Тайна единорога

Анатолий Скала
      Анатолий СКАЛА               ТАЙНА    ЕДИНОРОГА

      Этой  осенью  я  заболел.  То  ли  лишнего  выпил  что-то  в  обед,  то  ли  лишнего  закусил  это   выпитое  свежесолеными  огурцами,  то  ль  что-то  еще…  Но  желудок  мой  вскоре  прекратил  свою  деятельность.  Потом  вспучился  и  заставил  меня  вызвать  «скорую». Врач  в  больнице  назначил  рентген  и  принялся  готовить  живот  к  операции.
      К  концу  дня  пришла  старшая  медсестра  и,  улучив  момент,  когда  я  перестал  выть  от  боли,  сказала: 
      —  Лежите  тут,  да  еще  и  орете,  орете!  А  полиса-то  для  лечения  у  вас  нет! 
      И,  действительно…  полиса  у  меня  не  было.  Раньше  был,  а  лишь  только  уволился  с  комбината,  где  прежде  работал,  так  полиса  и   не  стало! 
      Сестра  заявила,  что  должен  быть  временный.  Иначе лечение  будет  платным. 
      —  Если  будет  вообще, —  моментально  съехидничал  мой  сосед.   
      Я  собрал  одежонку,  засунул  в пакет  вместе  с  бритвой  и  щеткой,  попрощался  с  счастливыми  обладателями  полисов  и  отправился  добывать  себе  собственный.  .  Дело  простенькое  —  идешь  в  здание,  где  таковые  водятся,  предъявляешь  свой  паспорт  со  штампиком  постоянного  места  жительства,  и  тебе  выдают  документ,  нужный  для  операции…  Но, оказывается,  еще  требовалось,  чтобы  штамп  регистрации  места  жительства  в  паспорте  совпадал  с  местом  жительства  той  больницы,  где  вас  собираются  оперировать.               
      К  сожалению,  у  меня  они  не  совпадали.  Жил  я  в  Йошкар-Оле,  а  прописан  во  Владивостоке.  Как  уж  так  получилось  —  я,  если  по-честному,  не  знаю  и  сам.      
      Лет  десять  назад  я  действительно  собирался  поехать  в  Советскую  Гавань.   Друг  мой, Осипов  Шурик,  давно  мне  тот  город  и  заработки  в  нем  расхваливал. Он  же  и  за  билетами  заблаговременно  на  вокзал  пошел.  Прихватив  с  собой  и  мой  паспорт.
      А  увидел  я  вновь  —  свой  паспорт  и  Шурика  —  только  через  три  года.  К  тому  времени,  судя  по  появившимся  в  документе   штампикам,  я  уже  был  женат  на  японке  Фун  Чин,  имел  постоянное  место  жительства  в  граде  Владивостоке,  и  был  у  меня  сын  полутора  лет  от  роду! 
      Вот  вы  и  рассудите:  кто  более  виноват,  что  живот  мой  в  больнице  так  и  не  был  распорот?  Я?…  Та  женщина  из  больничной  администрации  или  кто-то  еще… (то  есть,  третий)? 
      Вот  к  этому  третьему  —  Шурику,  я  и  двинулся  через  день  после  бегства  с  операционного  стола.  А живот  у  меня,  кстати,  выздоровел  как-то  сам  по  себе  —  видно,  сообразил,  что  пока  я  катаюсь  по  Владивостокам  за  полисом,  ему  будет  хана!  Хотя  даже  малейшее напряжение  иль  попытка  чего-нибудь  делать,  по-прежнему  вызывали  внутри  его  резкие  боли.
      Работать,  таким  образом,   мне  было  нельзя, —  да,  по  правде,  и  не  хотелось.  А  вот  кушать  хотелось;  и,  странным  образом,  не  по  разу   в  день!  Хотя  кушать  мне,  как  выяснилось,  тоже  было  нельзя.  А  узнал  я  об  этом,  когда  встретил  друга,  с  которым  не  виделся   много  лет.  Он  завел  меня  в  пиццерию  и  с  радостей  угостил  этим  кушаньем  —  в  результате  я  вынужден  был  опять  звонить  в  «скорую».  Хорошо,  что  на  этот  раз  они  не  приехали.  А  живот  мой  опять-таки  самоисцелился.   
      Ну,  в  общем,  я  начал  надеяться  на  желудочный  здравый  смысл  и  здоровый  инстинкт  его  самосохранения,  и  решил,  что  к  врачам  с  этих  пор  могу  не  обращаться.  Действительно,  даже  во  время  длительного  голодания  желудок  не  пробует  съесть,  —  то  есть,  переварить  —  сам  себя!  Хотя,  кажется,  что  бы  проще?  «Вот, —  думаю, —  ты  там  сам  и  рассчитывай,  сортируй  —  что  тебе  можно  есть,  что  нельзя.»  Это  я  о  желудке.
      «Но,  —  думаю, —  надо  что-то  в  него  и  закладывать,  чтобы  было  чего  ему  сор-тировать!»  Это  я  уже  о  себе.
      А  зачем  я  пошел  к  Шуре  Осипову,  отцу  вписанного  ко  мне  в  паспорт  Томаса,  сам  не  знаю!..  Алименты,  что  ли,  хотел  с  него  взять  на  этого  Томаса?  Но  думал  я,  приблизительно  так:  «Это  что  же  такое,  действительно  —  Шурик  этот  заводит  семью,  вносит  все  это  ко  мне  в  паспорт,  а  я  из-за  этого  умирай?  Ну,  уж,  дудки!  Су-мел  вписать  —  так  сумей  же и  выписать!  Мне  пожить  еще  хочется!»
      Жил  же  я  в  это  время  под  городом,  а  деревеньке  с  названием  Корта.  Снимал  дом.  Дом  был  старый  большой,  деревянный.  Хозяева  им  давно  уж не  пользовались,  и  помещение  было  заброшено.  Я  вырубил  вишенник,  не  дававший  прохода  к  крыльцу,  раскопал пару  грядок,  и  жил  себе,  наблюдая  за  праздничными  фейерверка-ми,  что  цвели  по  ночам  на  горе.  Там  был  новый  поселок  богатых  с  названием  Вознесенский.  В  отличие  от  старой  деревни  внизу  —  самой  Корты  —  вверху  были  огромные  замки,  вода,  газ  и  канализация. 
      А  вот  комаров  не  было. 
      И  у  Люды,  соседки  моей,  комаров  тоже  не  было.  Хотя  газа,  воды  и  всего  про-чего,  что  имелось у  тех  наверху,  у  нее  тоже  не  было.  Так  же,  как  у  меня.       
      А  ведь  я  разговор-то  к  чему  веду?  Я  сперва  удивлялся: соседка  в  своем  огороде  целый  день  голозадая,  а  комарики  ее  не  задевают!  А  я  выйду  в  резиновых  сапогах,  брюках,  плюс  накомарнике, — и  меня  загрызут  чуть  не  до  смерти.
      «Что  за  штука  такая?» —  еще  удивлялся  я.             
      Или  свет.  Выйдешь  ночью  взглянуть,  что  творится  вверху,  у  богатеньких,  и  опять  в  удивлении  глаза  вытаращишь:  шум,  свет,  грохот,  салют!  Прямо  сущее  светопреставление  —  иль,  вернее  сказать,  день  победы  над  бедными!  И  так  каждую  ночь…
      Ну,  и  вот.  Выйдешь  глянуть  на  эти  военные  действия  —  и  у  Люды  в  окошках  как  будто  огонь  светиться.  И  ведь  знаю,  что  нету  огня  —  не  ночует  она  там  —  как  дача  у  Люды  тот  дом.  Только  днем  приезжает.  Ан  нет:  кажется  —  виден  свет!  Подойду,  посмотрю:  вдруг  с  ночевкой  сегодня?..  Нет,  темно  внутри!  Луна  в  окнах  таинственно  отражается!  Нет  соседки. 
      «А  жаль», —  порой  думаю.   А  чего  уж  тут  жаль  —  у  Людмилы  еще  кроме  дачи   сад  где-то,  квартира  огромная  в  центре  города.  В  общем,  очень  не  бедная  женщина!  Я  к  ней  за  все  те  годы,  что  рядом  жил,  раза  три  уж,  наверное,  сватался  —  и  все  время  отказ!.. 
      А  ведь,  знаете,  может  быть,  комары,  как  и  женщины,  как-то  определяют:  кто  денежный,  а  кто  —  нет?  Если  ты  при  деньгах,  то  тебя  и  комарики  не  кусают,  и  соседи  или  же  соседки  ни  в  чем  не  отказывают!  Вот  меня  комары  доставали,  а  Люду  —  нет!  И  свет  в  окнах  —  таинственное  отражение  салютов  или  луны  —  в  доме  Люды  присутствовало,  в  моем  —  нет. 
      Видно,  было  у  Люды  и  тех,  что  вверху,  что-то  общее.  А  у  нас  с  Людой  общим  был  только  колодец.  Да  и  тот  для  полива  растений.  Соседка  с  другого  участка  котят  в  нем  регулярно  топила,  поэтому  для  питья  или  супа  мы  воду  из  города  привозили.
      Ну,  так  вот,  и  пошел  я  разыскивать  Шурика.  А  работал  он  неподалеку,  в  за-брошенном   прежде  свинарнике.  Потом  этот  свинарник  купил  Вова  Варежкин,  чуть  подчистил  полы  от  навоза,  поставил  на  место  Хавроний  станки,  пилораму  на  улице  установил,  и  начал  перерабатывать  лес,  растущий  поблизости,  на  бруски,  ну  и  прочие  заготовки  для  следующей  перепродажи  и  обогащения.  И  как  будто  бы  ничего;  получалось  подобное  дело  у  Вовы!
      А  Шурика  в  этот  день  нигде  не  было.  На  вопрос  мой  —  куда  он  девался,  один  из  станочников  лишь  махнул  рукой  в  сторону  кабинета  начальника  и  ответил:
      —  Иди  к  Варежкину,  там  узнаешь!..
      Ну,  полез  на  второй  этаж.  Тоже  только  название  —  кабинет!  Прежде  будка  для  сторожа  была  вздвигнута,  а  теперь  —  кабинет  для  себя  Варежкин  оборудовал.  Взобрался  я  к  нему,  поздоровался,  встал  подальше  от  дырки,  в  которую  кверху  влез,  чтоб  обратно  не  сверзиться.       
      Сам  Володя,  как  истинный  капитан  яхты  или  круизного  лайнера,  сидел  с  труб-кой  в  зубах  и  оглядывал  территорию  своего  предприятия.  Территория  была  захламлена  до  последней  возможности!   Чурбаны,  огрызки,  обрезки,  горбыль  —  все  лежало  под  слоем  опила,  промокшее  от  дождей.  И  над  всем  —  густой  дым  от  соседнего  РСУ!..  Там  все  лето  варили  асфальт,  и  дымище  от  варева  шел  такой,  что  ни  птичек,  ни  мух  вблизи  не  было.  Удивляюсь,  как  Линда  —  собака  такая,  которая  охраняла  забор  Вовы  Варежкина,  все  никак  не  могла  окочуриться?  Хотя  это,  наверное,  у  нее  от  родителей  —  паровоза  с  бульдогом  —  такая  выносливость  образовалась!
      Тут  следом  за  мной  истопник  в  дыру  лезет.  Взобрался,  устроился  на  табурет!  Весь  в  дыму  то  ль  от  битума,  то  ль еще  от  чего.  Рукавицы,  вонючие  от  керосина  и  те  не  снял… 
      Вова  Варежкин  посмотрел  на  него,  на  соседнее  РСУ  и  поморщился.
      «Нет,  ну  это  уже  ни  в  какие  ворота, —  так  и  виделось  у  него  в  глазах, —   провоняешь  тут  с  вами,  жена  из  дому  выгонит!  И  чего  ему  надобно?  Притащился  зачем?
      —  Вызывали? —  нарушил  молчание  истопник.
      —  Вызывал, —  спохватился  вдруг  Варежкин,  вспомнив,  что  и  действительно  утром  разыскивал  истопника.  —   Что  у  вас  там  с  дровами? —  спросил  он. 
      —  Так  что?  Не  горят!  Сухих  надо, —  ответил  ему  истопник. 
      —  Да  где  ж  взять?
      —  Купить  можно…
      —  Свои  бы  кому  продать, —  глянул  Варежкин  на  заполненный  горбылем  и  опилом  двор. 
      У  меня  же  одно  только  упоминание  о  сухих  дровах  сразу  выбило  из  ума  и  отца  с  сыном  Осиповых,  и  болезнь мою  внутреннюю  —  потому  что  дрова  у  меня  были!  Сухие,  как  требовалось.  Баня  целая!  Как  бельмо  в  глазу.  Раздражающая  и  хозяина  и  меня.  Убирать  надо  было  развалину,  а  все  некогда!  А  тут  все  как  раз  и  подошлось для  продажи  хоромины.   
      —  Я  продать  на  дрова  могу,  баню…  Недорого, —  сказал  я  твердым  голосом.
      —  Сколь  недорого? —  спросил  Варежкин  недоверчиво.
      —  Двести  рэ., —  не  рискнул  я  запрашивать  больше  за  развалюху. 
      —  Ну,  что  ж? —  сказал  Варежкин, —  заберем  ближе  к  вечеру…  Деньги  я  пере-дам   тебе  через  водителя.  —  Ну,  вот  будут  дрова, —  сказал  он,  обращаясь  уже  к  истопнику.    
      Не  успел  я  порадоваться  столь  удачному  окончанию  дела,  как  снизу,  в  отверстие  появилась  Татьяна  Семеновна  —  мастер  смены  и  главный  ругатель  всех  Вовиных  алкоголиков.               
      Взобралась,  потеснила  нас,  положила  на  стол  тряпку  с  бурыми  пятнами  и  сказала:
      —  Опять  ЧП.
      —  Что  еще? —  вздохнул  Варежкин.
      —  Лешка  выпивши 
      —  Сильно?
      —  Лыка  не  вяжет.  А  Осипов  Самурай  палец  на  циркулярке  себе  отхватил!
      —  Много? —  вновь  спросил  Варежкин.
      —  Сантиметра  два…  Хотя  я  не  мерила.
      —  «Скорую»  вызвали?
      —  Бесполезно.  Не  едут  они  к  нам  на  вызовы  с  того  случая,  когда  Линда  у  них  шины  своими  клыками  прогрызла.   
      —  Где  Осипов?
      —  Убежал.  Потом  мы  среди  мусора  его  палец  нашли.  Вот,  пока  завернули. —  Татьяна  Семеновна  показала  на  тряпку,  лежащую  на  столе. 
      У  меня  после  этих  слов  внутри  так  все  и  перевернулось:  уж  что-что,  а  подобное  наплевательство  к  частям  Шурика  —  даже  пусть  и  отрезанным, —  я  стерпеть  и  не  мог, —  и  не  должен  был!  Да  тем  более,  что  не  мог! 
      —   Вы  вот  Осипова  самураем  назвали, —  рассержено  начал  я,  глядя  в  глазки  Татьяне  Семеновне, —  а  ему  самурайский  меч  сам  потомственный  император  Японии  преподнес!  И  жена  у  него  из  японских  принцесс…
      —  Знаем, знаем, —  махнула  рукой  на  мою  речь  Татьяна  Семеновна, —  что  жена  из  принцесс,  и  что  теща  у  этого  самурая  —  япона  мать,  тоже  знаем!
      —  Да  вы  мне,  как  смотрю  я,  не  верите? —  совершенно  взъярился  я. —   В  таком  случае,  вот  вам  паспорт,  в  котором  жена  его,  потомственная  самурайка,  и  сын  его,  потомственный  самурайчик  записаны! —  Я  извлек  из  кармана  свой  паспорт  и  отдал  Татьяне  Семеновне.  Раскрыв  предварительно  на  странице,  где  виднелся  штамп  регистрации  брака  с  Фун  Чин.   
      —  Вот  не  думала,  что  у  нашего  самурая  и  паспорт  есть! —  удивленно  сказала  Татьяна  Семеновна.  Потом  поворошила  листочки,  увидала  мою  фотографию  —  и  заржала  —  другого  словечка  для  смеха,  раздавшегося  из  мастерицы,  наверное,  не  подобрать! 
      —  Так, —  сказала  она,  отсмеявшись, —  выходит,  что  наш  Самурай  себе  имя  сменил?  И  сейчас  называется  он…  Семенов  Иван  Алексеевич!  Ну,  а  рожи  у  вас  с  ним  похожи  —  два   уха  да  нос  с  двумя  дырками!..  Вот  действительно  самураи!
      Дальнейшего  издевательства  над  своей  фотографией,  да  и  личностью,  я  стерпеть  не  смог.  А  поэтому  вырвал  паспорт  из  рук  глупой  женщины,  сгреб  тряпицу  с  завернутым  в  нее  пальцем  Шурика,  и,  напомнив  Володе,  что  жду  его  деньги  с  водителем,  ушел.
      Ну,  уйти-то  ушел,  но  сейчас  еще  требовалось  отыскать  Шуру  Осипова,  чтоб  от-дать  ему  палец.  А  где  искать?  Ночевал  он  всегда  у  случайных  знакомых.  Единственно,  где  его  можно  было  найти,  было  лесопредприятие   Варежкина.  Но  сейчас  Шуры  там  точно  не  было!  В  этом  я  убедился.
      Заглянув  в  три-четыре  местечка,  где  Шурик,  обычно,  отлеживался  после  очередной  неприятности,  я  был  вынужден  возвратиться  домой.  Дело  близилось  к  вечеру,  нужно  было  уже  караулить  машину  с  водителем,  у  которого  были  деньги  за  баню.  Сама  по  себе  меня  баня  не  слишком-то  и  волновала.  Поэтому  когда  ЗИЛ  с  работягами  Варежкина  появился  на  улице,  я  махнул  им  рукой  на  развалину,  забрал  двести  рублей  и  пошел  запасаться  продуктами  в   магазин.               
      Палец  Осипова  я  засунул  в  пакетик  и  бросил  на  подоконник. 
      Наверное,  часика  через  два   я  вернулся,  взглянул  на  остатки  от  бани  —  гнилушки  да  пару  камней,  на  которых  когда-то  стояла  хороминка, —  и  решил  привести  это  в  некоторый  порядок.  «Да, —  думаю, —  заодно  палец  Шуриков  похороню…» 
      Взял  лопату,  копнул  раза  два  где  земля  разворочена,  и  вдруг  вижу  —  какая-то  черепушка  белеется!..  То  ли  бывшая  голова  от  барана,  то  ль  бывшая  голова  от  козла.  Но,  скорей,  от  козла, —  потому  что  рог  длинный,  витой,  выставляется  из  земли.
      «Ну,  вот, —  думаю, —  лежать  пальцу  Осипова  на  уже  обустроенном  кладбище!»
      Зарыл  палец  поглубже,  а  голову  с  завитым  рогом  в  сторонку  отшвырнул.  По-смотрел  еще,  нет  ли  поблизости  и  второго  такого  же?  Но,  видимо,  однорогая  животинка  была!  «Не  могли  же  второй  рог  ему  муравьи,  или  кто  там  еще,  изгрызть? —  еще  думаю.»  Ну,  подумал  так,  и  пошел  отдыхать. 
      Вечер  выпал  мне в  этот  день  почти  праздничный.   Не  считая,  конечно  же,  похорон  пальца  Шурика.  А  поэтому  спал  я  крепко.  Но  то  ли  живот  в  предвкушении  рассольчика  огуречного,  неизбежного  в  таких  праздничных  случаях,  начал  нервничать,  то  ли  что-то  еще, —  но  пристал  ко  мне  ночью  кошмар.               
      Да  ладно  бы,  если  просто  кошмар!  А  тут  бывший  козел  рогом-штопором  стал  меня  донимать!  Подойдет  ко  мне,  воткнет  штопор  в  живот,  и  давай  мне  кишки  выворачивать!..   
      Еле  я  дотерпел  до  утра  его  это  терзание.
      А  едва  рассвело,  пошел  к  бане,  нашел  этот  череп  козлиный  и  начал  разглядывать!  Очень  мне  подозрительным  показался  он  в  кошмарном  сне!  Словно  рог  у  не-го  изо  лба  в  середине  рос!  Я  вчера  его  не  разглядывал,  отшвырнул  ногой  в  сторону,  и  второй  рог  принялся  искать.  А  второй  и   искать  было  нечего  —  и  действительно:  один  рог,  хоть  и  длинный,  на  черепе!  Мог  бы  я  и  вчера  эту  странность  за-метить!  Да  где  тут  подумаешь,  что  какой-то  мутант  был  под  баней  зарыт?  Может,  даже  и  единорог.   
      «Ладно, —  думаю, —  мало,  что  ли,  чудесных  вещей  не  встречается?»       
      Плесканул  я  на  череп  ведро  воды,  тряпкой  вытер.
      «Вдруг, —  думаю, —  какой  дурень  богатенький  на  подобное  диво  позариться?  Или,  может,  в  музей  за  какие-то  деньги  продам!» 
       Обиходил,  а  вроде  на  черепе  сзади  что  зеленеется!  На  пластинку  похожее.  Взял  обломок  кирпичика,  начал  чистить  зелененькое…  Вот  те  раз!  Надпись  выступила.  Да  еще  до  того  неприятная,  вообще  лучше  б  не  было!.. 
      Прочитал  эту  надпись,  смотрю,  ничего  у  меня  с  этой  вещью  в  музей  не  получиться, —  потому  что  козел,  или,  может  быть,  единорог,  и  без  этого  вещь  музейная.  На  пластиночке,  как  иголочкой,  нацарапано:  «Инвент.№3001. Череп  единорога.  Музей. г.Владивосток».
      «Так  вот, —  думаю, —  не  продать  черепушку  в  музей!» 
      И  вдруг  сразу  чего-то   живот  заурчал,  как  заблеял.  Ну,  ясно  —  вчерашнее  кушанье  им  уже  было,  видимо,  переварено,  а  на  новое  денег  не  было. 
      «Хоть  ты  вешайся, —  думаю,  —  иль  иди  продавать  эту  вещь  для  коллекции  частникам!
      Ну,  подумал,  подумал  так,  и  решил  для  начала  ту  бирочку  с  черепушки  снять.  Когда  я  ее  кирпичом   оттирал,  то  под  зеленью  желтизна  проступила  —  как  будто  из  меди  пластиночка  сделана,  иль  еще  из  чего.  А  зеленое  лишь  на  буковках  оставалось.   
      «Да  буковки  мне  слишком-то  и  нужны, —  опять  думаю. —  Мне  бы  эту  пластиночку  определить.  Сколько  весу  в  ней  —  если  вдруг  золотая?»  Взял  да  бирочку  и  оторвал!  А  по  надписи  еще  пару  раз  кирпичом  провел  —  тут  и  надписи  как  не  бывало!  Содрало  кирпичиком!
      А  дальше  рассказывать  даже  нечего.  Сел  в  автобус  и  вскоре  же  был  у  скупки.  Что  самое  интересное,  весу  в  этой  пластиночке  было  что-то  без  малости  девять  граммов,  и  все  золото  высшей  пробы.  Вот  все  говорят,  девять  граммов  —  вес  пули,  достаточный,  чтоб  человека  жизни  лишить.  А  меня  эти  граммы  как  будто  бы  вновь  на  свет  народили!
      Вот  странное  это  дело  —  жизнь!   Еще  позавчера  с  ней  чуть  не  распрощался  из-за  олуха  Шуры  Осипова  с  его  Владивостоком  и  незаконнорожденным  самурайчиком.  А  сегодня  меня  уже  Владивосток  от  болезни  спас! 
      Под  болезнью  имел  я  ввиду  то  урчание,  то  блеянье  в  животе.  Видно,  оголодал!  Огурцами  кормить  его  в  этот  день  я,  конечно,  не  стал.  Выбрал  что  поудобоваримее:  колбасу,  шпроты  в  масле  оливковом  —  разорился  на  пузико,  считай,  на  пол-пластиночки…  И  надеялся,  что  просплю  эту  ночь  без  разных  кошмаров  и  единорогов  с  их  штопорами.
      Ан  не  тут-то  и  было!  Опять  где-то  ближе  к  полуночи  заявился  ко  мне  во  сне  зверь  с   загигулиной  на  голове  и  проблеял  противнейшим  голосом:
      —  Самурайский  закон  тебе  не  разрешает  бросать  жену! 
      —  Да  при  чем  тут  жена? —  заорал  я  в  ответ. —  Самурай-то  не  я;  самурай  —  Шурик  Осипов!  И  жена  не  моя,  а  его!  Вот  с  него  и  иди  сейчас  спрашивай!
      Ну,  ори  не  ори,  а  воткнул  этот  единорог  в  меня  штопор  и  опять  все  кишки  на  него  намотал.
      «Ладно, —  утречком  думаю, —  может  быть,  по  закону  какому-то  их,  самурайскому,  надо  голову  этого  зверя  по  их  же  обрядам  похоронить  как  положено…  Зря,  наверное,  вытащил  я  его  из-под  бани…»
      Взял  голову  и  закопал  ее  у  забора  под  вишней  —  сакурой  по-ихнему.
      «Все, —  думаю, —  уж  сейчас  успокоится  животинка!»
      И,  может  быть,  распрощался  бы  я  с  самурайским  козлом…  Да  нет  —  словно  черт  за  язык  меня  дернул,  когда  заходил  уже  в  дом,  оглянуться  назад  и  сказать:  «Ну,  теперь  в  изголовье  у  тебя  и  любимое  дерево!  Расцветет  по  весне,  чай,  не  хуже,  чем  в  вашей  Японии!»
      Только  если  чего  в  голове  у  тебя  или  на  языке  перед  сном  мельтешит,  то  и  оно  и  присниться,  сколь  не  изворачивайся!   Так  и  вышло.
      Уснуть  не  успел  по-хорошему,  а  противник  мой  уже  передо  мной!  На  лужайке,  с  сакурой  цветущею  над  головой,  про  которую  я  вчера  помянул, —  да  еще  и  с  какой-то  японочкой.  Может  быть,  женой  Шуры  Осипова!..  Развалился,  как  барин  под  деревом,  а  она  его  штопор  себе  на  колени  положила,  и  все  черепушку  козлиную  поглаживает.  Приятное  времяпрепровождение!  Не  успел  я  в  себя  прийти,  от  подобного  зрелища,  как  заметил  тот  изверг  меня,  подскочил,  ножкой  взбрыкнул  —  и  снова  свой  штопор  в  живот  мне.  И  снова  кишки  выворачивать!
      Заорал  я  и  тут  же  проснулся.   
      «Все, —  думаю, —  уничтожу  немедля  мучителя!  Разожгу  костер  и  спалю  его  в  лютом  пламени,  чтобы  духу  его  близко  не  было.  Не  лежится  ему  нигде!  А  остатки  по  Людиным  грядкам  развею!.. 
      А  может  быть,  и  не  по  Людиным!.. —  еще  думаю. —  Может  быть,  по  другим, —  может  быть,  по  другому  участку  —  с  другой  стороны…  Хозяйка  которого  нам  котят  в  колодец  подбрасывает. Если  этот  козел  и  уж  даже  после  сожжения  очухается,  то  пускай  по  ночам  ей  кишки  и  выматывает  за  все  пакости,  что  мне  сделала!»
      Стал  дрова  для  костра  таскать,  а  душа  никак  не  успокоится… 
      «А  с  какой  стати,  —  думаю, —  настоль  редкостный,  может,  даже  единственный  экземпляр  козла  единорогого  пускать  на  удобрение  на  участок  столь  вредной  женщины?  Урожайность  его  поднимать?  И  тем  более,  что  привык  я  уже  себе  воду  из  города  привозить?
      Может,  лучше  продать  эту  голову  какому-нибудь  богатею,  из  тех,  что  живут  на  горе?  А  не  то  день-другой  и  живот  опять  что-нибудь  себе  для  сортировки  попросит?  А  денежки,  что  за  бирочку  были  в  скупке  получены,  на  исходе?»
      Рассудил  так,  взял  щетку  одежную  и  давай  черепушку  надраивать.  Заблестела  она,  словно  шар  биллиардный  иль  бивень  слоновий,  из  коих  шары  эти  делают.  Совершенно  другой  вид  у  черепа  стал,  хоть  сейчас  на  базар!  Засунул  я  ископаемого  в  мешок,  и  другими  делами  занялся. 
      Ближе  к  вечеру,  чтобы  не  пропустить  возвращение  хозяев,  отправился  в  Вознесенский,  искать  покупателя.  И  нашел!  Чуть  не  первый  же  толстосум,  подкативший  к  дверям  своей  хижины,  лишь  увидел,  что  я  ему  предлагаю,  достал  из  кармана  портмоне  и  спросил  меня:  «Сколько?»
      Я  и  загнул  ему  суммочку,  чтобы  было  потом  из  чего  убавлять.  А  толстяк  от-считал  из  такого  же  толстого  кошелька,  как  и  сам,  то,  что  было  запрошено,  и  мне  в  руки  сует,  а  сам  глазки  отводит.       
      —  Это  только  за  голову, —  спохватился  я, —  а  еще  за  мешок  половину  от  это-го.  А  иначе  мой  единорог  у  вас  не  приживется.  Скотинка  капризная…
      —  Понял! —  снова  сказал  покупатель.  Добавил  просимое,  сгреб  мешок,  и  быстрее  в  калитку.  Наверное,  чтобы  я  не  предложил  ему  еще  ветку  сакуры,  которую  привык  кушать  запроданный  единорог.
      У  меня  же  от  денег  и  столь  быстрой  и,  главное,  выгодной  сделки  едва  бестолковка  с катушек  не  съехала!  В  жизни  бы  не  додумался,  что  среди  наших  миллионе-ров  единороги  так  ценятся!
      Был  у  нас,  правда,  в  городе  случай,  который  и  раньше  бы  мог  натолкнуть  меня  на  подобную  мысль…
      Тараканы!  Немеряно  и  несчитано  развелось  их  по  нашим  квартирам.  Чем  только  не  пробовали  их  травить  —  а  нет,  не  убывают, —  лишь  больше  становится!  Словно  каждый  погибший,   пред  тем  как  издохнуть,  на  сотню  других  успевал  разделиться…
      И  так  продолжалось,  пока  не  додумались  не  травить,  а  ловить  их  в  ловушки,  а  потом  продавать  шестиногих  в  Москве  на  птичьем  рынке.  Наделали  чемоданов  для  транспортировки  —  и  дело  пошло.  Оказалось  —  у  наших  московских  миллионеров  такое  количество  иностранных  пичуг  развелось  —  больше,  чем  тараканов  по  нашим  квартирам!  И  все  эти  выходцы  из  заморских  стран  никакой  другой  пищи  в   рот  брать  не  желали,  а  лишь  тараканов,  взращенных  на  нашей  земле,  верней,  в  нашем  городе!   
      Говорили,  что  многие  транспортировщики  тогда  целые  состояния  в  этом   бизнесе  заработали  —  потому  что  платили  за  каждого  таракана  по  тем  временам  преогромные  деньги,  по  пять  рублей  за  насекомого.  Я  по  глупости   своей  прежней  думал,  что  анекдоты  все  это.  А  тут  после  продажи  единорога  за  сумму,  которую  я,  воз-можно,  и  в  десять  лет  нигде  не  заработаю,  я  про  тех  тараканов  и  вспомнил!  По-раньше  бы.  Да  прошедшего  не  вернешь!
    «Ладно, —  думаю, —  хватит  мне  и  того,  что   сегодня  смог  выручить.  Жадность  фраера  губит». 
      В  радостном  настроении  возвратился  домой.  И,  как  предполагал,  всю  ночь  спал  как  убитый.  Да  так  же  и  в  следующую. 
      А  на  третью опять  заявился  ко  мне  уж  совсем  забываемый  мною  единорог.  Но  на  этот  раз  он  себя  вел  уже  по-другому.  И  женщина,  что  его  в  предыдущем  сне  гладила,  тоже  в  этот  раз  была  не  одна,  а  с  ребенком.  И,  видимо,  в  этот  раз  им  троим  приходилось  несладко  —  спасаться  им  приходилось.  Конечно,  не  от  меня.  А  от  всадников,  вооруженных  мечами  и  копьями.  Та  дамочка  в  своем  дорогостоящем  кимоно  и  с  дитем  на  спине  все  пыталась  взобраться  на  гору.  Как  видно,  надеялась  скрыться  в  замке,  который  виднелся  на  склоне  горы.  Только  плохо  у  дамочки  это  все  получалось.  Она  то  цеплялась  своим  кимоно  за  какую-нибудь  ерунду,  то  катилась  по  камушкам  вниз,  к  подножью  горы.      
      А  любимец  ее  то  пытался  ее  подтолкнуть  рогом  вверх,  то  бросался  навстречу  уже  близким  всадникам  и  орал  им  чего-то  по-своему  —  по-козлиному. Наконец  бросил  это  занятие,  подбежал  ко  мне  и  с  разгону  поддал  мне  под  зад  так,  что  я  с  во-ем  и  криками  покатился  навстречу  наездникам.
      —  Самурай  должен  биться  с  врагом  до  последнего! —  донеслось  мне  вдогонку  напутствие  наглеца.  Да  и  бог  бы  с  ним,  с  этим  напутствием!  Но  ведь  скачущей  троице  не  объяснишь,  от  чего  я  ору  и  несусь  им  навстречу?  Они  в  ответ  —  пики  наизготовку, —  и  все  остриями  в  живот. 
      Ну,  скажу  я  вам!  Провалиться  бы  всем этим  единорогам  с  их  идиотскими  саму-райскими  выдумками.  Чтоб  еще  раз  увидеть  такое?
      Ужаснее  я  увидел  лишь  поутру…  Когда  вышел  по  надобности  в  туалет.  А  идти  как  раз  мимо  сакуры,  где  череп  однажды  уже  из  могилы  на  улицу  вылез.  Еще  до  продажи.  Гляжу  —  а  он  вновь  под  сакурой  лежит,  словно  я  его  никуда  даже  не  относил.      
      Прокрался  я   в  помещение,  украдкой  сквозь  щелку  поглядываю  на  черепушку,  и  думаю:  «Как  же  ты  возвратился  сюда?»   И  не  знаю  уж,  кто  —  Копперфильд  обучался  магическому  ремеслу  у  японского  единорога,  —  или,  может,  наоборот, —  но  специалистами  по  возвращению  из могил  они  были  высшего  класса.
      Гляжу  я  на  этого  копперфильдского  ученика,  и  на  тыльной  его  стороне  вижу  что-то  знакомое.  Да  ведь  это  пластиночка  Владивостокских  хозяев-музейщиков! 
      «Может, —  думаю, —   по  забывчивости  не  отнес  я  пластиночку  пару  дней  назад  в  скупку?  Или  череп,  лежащий  вблизи  туалета,  совсем  не  тот,  что  я  выкопал  возле  бани,  а  после  продал?  Или,  может,  покойный  мутант  вовсе  не  был  в  действительности  единорогом?  Мутант-то,  конечно,  он,  явно,  мутант, —  но,  возможно,  при  жизни    был  о  двух  или  трех  головах?  И  сейчас  остальные  его  головы  разыскивают  ту,  что  я  невзначай  откопал?»
      И  сам  чувствую  —  еще  миг  и,  наверное,  сам  сейчас  размутируюсь  головой  на-двое  или  натрое!  Надо,  думаю,  сообразить.  Первый  раз  из  могилы  он  вылез  еще  без  пластиночки!..   А  когда  это  было?  Когда  я  его  в  Вознесенский  отнес:  пожалел  на  костре  спалить? 
      Так,  сейчас  доберусь!  Вчера  что  у  нас  было  —  суббота?..  Нет.  Пятница!..  Я  вчера  в  огороде  грядки  копал  —  а  соседку  не  видел!  А  если  б  суббота  была,  то  она  бы  чего-нибудь  у  себя  тоже  делала…  По  субботам  она  всегда  здесь.  Ну,  значит,  вчера  была  пятница!  Иль  четверг…  Вот  попробуй    тут  угадай!
      Что  уж  самое  неприятное  в  жизни  каждого  безработного,  —  это  вечная  путаница  в  днях  недели  и  в  числах!  Ходить  на  работу  такому  не  надо,  а  дома  сидеть  в  любой  день  и  число  одинаково.  Остальное  терпеть  безработному  можно!  Хоть  с  теми  же  деньгами.  Я  вот  хоть  безработный  а  все  же  за  первую  голову  единорога  столько  выручил,  что  вторая  мне  вовсе  бы  вроде  и  ни  к  чему.  А  она  —  вот,  лежит!  Хоть  опять  неси  вечером  продавай!
     Обошел  я  вокруг  черепушки.  Ну  точная  копия  первой,  которую  я  в  четверг  по-жалел  на  костре  спалить  и  продал  вознесенскому  толстосуму.  Но  с  бирочкой!  Взял  я  гвоздик,  опять  эту  бирочку  оторвал.  Стало  —  не  отличишь  от  той,  что  была  про-дана!  Тут  смотрю:  а  соседка  уже  в  огороде  лопатой  своей  ковыряется.  Ну  и  мне,  получается,  некогда  с  черепами  возиться.  Мужик  я  или  не  мужик,  чтоб  от  женщины  отставать?  В  смысле  той  же  работы,  а  не  ухаживания?
      Затолкал  я  опять  свою  голову  единорожную  в  мешок,  в  сарай  спрятал,  чтоб  зря  на  глазах  не  маячила.  Взял  лопату  и  тоже  рыть  землю  стал.  А  козел  двухголовый  никак  из  ума  не  идет!..
      «Как  бы, —  думаю, —  определить:  что  за  череп  ко  мне  ночью  прибыл?  Вот  если  бы  до  продажи  на  первом  какую  отметинку  сделать,  то  сразу  бы  было  видно,  тот  череп  иль  нет…  Сколоть  что-нибудь  на  затылке  приметное!  Как  на   стеклышке,  что  на  грядке  валяется?  Очень  странное  стеклышко  —  я  его  вчера  вечером  на  соседний  участок  к  Людмиле  как  вроде  выбрасывал,  —  а  сегодня  оно  снова   здесь  лежит!»
      Поднял  стеклышко:  так  и  есть, —  оно  самое!..  И  скол  тот  же  —  вчерашний!
      —  Люда,  ты  почему  мне  на  грядки  стекляшки  свои  перебрасываешь? —  закричал  я  соседке.
      —  С  чего  ты  взял?  Я  не  перебрасываю, —  отвечает  Людмила.  Сама  от  меня  отворачивается.
      —  Как  же  так  это  —  не  перебрасываешь? —  кричу  ей  опять. —  А  вот  глянь:  очень  даже  и  перебрасываешь!   Видишь  стеклышко  с  треугольничком--сколышем!   Я  его  вчера  вечером   через  вишенник,  то  есть,  через  сакурник,  к  тебе  на  территорию  выкинул,  а  оно  сейчас  вновь  у  меня  лежит!
      Ну,  соседке  сказать  в  ответ  нечего,  замолчала.  Закинул  опять  я  к  ней  на  территорию  стеклышко,  спрашиваю:
      —  Ты  не  знаешь,  по  сколько  голов  у  мутантов  —  ну,  самое  большее,  если  взять  по  науке, —  встречается?
      —  А  какие  мутанты? —  Людмила  в  ответ  спрашивает.
      —  Допустим,  козлы!  У  козлов!
      —  Так,  по-моему,  у  козлов,  вообще,  голов  не  бывает… —  на  полном  серъезе  Людмила  мне  отвечает,  да  тут  же   меня  снова  спрашивает:
      —  У  тебя  самого  с  головой-то  все  ладно?
      И  что  ведь  обидно?  Вопрос-то  дурацкий, —  ответить  на  этот  дурацкий  вопрос  мне  в  хорошее  время  —  раз  плюнуть!   Но  в  тот  день  у  меня,  и  действительно,  от  козлиного  издевательства  крыша  сколь-то  поехала…  Или,  может,  подумалось,  что  Людмила  подметила,  как  я  голову  единорога  разглядывал  да  в  сарай  таскал,  ну  и  брякнул  в ответ: 
      —  А  ты  разве  заметила?…
      Подошла  она  вишеннику,  иль  иначе,  сакурнику,  разделяющему  наши  участки,  и  говорит:
      —  Подойди-ка,  Ванюша,  ко  мне!
      Подошел.  Что  к  ней  не  подойти?  Не  укусит.  Мы  раньше  с  ней  сколько  раз  через  вишенник  разговаривали. Ничего.  А  она  рукой  у  меня  лоб  пощупала  и  спрашивает:
      —  Ты  чего  же,  Ванюша,  в  больницу-то  не  обращаешься?
      —  Обращался  уже,  да  уйти  пришлось…
      —  То-то  я  смотрю,  ты  лечение  до  конца  не  прошел, — вроде  как  посочувствовала  соседка  и  вновь  за  лопату  взялась.             
      «Ладно, —  думаю, —  до  конца  или  не  до  конца  —  это  дело  мое.  А  вот  как  мне  себя  в  Вознесенском  вести  —  это  будет  вопрос  похитрей!  Если  там  слух  прошел  о  моем  первом  единороге,  второго  такого  же  им  так  выгодно  не  продать!  Они  там  на  подобных  делах  собаку  съели!  С  другой  стороны  —  если  все  еще  тихо,  и  мой  покупатель  о  черепе  никому  пока  не  рассказал,  то  уж  думать  тут  нечего  —   за  подобный  товар  просить  надо  вдвое  больше!»
      Ну,  больше  так  больше,  решил  я.  И  этим  же  вечером  продал  черепушку  в  два  раза  дороже,  чем  первую.  И  правильно  сделал  —  когда  черепа  пошли  ко  мне,  как  по  конвейеру,  и  начали  появляться  под  вишней  едва  ли  не  каждую  ночь,  я,  вообще,  их  почти  на  вес  золота  стал  продавать! 
      Пришлось  только  инструкцию  по  изготовлению  порошка  из  уникального  рога  и  последующего  лечения  им  от  всех  в  свете  болезней  в  одной  типографии  заказать.  Для  большего  впечатления,  на  двух  языках:  на  китайском  —  иероглифами,    и  на  русском.   
      За  инструкцию  тоже  цену  отдельную  установил —  так  же,  как  за  мешок.  К  тому  времени   я  того  и  другого  (мешков  и  инструкций)  машинами  мог  заказывать.  Я  уж  замок  себе  в  Вознесенском  красивенький  приглядел. И  не  только  что  приглядел,  а  купить  собирался.
      Одно  только  смущало:  заметочки  треугольные,  что  я  начал  вырезывать  по  примеру  таких  же,  как  были  на  стеклышке,  были  явственно  различимы  на  всех  появляющихся  у  меня  черепах.  Выходило,  что  все  они  были  хотя  бы  однажды  мной  проданы.  В  то  же  время  еще  ни  один  покупатель  с  претензиями  или  с  жалобами  на  товар  ко  мне  не  обращался! 
      «Наверное, —  думал  я, —  оказавшись  один  на  один  с  долгожданной  покупкой,  владелец  ее  тотчас  спиливал  рог,  а  ненужные  черепа  выбрасывал  за  забор.
      Но  тогда  непонятно,  откуда  на  них  снова  рога?  Отрастают  они  за  заборами  что  ли?  И  как  потом  черепа  добираются  в  темноте  до  меня?.. —  продолжал  думать  я.   
      Или,  может  быть,  настрадавшись  с  ночными  кошмарами,  покупатели  сами  и  волокли  своих  чертовых  единорогов  ко  мне  домой  и  подбрасывали  их  под  сакуру?» 
      Я  мог  допустить  даже  это!  Я  мог  допустить,  что  вдобавок  к  всему, покупатели  (они  люди  небедные)  прикрепляли  к  моим  черепам  также  бирочки  из  чистейшего  золота! 
      Но  откуда  они  узнавали,  чего  должно   быть  на  тех  бирочках  нацарапано?          
      Как  и  о  самих  бирочках?
      Нет,  во  всем  этом  было  что-то  неладное.  И  неладное  это  явно  грозило  мне  в  будущем  неприятностями,  и  уж  самое  меньшее  --  перспективой  остаться  без  средств  к  существованию.  А  я  помнил,  как  месяц  назад  продал  баню,  лишь  только  бы  не  умереть  с  голода. 
      И  хотя  это  время  теперь  вспоминалось,  как  жуткий, —  но  все  же  оставшийся  в  прошлом  сон, —  то  кошмары,  вернувшиеся  ко  мне  по  ночам,  были  хуже,  чем  сон  —  они  были  явью.  И  явь  эта  быстренько  приближала  меня  к  помешательству.  Или  самоубийству. 
       В  одну  из  последних  ночей  я  был  вынужден  защищать  дом  сановника  вместе  с  дюжиной  его  слуг   —  людьми  столь  же  вздорными  и  драчливыми,  как  он  сам  и  как  ихний  единорог.  И  такими  же  неумелыми  в  драке  с  конницей,  что  до  сих  пор  преследовала  самурайку  с  дитем.  Да  к  тому  же  у  челяди  и  господ,  была  страсть  драться  палками  из  бамбука.  Не  знаю,  как  вам,  а  мне  это  не  нравится.  Может  быть,  это  даже  неплохо,  когда  ты  владеешь  приемами  такой  драки!  Или  у  тебя  сотня  слуг,  на  которых  ты  можешь  такие  приемы   в  свое  удовольствие  отрабатывать.  Но  когда  их  пытаются  отрабатывать  на  тебе!..
      А  поэтому  к  концу  сна  я  сказал  себе:  « Хватит!  Я,  наконец,  в  услужение  ни  к  кому  из  вас  не  нанимался!»  Сказать  это  прямо  мучителям,  пускай  даже  во  сне,  было  небезопасно.  Любой  разговор  там  заканчивался  то  ударом  в  живот,  то  еще  чем-то  столь  же  болезненным.  Понимаю:  таков  закон  подлости  —  что  болит,  на  то  и  натыкаешься! 
      Но  во  всех  этих  снах  натыкался  не  я,  а   как  раз  на  меня.  И  в  последнее  время  я  начал  предчувствовать,  что  концом  для  меня  будет  жуткое  харакири!  Меня  иль  принудят  к  нему  с  помощью  тех  же  бамбуковых  палок,  или  единорог  совершит  его  самолично!
      Вариантов  развития  моей  жизни  в  ближайшие  дни  было  два:  или  я  ее  кончу  с  мечом   в  животе  —  если  только  еще  не  свихнусь  перед  этим,  —  или  мне  нужно  немедленно  бросать  весь  свой  бизнес,  и  убираться  отсюда  как  можно  скорее  и  дальше. 
      Прикинув  все  плюсы  и  минусы  и  того,  и  другого,  я  вынужден  был  признать,  что  плюсов  нигде  не  было.  А  поэтому  остановился  на  том,  чтоб  сменить  место  жительства  и  поехать  в  Америку.  Свихнуться  или  умереть  я   мог  и  там  —  было  б  только  желание! 
      Выбор  был  продиктован  еще  и  надеждой  на  то,  что  в  Америке  я  надежно  укроюсь  от  происков  черепа  и  смогу  наконец  спать  спокойно.  «Будь  ты  хоть  трижды  единорог, —  думал  я  о  зверюге,  —   а   доплыть  до  Америки  через  Тихий  или  Атлантический  океан  тебе  вряд  ли  удастся!»
      В  ближайшее  воскресение,  ковыряемся  мы  с  соседкой  в  своих  огородах,  я  и  говорю:
      —  Давай,  Люда,  съездим  в  Америку.
      —  А  зачем? —  она  спрашивает.
      —  Просто  так.  Поглядим,  как  там  люди  живут.
      —  Не  могу.  Мне  вчера  из  Швейцарии  вызов  пришел.
      —  Что  за  вызов? —  я  спрашиваю.  А  сердчишко  уже  в  ноги  бухнулось.  Сам-то  я    на  ногах  удержался!  А  сердце  вот…
      —  Да  я  там  познакомилась  с  одним  немцем…  Меня  одноклассница  с  ним  по-знакомила.  Как  и  все  сейчас:  через  Интернет.  Вот  он   в  гости  теперь  зовет. 
      «Ну,  ясненько, —  думаю, —  ничего  у  нас,  значит,  с  тобой  не  получится!
      С  комарами  бы  я  еще  разобрался,  на  них  мазь  сейчас  есть,  раз  намазался  —  и  не  стало  комариков!  А  на  немца  швейцарского  и  мази  такой,  наверно  еще  не  придумано…  Да  и  как  ты  его,  иль  ему,  за  такие-то  версты  смажешь?».
      И  такая  обида  меня  тут  взяла!  В  голове  все  мыслишки  запутались,  каша  вроде  какая-то  начала  образовываться  — Гумилев  со  своими  стихами  откуда-то  нарисовался.
      «Вот  девушка  с  газельими  глазами  выходит  замуж  за  американца…  Зачем  Колумб  Америку  открыл?» —  заорал  он  на  всю  мою  голову.
      «Да  какая  Америка? —  кричу  я  ему. —  Не  Америка,  а  Швейцария!  И  глаза  у  нее  человеческие,  а  совсем  не  козлиные.  Хоть  и  очень  красивые!»  А  поэт  мне  опять  свое  во  всю  глотку:  «Зачем  Колумб  Америку  открыл?»
      «Да  откуда  я  знаю  —  зачем? —  кричу  опять,  и  стараюсь  ему  объяснить:
      —  Швейцария  не  в  Америке,  а  в  Европе,  вокруг  Женевского  озера.  А  Женевское  озеро  посредине  Швейцарии,  —  значит,  и  посредине  Европы!   
      И  ведь  знаю,  что  не  посредине,  а  сделать  с  собой  ничего  не  могу,  мысли  в  го-лову  начали  прибывать  неспросясь!  Да  Людмила  еще  за  прополку  взялась  —  сорняки  из-под  рук,  словно  из-под  комбайна  на  вишенник  полетели  —  и  все  корешками  вверх,  а  цветочками  вниз…  корешками  вверх,  а  цветочками  вниз!  Завалила  весь  вишенник.  И  вдруг  что-то  испортилось  у  нее  в  том  комбайне,  и  уж  не  сорняки,  а  пакеты  молочные  полетели!  Ну,  да  это,  наверное,  оттого,  что  у  Люды  из  лифчика  тити  выпали…
       Вместо  каши  коктейль  у  меня  в  голове  стал  —  молочный.  А   мысль,  что  же-невское  озеро  в  центре  Европы,  никак  не  отстанет  и  крутиться  в  голове, --  словно  миксер, --  и  крутиться!  Наконец  сбилось  в  ней  все  в  массу,  похожую  на  колобок,  что  у  нас  в  деревнях  из  сметаны  мутовкой  взбивают. 
      Созрел  колобок,  форму  круглую  принял.  Да  вдруг  выскочил  из  мой  головы, —  словно  как  не  нарочно,  и  покатился.  Сперва  между  грядок,  потом  —  между  рельса-ми.  Катит,  катит,  а  сам  все  подпрыгивает,  словно  солнышко  после  дождика;  или,  может   быть,  это  солнышко  и  подпрыгивает, а  колобок  в  его  сторону  катится.   
      —  Ваня!  Сколько  кричать  тебя  можно? —  вдруг  слышу.  Смотрю:  а  Люда  уже  пробралась  через  вишенник  и  меня  за  рукав  дергает.  И  с  купальником  у  нее  уже  все  наладилось.               
      —  Ты,  что,  оглох? —  спрашивает. 
      —  Так,  задумался, —  говорю.  Сам  еще  от  видения  отойти  не  могу.
      «К  чему  это  все? Колобки  эти?—  думаю. —  Может,  знак  мне  какой…  Может  быть,  и  не  ездить  в  Америку…  Что  мне  там  одному?..  А  куда  тогда?» 
      И  вот  тут  в  голове,  —  словно  в  ней  после  образования  колобка  масла  прибыло, —  мысль  откуда-то  вывернулась:  «А  ведь  есть  тебе  куда  ехать,  —  во  Владивосток!  У  тебя  и  прописка  в  нем,  и  жена  самураечка!»
      Лишь  подумал  об  этом,  и  сразу  же  прояснение  наступило:  да  ведь  солнышко  —  это  Дальний  Восток  по  соседству  с  Японией,  как  известно,  страной  восходящего  солонца!  А  прыгающий  колобок  мне  дорогу  показывает!      
      «А  что? —  думаю, —  Может  быть,  и  действительно!..»   Посмотрел  на  Людмилу  и  говорю:
      —  Так  ты,  это,  езжай  к  немцу-то.  А  то  вдруг  передумает.  Или,  вдруг,  одноклассница  не  одной  тебе  его  адрес  дала!  А  потом,  на  обратном  пути  я  к  вам  за-гляну.  Если  вдруг  возвращаться  придумаю.  Ты  мне  адрес  подружки  той  напиши. 
      —  Я  тебе  не  один  адресок,  я  тебе  телефон  ее  дам  в  Швейцарии, —  обалдела  Людмила  от  радости. —  Да  чего  там  в  Швейцарии?  Я  тебе  и  сейчас  телефон  подарю  сотовый.  У  тебя  телефона-то  нет?
      —  Нет.  Кому  мне  звонить?
      —  Ну:  а  будешь  в  Швейцарии,  и  позвонишь! —  Вытаскивает  из  кармана  мобильник  и  чуть  не  насильно  мне  в  руки  сует.
      —  У  меня, —  говорит, —  еще  есть.  Я  с  одним  телефоном  давно  не  живу!  Я  всем  родственникам  и  знакомым  уже  надарила  их. 
      —  Больно  уж  разорительно,  всем  телефоны  дарить, —  говорю  я  Людмиле.
      —  Так  я  же  их  не  покупаю,  я  их  нахожу.  Раз  в  полгода.  Бывает  и  чаще.  Сама  удивляюсь:  пройдет  несколько  месяцев  —  и  опять  телефон  на  тропинке  валяется!
      —  Да,  это  ты  здорово, —  говорю. —  Я  вот  голову  тоже  так-то  нашел…  Так  сейчас  сам  не  рад!
      —  Может  быть,  потерял? —  Люда  спрашивает.  И  в  глаза  мне  так  смотрит,  как  будто  чего  уточнить  хочет.
      —  Нет.  Нашел, —  говорю. —  Хотя,  может  быть,  и  потерял!  Но  нашел  все  же  больше.      
        На  этом  мы  с  ней  и  распрощались.  Телефон  у  нее  брать  не  стал.  «По  дороге  куплю  себе, —  думаю, —  сразу  парочку!»
      Походил  я  по  дому.  Череп  единорога  в  сарае  лежит.  В  этом  я  точно  удостоверился.   «Если  к  вечеру  не  продам,  то  опять  спать  не  даст», —  думаю. 
      Походил  и  еще  от  окна  к  окну.  Достал  паспорт,  чтоб  лишний  раз  убедиться,  что  прописка  Владивостокская  никуда  не  исчезла.  Нет,  на  месте  все:  дом,  квартира  и  улица. 
      «Надо, —  думаю, —  К  Шуре  Осипову  до  отъезда  сходить.  Как-никак,  жена  ему  эта  Фун  Чин.  Возможно,  рассказывала  она  ему  что-нибудь  о  единороге.  Если  род  самурайский  их  древний,  то  может  быть,  было  связано  в  прошлом  что-нибудь  с  этим  животным?  Хотя,  разумеется,  в  любом  случае  непонятно,  —  каким  образом  череп  единорога  попал  к  моей  бане  из  Владивостока?  Чушь  все  это!  Хотя  Копперфильд  сквозь  китайскую  стену  сумел  пройти…  Может,  и  единороги  умеют  таким  образом  путешествовать?..  Что  ты  с  них  возьмешь?..  Азиатчина!    
      А  к  Шурику  все  равно  сходить  надо.  Скажу:  «Забирай  все  добро  свое:  палец  свой,  черепушку,  тащи  домой,  наслаждайся  кошмарами…»            
      Пошел  на  предприятие  Вовы  Варежкина.  Время  послеобеденное.  Удрал,  думаю,  Шурик.  Раньше  надо  бы.
      Так  и  есть:  нету  Шурика.  Хотя  и  не  удрал  никуда,  а  нет  Шурика.  Вообще,  ни-кого  нет  --  оказывается,  воскресение  сегодня.  На  всем  предприятии  два  станочника  да  один  пилорамщик  работают,  грехи  свои,  иль  прогулы  по-нашему,  отрабатывают.  Да  и  то  только  вид  делают.  И  Татьяна  Семеновна  с  ними:  куда  она  без  своих  алкоголиков?
      —  Не  бывал, —  говорят  мне  станочники, —  Шурик  с  самого  того  дня,  когда  па-лец  себе  отпилил. 
      Подошел  я  к  Татьяне  Семеновне,  спрашиваю: 
      —  Когда  Шурик  был  жив,  он  рассказывал  что-нибудь  о  своей  жене?
      —  А,  что,  умер  уже  Самурай? —  удивилась  Татьяна  Семеновна.
      —  Нет,  не  умер,  я  так  это…  палец  вспомнил…
      —  Да  много  чего  болтал.  Басни  все!  Говорил,  что  и  сына  у  них  с  самурайкой  зарезали!  Будто  из-за  земли…  Документы  какие-то  у  них,  якобы,  обнаружились,  по  которым  его  сын  оказывался  владельцем  чуть  не  пол-Японии…
      Ну  да  Шурик  —  трепло,   не  такого  наговорит.  Потом,  наверное,  самому  смешно! —  заключила  она. 
       Попрощался  я  с  милой  женщиной,  да  еще  с  алкоголиками  ее  подопечными.  И  пошел  собираться  в  дорогу.
      Череп  я  продавать  не  стал.  Как  он  был  в  мешке,  так  его  парой  лямочек  обвязал,  да  картоном  поверх  обернул  для  приличия.  И  так,  думаю,  до  Владивостока  доедет.  Не  дальний  путь  —  не  в  Америку  иль  Швейцарию.  Приготовил  все.
      До  соседки  дошел  попрощаться.   
      Да,  собственно,  больше  сборов  и  не  было.  Ничего  меня  здесь  не  удерживало.  Долгов  не  было.  Кому  я  задолжал  —  тем  давно  уж  простил.  Уезжать  можно  было  со  спокойной  душой  и  совестью.
      Зарыл  ключ  от  входных   дверей  под  крыльцом  —  как  условлено  у  нас  было  с  хозяевами.  Возвращаться  сюда  я  в  ближайшее  время  не  собирался.
       И  в  автобусе,  и  в  буфете,  в  который  зашел  в  ожидании  поезда,  раз  с  десяток,  не  меньше,  пришлось  объяснять,  что  за  штука  в  моем  мешке  —  рог,  видать,  от  безделия,  продырявил  уже  и  мешок,  и  картон,  и  сейчас  выставлялся  наружу,  смущая  своей  непонятностью  находящихся  рядом. 
      Потому,  едва  только  зашел  в  купе,  сразу  спрятал  мешок  с  черепом  под  полкой.
      «Интересненько, —  думаю, -- а   кого  же  из  нас  четверых  обитателей-пассажиров  он  мучить  начнет?  Неужели  опять  меня?  Лучше  б  если  по  очереди!  И  надолго  ли  хватит  терпения  у  остальных  смотреть  эти  кошмарики?   
      Правда,  все  мои  трое  попутчиков  выходили  на  ближних  же  станциях,  а  поэтому  беспокоиться  о  душевном  здоровье  их  я  не  стал.  Уж  не  знаю,  как  они  о  моем…  Потому  что  когда  они  стали  расспрашивать  —  куда,  и  зачем  еду, —  я  отвечал:  «Еду  во  Владивосток,  чтобы  взять  себе  полис».  На  их  недоуменные  взгляды  старательно  вытаращил  глаза  и  добавил:  «Без  полиса  меня  на  лечение  что-то  не  принимают!» 
      «А-а-а-а!» —  разом  выдохнули  они  и  ко  мне  больше  не  приставали.
     И  ладно.  Мне  требовалось  поразмыслить,  чего  отвечать  во  Владивостоке,  когда  мне  откроет  дверь  Фун  Чин,  жена  Шуры  Осипова.  Правда,  времени  впереди  у  меня  еще  было  достаточно,  и  я  знал,  что  чего-нибудь  ей  придумаю.  И  когда  поезд  тронулся,  я  уже  ни  о  чем  не  расстраивался.