Божьи люди. Рассказ. 7 часть

Аксинья Строгонова
Следующей ночью заснуть так и не получилось. Заболел Саша. Его жуткий кашель буквально леденил душу. Всю ночь я отпаивала его теплым молоком с медом и вкусными детскими микстурками. А утром решила отвезти его к врачу. Но мне нужна была помощь мамы, чтобы посидеть с детьми.

- Приедешь? – спросила я ее по телефону. - Я Сашу к педиатру хочу свозить, всю ночь кашлял. Его доктор обязательно послушать должен.

- Приеду, конечно. Я так и предчувствовала, что ему плохо станет. Это нормально для детей, переживающих такие стрессы. Вчера днем он еще держался, а ночью расслабился. Он так привыкает к новым благополучным условиям. Только не представляю, как он обратно к своим родителям теперь вернется.

- Да нормальные у него родители. Папа вечно на работе, мама болеет. Все, как у всех.

Пройдя в поликлинике все необходимые обследования, и выписав лекарства, мы уже почти  вернулись домой, как вдруг зазвонил мой мобильный. Это была мама.

- Оксана, твой Василий с друзьями домой  пообедать заехали. Ты, может, своди Сашу в парикмахерскую, прежде чем домой везти. Не хочется, чтобы все говорили, что ребенок священника настолько неухожен. Отец Арсений, кстати, тоже обещал подойти. Они поговорить с ним хотели о чем-то.

Дома нас встретили возбужденные разыгравшиеся дети. Гостям они всегда были рады. Поддавшись всеобщему веселью, Саша в первый раз включился в их игру. Иван, один из гостей, с завязанными глазами ловил разбегающихся детей и смешно угадывал, кого же из них ему удалось поймать.

Из столовой доносился хорошо поставленный голос отца Арсения.

- Мы уже от рождения все грешны. Первородное грехопадение Адама на нас и детях наших. Слабые мы, поддаемся искушению. А кто не грешит? Я на каждой вечерней молитве все свои грехи перед Господом открываю. Каюсь и получаю, грешный, прощение от Всевышнего. Дьявол очень силен, такие вещи вытворяет. Где уж нам, простым смертным рабам Божьим, противостоять ему. Только с Божьей помощью, да постоянной молитвой и держимся еще на этой земле. А так, давно бы уже род человеческий прервался.

И отец Арсений раскрыл свою дорожную Библию, приготовившись процитировать подобающее этому случаю место. 

Но тут в столовую забежал утомленный игрой в жмурки Иван.

- Все, я уже не могу больше с ними…

Но дети радостно прыгали и просили поиграть еще.

- Батюшка, у Вас, говорят, пятеро мальчишек. Вы с ними как обычно играете? – спросил любознательный Иван. 

- Да, пятеро, - с гордостью признался отец Арсений. - Мы с ними и в футбол, и в волейбол, и в хоккей играем. Ну, и в жмурки. У нас дома места, правда, мало совсем, не такие хоромы, как здесь. Всего одна комната. Кухню вот все никак не могу доделать. Ни средств, ни времени не хватает.

- А Иван у нас как раз ремонтом занимается. У него своя компания, - подмигнул батюшке мой муж.

- Но мы с частными лицами не работаем.

- Так, может, у Вас остается что-нибудь после ремонта? Нам все нужно. Все таких денег сейчас стоит, - оживился отец Арсений.

Но дети не оставляли в покое Ивана и пытались завязать ему глаза платком для игры в жмурки.

- Нет, ну это невозможно. Батюшка, спасайте. Покажите мастер-класс, - и в очередной раз сняв с себя платок, Иван подал его батюшке.

- В рясе неудобно. Но ладно, - подумав, отец Арсений взял платок.

Дети с веселым визгом бросились врассыпную. Для того чтобы немного подбодрить Сашу, Катя обняла его и осторожно подтолкнула прямо в руки его папы.

Тогда отец Арсений начал ощупывать малыша, пытаясь угадать имя. Повинуясь какому-то порыву, Саша с силой вырвался из его рук. Поскользнувшись на гладком паркетном полу, он с грохотом упал и больно ударился головой.

- Сашка, ты? – отец Арсений не сразу узнал в модно подстриженном и красиво одетом мальчике своего сына.

Давясь слезами, Саша продолжал вырываться из рук отца.

- Шишка теперь будет. Давайте, лед приложим, есть у вас? – засуетился обеспокоенный Иван. 

Я взяла малыша на руки, приложила лед, и постепенно он успокоился. А мой муж сказал, что им уже пора ехать. Батюшка Арсений вызвался благословить их на дорогу, но, заспешив, они так уехали без благословения.

- Сашка, ты подвел меня! Я уже по поводу ремонта почти договорился. Надо же было так упасть. Когда я теперь еще этого Ивана увижу?! – выговаривал сыну отец Арсений.