Родители

Александр Брик
Федор Михайлович, вышагивал по дому так, будто прокладывал дорогу через лес мыслей. Размахивал руками и вертел головой. При этом лицо его светилось от счастья. На седьмом десятке это большая редкость. Он давно ждал этой встречи: прошел год, как он не видел сына.

- Маришка?! - воскликнул он, продолжая ходить, уже заложив задумчиво руки за спину.


Марья Алексеевна, его супруга, порхала на кухне. Как порхают, в волнении, перед приездом любимых людей.


- Не кричите! – ответила супруга, - мне Вас хорошо слышно, лучше помогите мне открыть банку огурцов.


- Марья Алексеевна, ну разве Вам не интересно, - вопрошал Федор Михайлович войдя на кухню, - с невестой Женечка едет или один?



Мне тридцать. Последний год, я живу далеко от родного города и родителей. И вот, появилась возможность взять недельный отпуск и навестить родных. К родителям я обычно ездил по воскресеньям, когда жил в одном городе с ними. Но в этот раз, день выпал на пятницу; по пятницам, родители обычно приглашали друзей, играли в лото. Отец выпивал коньяк, мать сухое красное.

О том что я приеду, я сообщил им буквально за два дня, и просил не встречать. Тепло встречи нужно отдавать дому, а не аэропорту. К тому же, со мной была Наташа, что будет большим сюрпризом. Когда я говорил с отцом по телефону, он то и дело заводил разговор о свадьбе. Мать была более сдержана, и спрашивала как у меня с Наташей.


Важным было для них это счастье единственного сына. Отец мечтал о внуке, мать соответственно о внучке. Каждый хотел передать что-то от себя.


Водитель такси, ловко вел машину. Что-то говорил про дороги и местные власти. Мы его не слушали. Таксист, как зеркало настроения всей страны. Мы разрезали город пополам и прибыли на другой конец, к частному дому. Во дворе стоял отец, завидев нас, он двинулся к нам навстречу. Он сдержанно улыбался.


Отец крепок обнял сына.


- Здравствуй сын!


- Привет, папа!


- Познакомься с Наташей, - говорю отцу, - заочно вы знакомы.


Здравствуйте – сказала она.


- Как же! – он пожал руку Наташе, - Женя не очень много о тебе говорил. – Отец укоризненно бросил взгляд на меня. – Ну, пройдемте же в дом.


Мы стали снимать обувь на веранде, и переобуваться в тапочки. Войдя в дом, буквально на пороге нас встречала мама. Ее лицо сияло, а глаза блестели.


- Здравствуйте мама.


- Женечка!


- Мама, это Наташа.


Марья Алексеевна обняла Наташу. Наташа, вскинула на меня удивленные глаза. Говорят, человек угасает без объятий. А старым людям это тем более жизненно необходимо.



Мы прошли в гостиную. Там было светло и по- домашнему уютно. По середине стоял большой круглый стол, накрыт белой скатертью и сервирован к обеду. Наташа сидела молча, оглядывалась вокруг и улыбалась. Отец помогал супруге накрывать на стол и отпускал шуточки. Я пытался поймать кота, чтобы погладить его.


Поймать ощущения дома и тепла.


Спустя час, Наташа уже раскованно говорила о чем-то с мамой. Отец выспрашивал о моих делах, слушал внимательно, и как человек с большим опытом, отцовских советов сразу не давал. Позже, отец мне дал несколько деловых контактов. Предложил купить землю неподалеку по хорошей цене, и чтобы мы с Наташей начали строить дом там.


Родителям нужно чтобы мы были рядом. Но дети, не хотят быть рядом, не хотят ежедневно видеть как стареют люди, не хотят этой обыденной жизни за городом. А ведь разницы никакой, и возможно если бы мы находились всегда рядом, то угасание близких было бы не таким заметным.