Благословение

Лауреаты Фонда Всм
СОНЯ НИКОЛЬСКАЯ - http://proza.ru/avtor/sonyamaler - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «МОЛИТВА» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Смотрю. Смотрю. Возможно ль наглядеться!
Как ты завариваешь чай. Кладешь изящно плов в тарели.
В фарфор китайский – спаржу. В вазу – виноград.
И все это на завтрак. Интересно. Движения твои легки.
И грацией полны то взмах руки, то поворот головки столь прелестной.
Улыбка – это ты. Чарующа твоя улыбка. И без сомненья – это явь.

– Мне кажется, что с утренней зарей приходят Ангелы. Не замечал?
– Вот ангел предо мною.
– Нет, кроме шуток…
– Я не шучу. Конечно, замечал.
– Природа девственна с утра, и в этом их заслуга. Воинство Небесное в часы зари…
– В часы зари, – повторил за нею, видя, что она уж не со мной.
– Облачаются в доспехи новые. Те в крови бесовской. Ведь каждый день, особо ночью…
– Ночью… – вторю будто эхо.
– Они спасают души заблудших человеков, городов и деревень…
– Интересно.
– И никогда не отдыхают! Их очень много. Они стоят на страже мира, его духовной сути.
– Меня они спасают тоже?
– Да. И Ангел – твой хранитель с тобой по правое плечо.
– По левое, я полагаю – бес?
– Он самый, – и она задумалась, руку поднеся к губам, и скорбным мне показался взгляд ее очей.

О, как с возлюбленной остаться? Ее нельзя желать. Чем больше узнаю, – монашеский образ навевает.
Готова ли она к земной любви? Потеря мужа. Многолетнее вдовство. Набожность, уединенье...
Страшно. Будто грех – представить мысленно ее на брачном ложе. В объятьях жарких, поцелуях…
Надо обвенчаться. В глуши… Заеду в церковь, матушка сказала, что жив еще отшельник Серафим.
Приехал. Из кельи вышел молодой послушник. Сказал, что батюшка в затворе. Я написал записку.
Послушник, молча, взял. Сказал, чтобы не ждал: "Храни Господь. На все есть Божья воля".
Я не уехал. Остался при монастыре в гостинице. Отдохнул. А к вечеру пошел на Всенощное бдение.
К утру вернулся, а у дверей меня послушник ждал. Поздравил с праздником и передал записку.
Долго я не мог ее открыть. Сидел безмолвно на кровати. Боясь услышать приговор иль наставление.
Я осознал, что дерзость проявил, послав записку старцу, что в затворе стяжает Дух Святой в молитве.
Дрожали руки у меня. Мне было стыдно. Я заплакал. Горько. И лишь омыв слезами душу, умолк.
Раскрыл записку. "Христос Воскресе, – читаю, хотя недели день был вторник. – Благословляю.
А после благословлю и на служенье Богу. Спаси и сохрани Господь и Матерь Божия Пресвятая Дево".
Благословил! Я вновь заплакал уже от радости сердечной. Но что имел в виду блаженный старец?
Написав: "А после благословлю и на служенье Богу"… Задумался, но не придал значенья. Главное.
Благословение на венчанье, свадьбу. Сомнений нет теперь – бояться собственного счастья. Невеста.
Собираюсь я в дорогу. Невеста ждет меня. Воистину все браки совершаются на небесах. В дорогу!
В путь! Навстречу счастью… И с этим чувством возвращался я в Москву к любимой. Здравствуй!