Флотская мудрость

Флибустьер -Юрий Росс
       ...Новоиспечённый лейтенант, вытянув руки по швам, стоял перед растёкшимся в кресле необъятным старпомом.
       – Я знаю, чему вас там учили в вашей нашей бурсе, – сказал старпом. – Меня пять лет учили тому же плюс классы. Однако между бурсой и классами у меня было то, чего пока что не было у вас, лейтенант. А именно: у меня был действующий флот. Действующий! Который не заменят никакие бурсы и никакие классы. Коньяк принесли?
       – Так точно, товарищ капитан второго ранга.
       И лейтенант поставил на стол бутылку лесоповальной жидкости, купленную в продовольственном магазине номер шесть.
       – Тогда садись.
       Лейтенант сел.
       – Ну что ж, лейтенант... Смотри, слушай и запоминай. Второго такого раза не будет. Никогда и ни при каких условиях. Во-первых, сегодня мы с тобой на «ты». Но без обратной связи. То есть я тебе – «ты», ты мне – «вы», потому что ты лейтенант, а я старпом. Наливай.
       Лейтенант, по-прежнему робея, аккуратно сорвал с бутылки «бескозырку» и тоненькой струйкой начал лить «коньяк» в пододвинутые старпомом стопари, выточенные из нержавеющей стали. Старпом молчал, наблюдая.
       Едва жидкость цвета бензина пополам с солидолом вздулась на краях стопарей, старпом сказал:
       – Молодец, лейтенант. Льёшь смело, но безграмотно. Коньяк надо лить до половины. Даже купленный в «шестом» магазине. Ладно, давай... за тебя, салага. Нам теперь вместе плавать.
       Выпили. Старпом достал из стола яблоко, отёр его белоснежным носовым платочком и разломил пополам.
       – Ну, вот примерно так. Тебе, конечно, ещё представится случай выпить в моей компании, поскольку поводов будет груда, но вот так вот, тет на тет и душевно – это в первый и в последний раз. Потому что с завтрашнего дня мы начинаем служить. А служить мы будем в море.
       Лейтенант кивнул.
       – Ну, раз понял, то молодец, лейтенант. А вот теперь самое главное. Запомни, что я тебе сейчас скажу. На всю службу запомни, а то и на всю жизнь. С этой мыслью ты теперь будешь просыпаться; эта мысль будет греть тебя в течение дня; с этой мыслью ты будешь ложиться в койку и размышлять о ней во сне. И в море, и на берегу. И если будешь делать это тщательно, то служба у тебя сложится нормально. И станешь адмиралом. Запоминай мысль: ВСЕ; ЖЕНЩИНЫ; СИМУЛИРУЮТ; ОРГАЗМ.
       Лицо у лейтенанта вытянулось.
       – Повтори.
       – Все женщины... симулируют оргазм... – неуверенно произнёс лейтенант. – А...
       – А вопросы старшему помощнику командира ракетного крейсера не задаются. Вопросы может задавать только сам старший помощник. Ясно?
       – Т-так точно, товарищ капитан второго ранга...
       – Повтори ещё раз, чтоб я убедился, что ты усвоил.
       – Вопросы старшему помощнику командира раке...
       – Нет. Повтори мысль.
       – Мысль?
       – Да, – терпеливо сказал старпом, глядя на лейтенанта в упор.
       Лейтенант собрал себя в кучу и неуверенно произнёс:
       – Все женщины симулируют оргазм.
       – Отлично. Молодец. Фиксируй это дело в голове. Постоянно. А всё остальное будет познано в процессе. Ну, теперь иди и служи.

       Это было рассказано года три или четыре назад одним капитаном первого ранга. В конце рассказа он усмехнулся:
       – Вот такой был старпом. Через его флотскую мудрость не один лейтенант прошёл... А Вовке – так тому вообще неделю назад контр-адмирала дали. Давай по пять капель. Помянем старпома, Виталь-Борисыча... Они с Любовь-Михалной всю жизнь душа в душу, и всю службу по всем флотам да гарнизонам... и ушли в один день. Вот так. Давай, тёзка.

© 2011

(из ненапечатанного сборника «Макароны по-флотски»)