Про кота

Денис Ожогин
Не люблю я домашних животных. Хлопот с ними куда как больше, чем пользы. Да, и какая может быть польза от кота, если он живёт в городской квартире? Мышей ему ловить негде; кошек под боком у него нет: потомства не появится; валерианка не растёт: песен его не послушаешь. Ну, какая польза? Моральное удовлетворение и душевный покой – скажете вы? Ну, уж не знаю. Расскажу вам одну историю про кота, ни о каком душевном покое там и речи нет. Наоборот, эта скотина все нервы нам измотала. У Коляна, наверное, до сих пор глаз на нервной почве дёргается. Вот, встречу Коляна, обязательно ему в глаза посмотрю. Наверняка, хоть один глаз, но дёргается. А всё из-за кота это, от нервов.
Случалось нам у Фёдора гостить. Вы никогда у Феди не гостили? Нет? Напрасно! У Феди хорошо! Бывало, придёшь к Феди, а он рад невозможно. Ну, это и понятно: Федя один частенько жил. Ну, как один? С котом. Жену свою в Москву, на целый месяц, отправит. Дела там разные поделать, а сам один, с котом, по квартире мечется, водочку попивает, с друзьями общается. Так весь месяц и отдыхает, пока жена не вернётся, и не испортит ему весь отдых. Тут уж и друзья ходить перестают, и водочка кончается, только кот, подлец, радуется возвращению хозяйки. Ну, не было в нём этой мужской солидарности, или понимания, что ли.
Вот, в один из таких весёлых вечеров, пока жена была в Москве, Фёдор и позвал меня с Коляном: прийти, пообщаться, обсудить, о смысле жизни подумать, всё, как всегда, одним словом. Пришли мы с Коляном к Феди в гости. Фёдор суетится: картошку варить поставил, огурцов нарезал, колбасы, хлеба. Водку мы с собой принесли, в общем, всё чин-чином. Сели за стол, расположились, «треснули» по-первой рюмашки, потом по-второй. Ну, и пошли душевные мужские разговоры. Да, вы их знаете: не про одежду и бельё; не про кулинарию и интерьер; а правильные разговоры: про политику и машины; про охоту и рыбалку. Сидим, значит, болтаем, а кот Федин тут, около ног мается, мяучит чего-то, наверное, тоже хочет в правильном разговоре поучаствовать. Мы на него и внимания не обращаем; так, только у Феди спросили: как, дескать, животину твою зовут? « На Прошку откликается» - отвечает Федя. Ну, Прошка, так Прошка – нам то что? Сидим, выпиваем. Тут Колян и говорит:
- Пойдём, Денис, на балкон, покурим.
- Да, вы тут курите,- говорит Федя, - чего мотаться то. У меня все тут, на кухне, курят.
-Чего ты, Колян, - говорю, - действительно, мечешься. Давай тут покурим.
- Вставай, Денис, вставай. Пошли на балкон курить.
Вышли мы с Коляном на балкон, а Федя на кухне остался, колбаски там подрезать, огурчиков.
Закурили. Гляжу, у Коляна руки нервно трясутся.
-Ты чего, Колян?
- Тут, такое дело, Денис, я прямо и не знаю, как быть? Одним словом, у Феди кот помер.
- Ты, в уме ли, Колян? Как помер? Он минут 10 назад под столом мотался.
- Минут 10 назад мотался, а сейчас всё, помер. Вечный покой.
- Ты, лишнего, что ли, выпил, Колян? Какой «вечный покой», с чего ему помирать то?
- А я почём знаю? Может он болел сильно? А тут у него обострение хроническое началось, вот он и околел.
- Ты зазря, по-моему, на кота наговариваешь. Он точно помер?
- Точно. Лежит под столом, на боку, язык вывалился, глаза закрыты, и, по-моему, не дышит.
- Может, уснул просто?
 Колян удивлённо посмотрел на меня.
- Ты бы уснул под столом, где пьянка идёт?
- Я бы уснул. Чего далеко то, от «поляны» отходить.
- Помер он. Я тебе говорю. Я уж и ногами его в бок толкал, и носком ему в нос пихал, ничего. Не просыпается. Вот ты бы не проснулся?
- Если носком в нос, то, пожалуй, проснулся бы.
- Вот и я говорю: помер кот. И как Феди об этом сказать, я, прямо, не знаю. Ведь расстроится человек. Как жена в Москву уедет, ведь совсем он один в квартире останется, поговорить не с кем. Может не сейчас, а утром ему  скажем? А то, как бы он сейчас, с горя, ещё больше не «нахлестался», а?
- Нет, Колян. Если уж такое случилось, надо сейчас сказать. А то выпьет Федя пару рюмок, и спать пойдёт, а у него под столом всю ночь труп лежать будет. Не правильно это, не по-христиански. Пойдём, я сам посмотрю, и, если Прошка в самом деле помер, то я сам скажу об этом Фёдору.
Вернулись мы на кухню. Федя скорее стаканы наливать, а я украдкой на кота поглядываю: лежит под столом, всё, как Колян говорил – глаза закрыты, язык из открытой пасти вывалился, не двигается.
Я давай его ногами, под столом, толкать. И сильно, так, толкаю. Нет. Не шевелится. И не подаёт никаких признаков жизни. Выпили мы ещё по стаканчику, я и решился.
- Послушай, - говорю,- Фёдор. Тут такое дело: мне очень жаль, что это именно я должен донести до тебя эту неприятную, душераздирающую новость, но – Прошка помер. Прими наши, с Коляном, соболезнования. Хороший был кот, душевный. Предлагаю помянуть. Наливай.
Фёдор удивлённо уставился на нас.
- Прошка помер? Давно? И где он?
Колян сглотнул слюну.
- Под столом он преставился. Минут 20 назад. Он и сейчас там.
Фёдор откинул скатерть и заглянул под стол. Прошка лежал без движения, в том же положении.
Фёдя аккуратно потолкал его руками. Кот не двигался. Федя кряхтя вылез из-под стола. Мы, с Коляном, смотрели на него с сожалением, всем своим видом выражая скорбь, по поводу безвременной, скоропостижной потере. Федя сел на стул.
- Наливай.
Налили. Выпили. Федя покряхтел, закусил огурчиком.
- Прошка, - рассказывает Федя, - старый кот. Уже лет 20, как с нами живёт. А вот, в последнее время, я начал замечать, что он в обмороки начал падать. Как напугается чего, так сразу в обморок валится. Он и сейчас в обмороке, не трогайте его, отлежится минут 5, и оклемается. Ну, сегодня, он очень натурально в обморок рюхнулся. Я, враз, тоже подумал, что он помер, но нет, он просто без сознания.  Испугался, видно, чего-то сильно. Может, вы его ногой, нечаянно, толкнули?
«Может,- думаю я, - Федя лишнего выпил. Никогда раньше не слышал, чтобы коты в обмороки падали. А на счёт: «нечаянно толкнули» - это Федя с выводом поторопился. Мы его так толкали ногами, что, чуть, все рёбра не переломали».
Сели мы за стол. Сидим, наблюдаем. И, правда, минут через 5-10, Прошка, как ни в чём не бывало, тряхнул головой, открыл глаза, поднялся, и медленно пошёл из кухни.
А мы выпили ещё, за хорошее окончание этого дела, и стали прощаться с Фёдором. Оделись, вышли на улицу.
- Давай, - говорит Колян, - пока не пойдём больше в гости к Фёдору. А то, я там все нервы оставил. Очень уж кота было жалко.
- Ну, давай,- говорю,- не пойдём. А долго?            
- Пока Прошка не выздоровеет. Ну, или, не помрёт взаправду, только не у меня на глазах. Давай?
- Давай.
На том и распрощались. А жив ли сейчас Прошка, или нет? Не знаю. Врать не буду.