Тандем

Ваня Умник
(Все события и персонажи вымышлены, любые совпадения случайны).

Вымышленные события:

1999 - 2011 годы.


Вымышленные персонажи:

Дмитрий - мужчина 34-46 лет.

Владимир - мужчина 46-58 лет.


Случайные совпадения:

                Сцена 1.

Сентябрь 1999 года. Дмитрий и Владимир прогуливаются вдоль берега озера Селигер. Дмитрий бросает в воду камешки лягушкой и у него это очень хорошо получается. Каждый камень, прежде чем уйти под воду, подпрыгивает на поверхности минимум 3-4 раза. Владимир наблюдает за этим действием, пробует его повторить, но камень, соприкоснувшись с водной гладью, тут же идет ко дну.

Дмитрий: Перейдем к делу. Что они тебе в итоге сказали?

Владимир: Сказали, что я должен стать следующим... (тут неразборчиво).

Дмитрий: Отлично. К этому все и шло. Надеюсь, ты согласился?

Владимир: Попросил подумать пару дней. (После небольшой паузы, чуть не плача) Да какой из меня ... (неразборчиво)? Такая обстановка в стране, перед камерами постоянно выступать, а я двух слов связать не могу.

Дмитрий: Слова свяжем. Будем связывать до тех пор, пока не начнут вязаться сами.

Владимир: Я совершенно не разбираюсь в международной политике, а они мне говорят, ты зато знаешь немецкий.

Дмитрий: Немецкий - это хорошо. Rauchen Sie?

Владимир: Nein, ich rauche nicht.

Дмитрий: И правильно. Нужно держать себя в хорошей физической форме. На посту ... (снова неразборчиво) нужно увлекаться каким-то видом спорта. Ты в детстве чем-то занимался?

Владимир: (призадумавшись) Гонял во дворе в футбол с пацанами. Вроде все.

Дмитрий: (разочарованно) Ну, а борьба какая-нибудь, бокс, карате?

Владимир: В школе ... (неразборчиво) перед поездкой в Германию прошел недельный курс по дзюдо.

Дмитрий: Дзюдо? Что же ты молчал? Достану тебе тренера, будешь с ним в свободное время отрабатывать "Цури-Гоши" и "Йоко-Отоши". Пригодится. А в Австрии, Швейцарии был? На лыжах стоял?

Владимир: Да, пару лет назад на Рождество отдыхал с Людмилой в Интерлакене. Брали инструктора по горным лыжам.

Дмитрий: Замечательно. Со спортом разобрались. Ты - дзюдоист и горнолыжник. Теперь насчет завтрашней поездки в Астану. На, прочти. (достает записку и протягивает ее Владимиру. Во время прочтения Владимир бледнеет, на его лице испуг и смятение).

Владимир: (приглушенно) Я не буду этого говорить на пресс-конференции.

Дмитрий: Еще как будешь. Мы, фактически, делаем из тебя народного трибуна, так что будешь. (немного подумав) Ну хочешь, матерные слова из текста мы уберем?

Владимир: (раздраженно) Да что ж это такое? Что за х..ню ты тут написал, Дима? Кого мы, ...ля,  будем мочить в сортире? Как бы нас после этой пресс-конференции в сортире не замочили.

Дмитрий: (улыбаясь) Верю! Завтра этим же тоном скажешь то, что я тебе написал, и успех нам гарантирован. Когда ты сердишься, ты очень убедителен.

Владимир: А что это у тебя на обороте листа написано? (читает) "от мертвого осла уши получите ... мы вам отрежем так, чтобы у вас ничего больше не выросло... вы хотите, чтобы я ел землю из горшка... не лезьте сюда со своим гриппозным носом...".

Дмитрий: (довольный) А-а, это на будущее. Вспомнил несколько фирменных фраз, пока тебе речь писал. Заучивай.

Владимир: Грубовато.

Дмитрий. Ничего, зато народу понятно. (Разглядывая противоположный берег озера) Как здесь тихо! Поставил палатку, ловишь карпа или судака. Красота! Нужно будет как-нибудь пригласить сюда наших.

Владимир: Кого ты имеешь в виду? Люду и Свету?

Дмитрий: Да нет. Молодежное движение "Наши". Ну, об этом пока рано говорить. Движение в стадии разработки.


                Сцена 2.

Сентябрь 2003 года. Резиденция "Бочаров ручей" в Сочи. Дмитрий и Владимир прогуливаются по парку.

Дмитрий: Кстати, давно хотел спросить. У тебя есть водительские права?

Владимир: (призадумавшись) Да, еще в Союзе получил, перед поездкой в ГДР.

Дмитрий: Прекрасно. До выборов полгода, нужно тебя начинать потихоньку раскручивать.

Владимир: (с подозрением) в каком смысле, раскручивать? И при чем здесь мои права?

Дмитрий: Вот взгляни. Я вчера вечером составил приблизительный список. Первое, что в голову пришло, можно немного подкорректировать.

Владимир: (читая вслух) "полет на истребителе... управление электропоездом... работа в комбайне...погружение в подводной лодке... поездка на КАМАЗе...управление танком/танкером/катером/ отечественным легковым автомобилем (на выбор)". (с издевкой) А почему полета в космос нет?

Дмитрий: Космос тоже будет, Володя, если рейтинг у тебя ... (непечатное) как у Ельцина в 96-м.

Владимир: (перечитав написанное, с недовольством) Тебя бы, Дима, в отечественный автомобиль засунуть, чтобы ты им поуправлял.

Дмитрий: (тоже недовольно) Перестань цепляться по мелочам. Этот список на общую перспективу, а сейчас перед выборами ты должен доказать народу, что как никогда бодр и активен. Наметь себе пару пунктов, а мы организуем транспорт.


Следует небольшая пауза. Дмитрий замечает на дереве белку и обращается к Владимиру.


Дмитрий: Чуть не забыл. У тебя же есть собака. Как ты относишься к животным?

Владимир: (поморщившись) Свою Конни терплю, а так нет.

Дмитрий: А дикие животные?

Владимир: (раздраженно) Видел в Берлинском зоопарке.

Дмитрий: Ну, то есть к животным ты относишься также, как и к людям - мизантропично. (улыбаясь) Шучу. Знаешь, просто я подумал, что одних вертолетов, батискафов и комбайнов будет недостаточно. Здесь нужно что-то более грандиозное.

Владимир: (с иронией) Поездка к ветеринару? Фотографии с щенками, горными козлами и лошадками пони?

Дмитрий: Именно! Только мы немного переиграем этот заведомо скучный сценарий. Не ты поедешь с визитом к ветеринару, а ты сам на время станешь ветеринаром. Даже не ветеринаром, а экологом, главным защитником дикой природы в стране.

Владимир: Дима, твои масштабные планы меня пугают. Нет, наверно, не так. Ты, Дима уже... (непечатное) меня со своими идеями. Как бы я хотел, чтобы ты у нас был президентом, я бы тебе советовал всякую х...ню, а ты бы все это выполнял.

Дмитрий: (довольный собой) Размечтался, Володя. Ладно, вот тебе еще один список, выбирай, что больше нравится.

Владимир: (вчитываясь в написанное) "1. Поездка на Землю Франца-Иосифа, поиск белого медведя с целью надеть на него спутниковый ошейник. 2. Полет в Приморский край, встреча с амурским тигром в тайге, подсчет популяции животных. 3. Экспедиция на Камчатку, стрельба из арбалета по серому киту, взятие анализа крови. 4. Поездка в Хабаровский край на Охотское море, установка датчика на спину белухи." (глядя исподлобья на Дмитрия) Это какие-то записки из сумасшедшего дома.

Дмитрий: Вроде того. Но если мы хотим и дальше управлять страной, мы обязаны идти на поводу у населения. Народу подобные вещи нравятся, он к ним благоволит. Людям скучно смотреть на тебя, лысоватого, невысокого мужичка старше средних лет, одетого в костюмчик и сидящего в кабинете. Им подавай спортивного президента, обнимающего тигрицу под крылом стратегического бомбардировщика. Они чувствуют себя в безопасности, когда видят по телевизору эту картинку. Мы сами чувствуем себя в безопасности, когда это показываем.

Владимир: Да уж. (смотрит на часы) Скоро ужин. Как же меня все это достало! Как вспомню, что мне еще пять лет тут пахать, как раб на галерах, сразу же аппетит пропадает.

Дмитрий: (повторяет, улыбаясь) Пахать, как раб на галерах? Лучше уж грести, как мужик в поле. (достает листок) Запишем-ка мы твою фразу, она нам еще пригодится.


                Сцена 3.

Сентябрь 2007 года. Резиденция "Русь" в Завидово. Дмитрий и Владимир отдыхают в охотничьем домике после встречи с очередным зарубежным гостем и что-то бурно обсуждают.

Дмитрий: А может все-таки пойдешь на третий срок?

Владимир: Нет, уволь. Конституцию нарушать не буду.

Дмитрий: (напористо) Если ты сейчас все бросишь и уйдешь, то в лучшем случае тебя не посадят и дадут читать лекции в СПбГУ. А то и просто выпрут из страны, будешь тогда читать лекции бл...дям (скорее непечатное) Берлускони на Сардинии. (рассмеявшись своей шутке) Это, кстати, не такой и плохой вариант. Не варежки ведь шить, да и с Прохоровым опытом поделишься.

Владимир: А давай Сережу Иванова сделаем президентом? Я его давно знаю, он положительный парень, немного скрытный, но надежный, такой не подведет.

Дмитрий: Хорошо, давай.

Владимир: Согласен? (выдыхая с облегчением) Мы, разумеется, потребуем гарантий, чтобы не было никаких наездов на нас и наших партнеров. Да и я уверен, он будет благодарен, что мы его подняли на самый верх.

Дмитрий: Конечно, так и сделаем. (после небольшой паузы)  Ты только не забудь купить две тонны качественного асфальта.

Владимир: (с недоумением) Какого еще асфальта?

Дмитрий: Ну, асфальта, в который твой Сережа закатает нас через неделю после выборов.

Владимир: (мрачно) А что тогда делать?

Дмитрий: На третий срок ты идти не хочешь, поэтому остается только одно - президентом буду я.

Владимир: (воодушевленный новостью) Так я тебе сколько лет уже талдычу, что это естественный шаг. Вот увидишь, ты будешь харизматичным руководителем, настоящим лидером. С твоей решительностью, быстротой мышления, интеллектом...

Дмитрий: Да, что-то в этом есть, скорее даже лишнего. (внезапно вспомнив) Кстати, Володя, тебя можно поздравить. По версии журнала "Time" ты стал человеком года. (улыбаясь) На третий срок не пойдешь?

Владимир: Ни за что, Дима. Если бы мне дали Нобелевскую премию мира, вот тогда...

Дмитрий: Мы с нашими партнерами из Норвегии обсудим этот вопрос. (показывает рукой на безлюдное помещение) А пока хочу познакомить тебя с дорогими гостями. Тони Розато с сыном приехали к нам из Чикаго. Это Филлиппо Таталья со своим племянником из Нью-Йорка. К нам прилетели Франк Пентанджели из Лас-Вегаса и Карло Рицци из Майами. А вот наш старый приятель Дон Барзини, тоже из Нью-Йорка. Сегодня в этом зале с нами собрались представители самых уважаемых семей Америки...

(Оба дружно смеются и выходят из охотничьего домика).


Сцена 4.

Сентябрь 2011 года. Кабинет в Кремле. Дмитрий сидит в кресле, Владимир нервно ходит из стороны в сторону.

Владимир: Где и когда ты хочешь об этом объявить?

Дмитрий: На партийном съезде в "Лужниках" через неделю.

Владимир: (с раздражением) Как же ты меня подставляешь! Когда мы договаривались четыре года назад, речь шла о двух твоих сроках.

Дмитрий: Ничего подобного. Я сказал, что, так уж и быть, выручу тебя, займу место президента, но о сроках мы ничего не говорили.

Владимир: Я должен был это предвидеть. Когда ты протащил этот закон о шести годах, ты, конечно же, имел в виду меня. Каким наивным я был.

Дмитрий: Социологические опросы показывают, что народ одобряет твою деятельность, а не мою. Люди меня всерьез не воспринимают. Да сядь ты уже. Хватит перед глазами маячить.

Владимир: А как иначе? С самого начала и до сих пор ты вел себя на посту президента как робкий мальчик, которого насильно за ручку вывели на сцену читать стихи. (язвительно) Странно только, что ты не заикался на пресс-конференциях и заседаниях. Артист погорелого театра!

Дмитрий: (невольно улыбаясь) Я об этом думал, но решил, что это уже перебор.

Владимир: (еще больше распаляясь) А все эти инновации-модернизации, Сколково, iPad-ы, iPod-ы, twitter-ы - ты просто издевался надо мной. Пять лет назад ты не знал, на какую кнопку нажать, чтобы компьютер включить.

Дмитрий: (оправдываясь) Сын, Дворкович и сын Дворковича познакомили с некоторыми новинками, которые меня увлекли. Решил поделиться опытом со страной.

Владимир: И это дурацкое копирование моей интонации на заседаниях. Тебе, Дима, нужно выступать в "Аншлаге" на пару с Петросяном.

Дмитрий: Не кипятись, пожалуйста. Я это делал не для того, чтобы тебе досадить.

Владимир: Да хоть бы и досадить. Останься ты на второй срок, как сделал бы любой нормальный и в меру честный человек на твоем месте, я бы тебе слова не сказал. (усаживается, наконец, в кресло напротив Дмитрия и обхватывает голову руками).

Дмитрий: (решительно) Президентом я точно больше не буду. Хочешь, давай поставим вместо тебя улыбчивого Сережу Иванова или Игоря Сечина с его детским голосом, но ответственность за это решение бери на себя. Просчитай все риски, переговори с партнерами, убеди их, что это наилучший вариант в нынешних условиях и что их бизнесу ничего не угрожает от внезапной перестановки.

Владимир: Ты же знаешь, что это невыполнимо. Мы не можем сейчас взять человека с улицы, даже если мы очень хорошо знакомы с этим человеком и с этой улицей.

Дмитрий: Вот именно! Об этом я тебе и говорю.

Владимир: (после небольшой паузы) Ты не оставляешь мне выбора. Но и я не собираюсь один, как Сизиф, все тащить на себе. Я вернусь в этот кабинет через полгода при двух условиях.

Дмитрий: Каких?

Владимир: Ты возглавишь партию и освободишь меня от нее.

Дмитрий: Что ж, мысль довольно сомнительная, но я готов пойти на эту жертву.

Владимир: И второе, ты станешь премьером.

Дмитрий: (возмущенно) Ну это уже чересчур. Ты тонешь и тянешь меня за собой на самое дно.

Владимир: Если ты не примешь мои условия, Дима, то будешь здесь париться минимум шесть лет. Ты ведь знаешь, у нас соскочить с поста президента дважды не предлагают. Получить эту должность бывает гораздо легче, чем от нее потом избавиться. А в настоящий момент президентом являешься ты, а не я. Подумай об этом.

Дмитрий: (глубоко вздыхая) Хорошо, я согласен. (Оба поднимаются из кресел, Дмитрий берет под локоть Владимира и они вместе идут к двери). Мы сами загнали себя в эту ловушку, Володя. И первое, что мы с тобой должны сделать в ближайшее время, чтобы не повторить больше предыдущих ошибок - это ... (дверь открывается и мужчины выходят из кабинета, продолжая свой разговор).


Конец.