В доме отдыха

Анна Малык Маг
       Пожалуй, о том, что в Туркмении есть курортное местечко под названием Фирюза, никому неведомо, и которое служит настоящим оазисом, знают только коренные его жители. Зимы там теплые, лето прохладное и вся Фирюза утопает в зелени. Она собой, на мой взгляд, представляет большое полукольцо в ущелье Копетдага. Из Ашхабада можно попасть сюда по одной дороге и "входить" в эту, созданную природой счастливую "подкову", - нужно проехать мимо не менее знаменитого места отдыха под названием " Чули". Здесь просто - небольшой, утопающий в зелени рай. Летом прохлада оживляет и спасает от знойного раскаленного солнца, а фруктовые деревья в частных домах и диковинные деревья в парках приносят много радости.
      
       Сюда я добиралась на перекладных вместе с Анной Васильевной, моей тезкой и сослуживицей. Из Ашхабада водитель довез нас до определенного поворота, а сам поехал по нужному ему маршруту. Так что дальше мы шли пешком, чтобы дойти до обозначенного пункта пребывания. Мы были учителями начальных классов. После двух лет работы, в профкоме, нам предложили по путевке в Дом отдыха (для учителей). Мы не отказались от путевок и спаслись от жаркого лета всего на четырнадцать дней. Но каких четырнадцати дней!

       Сама прохлада действовала на меня благотворно, раскрепощенно. Даже  хотелось петь. Мы с Анечкой быстро привыкли к режиму отдыхающих: завтрак, обед, ужин в точно установленное время, а все остальные часы были свободны и предоставлены нам. - СВОБОДА!
       Мы побывали не только в парках и садах, в которых из-за ограды свисали тяжелые ветки с яблоками, грушами, айвой, гранатами, вишнями... Вспоминаю: тогда только вишня и райские яблоки были зрелыми.  К обеду нам часто подавали на десерт фрукты и компоты. Но нас манило мелководье речки Фирюзинки. Вода
прозрачная, холодная (сводило скулы), и - мелкая рыбешка  скользила большими серебристыми лентами, мелькая перед нами. По камешкам-окатышам, скок-скок, мы переправлялись на другой бережок, чтобы обследовать красоты незнакомого нам чуда. На солнце играли огромные сколы камней предгорья... Видимо, когда-то отколовшись от большого монолита, они нашли свое пристанище здесь, у предгорья высоких неукротимых собратьев. И как хотелось подняться на вершину какой-нибудь скалы и крикнуть: " Я счастлива!.. Я здесь, высоко!..
Я могу достать солнце!.. Небо!.."  Нам удавалось покорять небольшие высоты гор. Стоя так высоко у их подножия, на какой-то скале, мы чувствовали себя тоже великанами, а люди - внизу - казались нам маленькими человечками.

       Как же было интересно!  "Затейники" выходили к нам с целой программой культурного отдыха. По-моему, их сердца не уставали биться. Они придумывали конкурсы, викторины, походы... Вечерами - кинофильмы или танцы.

       Танцы. Вот с них все и началось... Первые встречи, объяснения в любви... Скажете: "А поцелуи?.." Только не ехидничать. Тогда нас не обучали такой раскрепощенности, как нынче. И правильно делали: девушка должна быть чистой даже в помыслах. Ведь каждому нормальному человеку хочется чистоты отношений. Если это присутствует, тогда пары не расходятся, тогда семья будет крепкой, надежной, благополучной.

       - Девушка, я могу пригласить Вас на тур вальса?
       - Пригласите.
И он, подтянувшись струной, сделав поклон головой, произнес:
       - Барышня, я Вас приглашаю.
Мне ничего не оставалось, я произнесла:
       - Только не закружите, сударь.

       Вспоминая один из вечеров, в тенистой аллее, я услышала робкий голос молодого человека. Он говорил тихо, отчетливо и правдоподобно, предлагая мне руку и сердце. Но такое знакомство и времяпрепровождение мне не казалось серьезным. Я не была категоричной в отказе, но предложила переписку. Он, на мой взгляд, был огорчен таким ответом, а я была неприступна, как крепость, в своих доводах. За время пребывания на отдыхе, мы вместе с образовавшейся группой бывали в походах, выезжали в столичный театр... Коля всегда был рядом со мной, как надежный, добрый человек. Уезжая, он просил меня отвечать на его письма. Я пообещала и выполнила. Мы переписывались больше года. В письмах он рассказывал о своей работе, а я о своей. Но однажды постучали в дверь. На пороге появился ОН.

       - Почему ты не написал, что приедешь? - спросила я.
       - А я должен был спрашивать разрешения?
       - Конечно, даже обязательно.
       - Я приехал делать тебе предложение.
       - Но я к такому серьезному разговору не готова. Прости. И о своих чувствах ты ни разу не говорил. А это для меня и для тебя - главное.
       Вечером Коля уехал. Я его даже проводила. Потом от него уже не было писем. Думаю, что он понял: "Насильно мил не будешь".

А через год я получила приглашение на свадьбу в качестве гостя. В ответ "молнией" улетела телеграмма с пожеланиями искреннего счастья. Я была рада за Николая, была рада, что он нашел свое счастье. А я освободилась от груза памятных доброжелательных встреч. Он, по-моему, был очень порядочным и добрым человеком. Но этого недостаточно, чтобы быть вместе. Надо просто любить и быть счастливым.

                2011год. М.А.Г.