Он был лесничим в то время и единственным человеком, с которым общался этот учёный.
- Странно… - пробормотал Вова. – Я слышал, что многие учёные были затворниками, но чтобы настолько…
- Да вот и папа мой понять не мог. Этот астроном всё исследовал своё небо. Открытие какое – то хотел сделать. И папа говорил, сделал - таки…
- Сделал? Какое?
- А если бы я знала! Открыл он что-то там, на небе, да вот только ничего он с этим сделать не успел…
- Как? Почему? – не унимался Вова.
- Война началась, мальчики, - вздохнула бабушка. – Не до исследований там было и открытий…. Никому из других учёных не успел он рассказать про то, что открыл. Последний раз, папа мой его видел в июле сорок первого. Тогда этот учёный первый раз на его памяти плакал. Говорил, что-то вроде «Неужели впустую я всё это делал? Неужели никто ни об этом никогда не узнает?». А потом пропал он куда-то – не нашли его, сколько не искали.
- Как грустно и… несправедливо!  - закричал Серёжка. – Человек всю жизнь посвятил любимому делу – и вот на тебе! Это нечестно! Это!... Вов! Подтверди! Вов?
 Вова как будто не слышал. Он сосредоточенно смотрел на землю и о чём-то думал. Лицо у него как у взрослого – он не просто о чём-то думал, он искал решение и делал выбор. Наконец Вова вздохнул, поправил очки и сказал твёрдым голосом:
- Я больше не буду учить всё, что попало. Я решил – я хочу стать астрономом.
- Ну-ка посмотри на меня, - подозвала Вову к себе бабушка. Она внимательно посмотрела в его глаза и улыбнулась.
- А не боишься, того, что не все учёные что-то открывают и становятся знаменитыми?
- Нет, - ответил Вова.
- Верю, - кивнула бабушка. – Верю. Вот теперь ты сможешь чего- то добиться.
- Эй, там! – Вовин папа прокричал с чердака. – Вроде готово! Не хотите посмотреть?
***
 Великое Противостояние Земли и Марса прошло великолепно. Красную планету было видно и невооружённым глазом, а уж через телескоп, путь и старенький – просто идеально.
 Все были в восторге и Вова тоже. Не только потому, что он знал теперь свою цель в жизни.
 Он решил, во что бы то ни стало, разузнать всё об этом астрономе и о том открытии, что он совершил. Это было слишком несправедливо, то, что случилось здесь. Ничего, здесь много записей, дневников, книг. Да и бабушка Серёжи что-нибудь ещё может рассказать. Это дело времени.
 У него всё получится.