Дневник советской девочки

Елена Осипова 2
Начало.
Захотелось написать бестселлер. Вот просто захотелось. А ведь известно: если ты чего-то очень-очень сильно хочешь, да еще при этом действуешь – твое желание просто не может не сбыться!
Правда, большинство бестселлеров в нашей стране сейчас, в основном, детективного характера…
 А мне хочется написать бестселлер о любви, о моем детстве и юности… И чтоб это было интересно не только «Одноклассникам»…
Тем более,  что у меня есть «материалы» - мои дневники.
Вот открываешь черную тетрадочку в линеечку - старую, но не рассыпавшуюся, повидавшую множество переездов и чудом сохранившуюся – и видишь свой почерк, вернее, почерк 12-летней девочки:

"6-«а» класс. 1972 год."

Мама дорогая!! Это ж практически полувековой давности запись!!! А ведь помнится все, как вчера…Мое советское пионерское детство… Замечательная пора!!
 Наивное и доверчивое, веселое и радостное,  светлое и праздничное время!
Читаю:
« Октябрь.
17. Вторник.
Наши мальчишки и девчонки прямо с ума посходили! Натащили проволоки и плетут, плетут, плетут…  Стержни оплетают. И получаются такие цветные самодельные ручки. Они, конечно, гнутся и ими неудобно писать, но зато какое интересное занятие! И удовольствие от сделанного своими руками потрясающее! Я тоже попросила Аню Кононову достать проволоки. И вот сейчас пишу стержнем, который я сама оплетала проволокой»

Да-а-а… Помню, помню, это наше занятие – нам тогда казалось таким интересным это дело! Даже цвета проволоки- синий, голубой, зеленый и черный - у меня в руках помню…

Обратили внимание на специфический советский термин тех времен, который употребляется в дневнике – «попросила достать» - это вам не с полки достать, а – «раздобыть», «найти по связям», «по дружбе (с мальчишками, конечно! Ведь это они – «раздобытчики»,  трансформаторных дел мастера)».
Только сейчас до меня дошел смысл слов: «продукт советской эпохи». Да, я – этот самый «продукт». И вот хотите верьте, хотите – нет, даже горжусь этим… Потому что - неисправимая оптимистка, несмотря на современную «капиталистическую эпоху переходного периода» верящая в светлое и хорошее, в то, что хороших людей больше на свете, и что открытость миру откликается чудесами в твоей жизни и что радости столько в этом мире, что хочется поделиться со всеми желающими!