Сон-воспоминанье

Вячеслав Киктенко
Над колодцем  (его, может, не было вовсе),
В середине двора (двор тот был, это точно),
Вот не помню, весна была или осень, –
Журавли пролетали. Я видел воочью.
Журавли эти были черны и громадны,
Треугольные...

                Да, да, это поразило больше всего!..
     Медленно махая крыльями-лопастями, как тихие чёрные самолеты, они проплывали надо мной, один за одним. У всех по-журавлиному вниз была опущена тонкая с широкой ступнёй нога, которой они работали в воздухе, словно ластой.
    Я стоял, крепко держась за высокий сруб и, запрокинув голову, смотрел в серое небо. Было страшно и тревожно. Наконец они, мягко ступая по воздуху и амортизируя одной ногой, опустились на нашей крыше и стали смотреть вниз, на меня, печальными хищными глазами.
   О, это были скорее орлы или кондоры непомерной величины, только я знал – это журавли.
Но чего они хотят? Зачем они прилетели, такие? Я ждал их, звал, но я никогда не видел их прежде и думал, что они принесут мне счастье, а они?
           Теперь я только ждал чего-то, как и они… но чего?

Не дождались тогда ничего эти птицы,
Улетели, тревожного неба невольники,
Улетели, пропали...
Мне снится и снится:
Чёрные треугольники.