Философия кризиса 2. Лайф ис кайф

Островский
     Различные пророки в разные времена давали утешительный прогноз на будущее России, который настолько расходится с реальностью, что невольно сомневаешься и разуме, и в пророческих способностях этих пророков. В противном случае есть смысл предположить, что хорошо будет не столько у нас, сколько плохо там, где нас нет. А вот тут предсказатели и ясновидцы оказались довольно близки к истине. 

      Социальная защищённость и высокий жизненный уровень Запада, достигнутые в политической и экономической борьбе с Советским Союзом, стали для цивилизации пирровой победой, поскольку не только создали намного более дорогую по сравнению со странами Востока рабочую силу, но и предопределили её нежизнеспособность: белое население Европы и Америки стремительно сокращается, несмотря на рост продолжительности жизни. Обе социальные системы в борьбе другом с другом исчерпали жизненный (биологический) потенциал своих «наций», чем предопределили и свой конец тоже.
     Демократия и цивилизация вообще предполагает высокий интеллектуальный уровень значительной части населения с «либеральной» деформацией его психики, что не делает это население психологически и физически более конкурентоспособным по сравнению с мигрантами из недемократических и недоразвитых стран. Кроме того, интеллект, социальная защищённость, высокий уровень жизни, феминизация мужчины и эмансипация женщины от её природной функции, отнюдь не способствует деторождению и выживанию.
      Можно было бы плюнуть на всякую философию и природу, если бы болезнетворные микроорганизмы слушались политических заклинаний, а «защищённость» от природы и её законов не разрушала бы иммунитет человека.  В ряде случаев мы просто не можем отказаться от внешней и дорогостоящей защиты и поддержки, сохранив при этом свою жизнь. Многие с молодости привязаны к аптеке и работают на неё. То же самое происходит и с нашей психикой, основным инструментом формирования которой является национальная культура.
     Как только человек утрачивает подсознательное и «приземлённое» понимание того, что жизнь – это конфликт, как только он успокаивается и становится толерантным потребителем различных социальных благ, ибо «лайф ис кайф», как эта самая лайф перестаёт быть «кайфом» и поворачивается задом сначала к обеспеченной благами социальной группе, а затем и к конкретному «кайфоману». Напомним, что зачинают детей в «кайфе» и любви, а рожают и воспитывают в страдании, которого любой разумный человек стремится избегать. И избегает.
    Современная культура не даёт ответа на вопрос, зачем человеку дети, страдания, заботы, дополнительные затраты энергии и времени, которого и без того мало для потребления и карьеры, расширяющей горизонты потребления. Ребёнок фактически потребляет родителя, забирая у него часть жизни. И берёт он это не в кредит. Зачем это потребителю, если социальная защита его никак не связана с его же детьми? Ему такая жертва не нужна.
      Покончив с человеком, и доводя ситуацию до кризиса, капитал мигрирует с Запада на Восток в поисках дешёвой рабочей силы, которой в странах с развитой демократией практически не осталось. Поскольку государственные бюджеты формируются, в основном, за счёт налогообложения труда, а крупный «интернациональный» капитал налогов практически не платит, то государства из-за сокращения занятости становятся неспособными поддерживать высокий жизненный уровень и обеспечивать социальную защиту своих граждан. Что ведёт к развалу демократии (формированию тоталитарных систем), социальным и межнациональным конфликтам, но не делает рабочую силу автоматически более конкурентоспособной и жизнеспособной. Социальная, ментальная и генетическая инерция слишком велика.

    Политики не могут допустить резкого снижения социальной защищённости и качества жизни населения до уровня Китая, что по инерции и несмотря на тормоза тащит Запад к финансовой пропасти, где снижение произойдёт «автоматически». Это ударит и по экономике Востока (и Китая) ориентированного, в основном, на ставшего неплатежеспособным западного потребителя.
      Заметим, что без «демпинговой» рабочей силы и  конкуренции Запад мог существовать ещё очень долго. Но кризис Запада, ускоренный природными катаклизмами, спровоцирует кризис и на Востоке. Мягкой регулировки и посадки не получится. Падать придётся до самого дна. И хорошо, если удастся избежать войны и взаимного уничтожения.
       Войны и конфликты были движущей силой прогресса и цивилизации, хотя нам не хочется в этом признаваться. А капиталистическая экономика – разновидность войны, где понятия толерантности к конкуренту никогда не существовало. Хотя в данном случае Запад, безусловно, нуждается в защите от китайского демпинга, который является показателем не технологичности и качества производства, а отсутствия социальной защищённости рабочей силы и более высокого уровня её эксплуатации. Требование к повышению уровня жизни и социальной защиты китайцев было бы оправдано с точки зрения человечности, хотя и неприемлемо для правительства Китая.

      Россия в будущем окажется в более выигрышной ситуации не только в плане климата и относительно низкого уровня жизни, но и потому, что практически ничего на экспорт (кроме нефти и газа) не производит (и этот капитал из России сбежать не может), а сельское хозяйство, несмотря на разрушительную политику власти (в том числе и по втягиванию страны в ВТО), медленно восстанавливается. Для России будет подарком, если она не успеет вступить во Всемирную Торговую Организацию до глобальной катастрофы. А после катаклизма смысла в этом уже не будет.
     Нам придётся ориентироваться на внутренние ресурсы, не рассчитывая на западного потребителя и производителя. Россия выживет, если сможет сделать это уже сегодня. Но. Придётся поменять власть и политическую систему, которая с самых первых своих шагов стала серьёзным препятствием на пути к национальному спасению, поскольку ориентирована на внутренний криминальный военно-бюрократический капитал и западные ценности, ущербность которых очевидна и признаётся даже западными идеологами и политиками. Своих идей у нашей власти нет. И если на Западе есть ущербные ценности, то в России нет никаких.
     Капиталистическая «демократия» в кризисный период не является панацеей, да и на сросшихся с Западом «новых русских» в плане разума, совести и патриотизма рассчитывать не следует. Мобилизационная экономика, характерная для России,  с демократией и либерализмом практически несовместима. Нам необходим национальный лидер без идеологических шор и политических пристрастий, понимающий уже существующие и нарастающие политические, экономические, социально-культурные и природно-экологические проблемы, с которыми столкнулась цивилизация не только на Западе. Но появление такого лидера без глобальной катастрофы невозможно, ибо только такое потрясение способно изменить мировоззрение людей.
       Понятно, что всякое упоминание о лидере вызывает у «демократов» весьма негативные чувства. Но. Продолжение этноцида русского населения со стороны власти и «интернациональных» групп с ней ассоциированных не даёт возможности произвести все эти преобразования демократическим путём. Более того. Демократия вообще не способна не только к реформации, но и к осознанию опасности, как тело без головы не способно осознать себя и своё положение в мире. А современной российской элите нет дела ни до России, ни до народа. Она сама себе и народ, и государство.
   
      Сколько бы мы не говорили о законах Жизни, для большинства вся эта философия сводится к борьбе с голодом до обеда, и со сном после него. Бесполезно человека, рождённого для «кайфа», как муха – для… полёта, учить тому, что его мечта сластолюбца лишена всякого позитивного смысла. Стремиться к социальным благам и защищённости можно, но обладать ими смертельно опасно. Особенно для детей и молодёжи. Но на такой естественной идеологии систему манипуляции сознанием масс построить невозможно, а химера мира, покоя и благополучия, необходимая для манипуляции массами, всегда находила отклик в стаде «высокоинтеллектуальных» дебилов, которых, как показал недавний теракт в Норвегии, можно убивать даже проще, чем баранов.
      Природа не руководствуется социальной ложью, посредством которой власть манипулирует массами, подвесив перед их носом «будущее счастье», как сосиску перед собакой. Поэтому, предчувствуя надвигающуюся катастрофу, даже люди, относящиеся к элите, бегут из Москвы и крупных городов, от отравленных благ цивилизации и власти как можно дальше вглубь России. И население в массе своей всё более благожелательно вспоминает о Сталине, идеологии и элите, без которой любая, а тем более – рыночная  «саморегуляция» общества и власти становится идеологией и «саморегуляцией» наркомана.
Лайф ис кайф?
Повторите это лет через пять.
Впрочем, о вкусах не спорят:
«Коль молод ты,
Тебе и хрен – малина,
А стар –
И бланманже полынь».
Бог с ними, со  стариками. Кто их сегодня слушает. Сегодня у нас в меню политический хрен. Для молодёжи.