В стране добрых людей и советской истории. День 1

Свеана
Этот рассказ не законченное литературное произведение, а просто длинное письмо-воспоминание о совместном отпуске, проведенном в горах четырьмя туриками-спортсменами. Вполне вероятно, что я его со временем доработаю, причешу. Но пока прошу извинить за некоторые корявости изложения. Критика или похвала будут очень уместны. Надеюсь на обратную связь.


ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ И СОВЕТСКОЙ ИСТОРИИ

Наши постоянные горные попутчики москвичи – туристы-авантюристы, до последнего момента не могли решить: где нам закрутить маршрут. Заилийский хребет в Казахстане за неделю до похода отмели из-за погранично-таможенно-властных сложностей.  Наш командир Андрей сказал: «Пойдем по Киргизскому хребту. Куда именно – решим на месте, когда прилетим». Немного полюбовавшись на карту в Бишкеке, надумал: начнем в ущелье Кегеты, где я в былые времена проходила единичку с Пилюгиным под моим мудрым руководством.

1 день
(http://fotki.yandex.ru/users/svet-svet20112011/album/142143/ на 1 стр. первые 8 фоток)

Нанятая машина довезла нас в аккурат до той развилки, где моя историческая единичка спустилась из ущелья Ат-Джайлоо и поперла по Кегеты до поворота на перевал Полосатый. Ныне эти места трудноузнаваемы. Дорога, проложенная к урановым рудникам после войны через перевал Кегеты в Нарынскую область, ныне проезжаема только до Ат-Джайлоо. На стыке этих ущелий метров сто дорожного полотна сползло в реку. Я думаю, на каком-нибудь джипе с высокой посадкой или УАЗике это место можно преодолеть, переправившись вброд пару-тройку раз. Мы же, освободившиеся от наемных колес и изрядно трусившего водителя, пошли по тропе. Потом по переброшенной на другой берег ёлке перешли на вполне приличную дорогу. Пейзаж украшали великанские ели. Шли и наслаждались природой и солнечной погодой часа 2.
Тут неожиданно выяснилось, что дорога каким-то таинственным образом вновь перебралась на другую сторону реки, а мы остались на этой. Вероятно, когда мы перелезли через осыпь, река поднырнула под нее. Наша группа благополучно уперлись в прижим реки. Либо метров 100, как козочки, по скалам, весьма, кстати, зализанным. Либо через речку, весьма, кстати, бурную. Конечно, как, впрочем, и всегда, был и третий вариант – вернуться назад на пару километров и поглядеть: где это мы так лопухнулись, не доглядев мост или его бренные останки. Наш командир удалой, не сильно заморачиваясь, решил – пойдем, типа, в брод. Брод в его понимании был глубиной приблизительно… ээээ… до развилки ног. А реченька-то горная. А реченька-то бурная.
На дыбы встал весь наличный женский состав, а он равнялся трем четвертым группы (из четырех человек три – дамы). Конечно, при таких условиях руководить совершенно не возможно – только уступить. Побродив по бережку, насладившись рокотом воды, мы, презрев командирский путь, выбрали что-то отдаленно напоминающее разлив. Встав по двое, расстегнули разгрузочные пояса рюкзаков, взялись за плечевые ремни рюкзака напарника, опираясь на трековые палки, пошли через реку. Мы с дочей внимательно наблюдали, где прошла первая пара. Ну, шибко волнительное это дело! Реченька-то горная. Реченька-то бурная. Мы старались наступать предположительно туда, где были наши, туда, где проверено. Сначала наша ловкость оставляла желать лучшего. Течение так и норовило сбить с ног. Про продолжение и думать-то страшно! Потом, скоропостижно разобравшись в четырех ногах, на мой рык: «Шаг!», доча делала этот шаг, а я удерживалась в воде. Потом она удерживалась, пока я делала свой шаг. Не смотря на то, что вода, как и положено горной речке, была весьма холодненькая, выбравшись на ту сторону, мы вытерли пот. Впечатления – стрессовые! Вылив воду из обуви, выжав носки, опять надели те же носки и те же ботинки и разгульно пошли по дороге.
Удачно набежали облачка. Жара уже не выжимала семь потов. Приятно двигаясь по довольно хорошей дороге еще часа 4, добрались до большой морены, которая завалила и перепахала дорогу на большом расстоянии. На этот раз мост – его печальные развалины, мы не прозевали. Еще бы: он, как в анекдоте, стоял не поперек реки, а вдоль.
Повторную команду: всем в воду, восприняли довольно спокойно. Командир на сей раз проявил невероятный либерализм, разрешив нам, женщинам, выбрать место брода. Второй раз четыре ноги, две трековые палки работали гораздо слаженней. Надо сказать и течение не было таким мощным, как в первый раз. Опять вылили воду из обуви, минут 10-15 сушились и обменивались впечатлениями. И снова в мокрой обуви в путь.
Между тем непогода начала набирать обороты. Сгущались облака, потянуло холодом и что-то мелкое: то ли повисло в воздухе, то ли падало вниз. Мы даже достали накидки. Андрей – командир наш, нацелился дойти до бокового безымянного ущелья, которое он углядел на карте на одной из стоянок. Чем уж оно ему так полюбилось?.. Уже было сумеречно, вечер, а этот развилок всё не приближался и не приближался. Командир, как конь, ускакал далеко вперед, а мы – прекрасные дамы с прекрасными 15-тикилограммовыми рюкзаками, еле-еле переставляли ноги. Наконец, смекнув, что барышни несколько поотстали, шеф, героически скомкав свои планы, стал на бивак.
Как мы обрадовались!.. Вяло, надо сказать, обрадовались – очень устали. Первый день пути. Постоянный набор высоты. Рюкзаки громадные. Акклиматизация минимальная.
Поставили палатку, сварили ужин и легли спать. Такой незамысловатый режим дня у нас установился на весь маршрут. Встали, позавтракали, пошли, пообедали, пошли, поужинали, легли спать.