Пьеса для детей Цветы

Валерий Смирнов 2
Знакомые  попросили для детского центра что-нибудь придумать.Пожалуй,это моя первая детская работа.)

               
                Пьеса для детей "Цветы"

   Действующие лица:

 Роза
 Ромашка
 Гвоздика
 Анютины глазки
 Незабудка
 Картошка
 Зверобой
 Яблонька
 Девочка Аня
 
  Действие происходит в саду
Дети актеры стоят или сидят в роли цветов -все спят Они одеты соответсвенно, и на головах у них бумажные или из ткани-чашечки,бутоны цветков. Утро. Играет нежная музыка, пение птиц. Цветы постепенно просыпаются.
 
 Роза: Ах, как сладко спалось (потягивается). А когда солнце поднимется выше-я распущу лепестки и предстану во всей красе. Недаром,я-царица цветов и меня первой сорвут и подарят в этот день.
 
 Ромашка(зевая):Может ты и царица, но я-самый любимый цветок!Недаром у меня спрашивают, отрывая лепестки:" Любит не любит?" и меня сегодня первой сорвут и подарят!

 Роза: Фи...Любит не любит... Да скорее не любит! Тоже мне ромашка...А меня к любому празднику первой дарят и любят!

 Ромашка: Как можно любить такую колючую? Да и стоишь ты вазе недолго - через два дня завянешь! А вот я - больше недели радую людей.

 Гвоздика:Ну что вы девочки спорите?Знаете, что именно я, украшаю любой праздник,юбилей,торжество
Какая отточенность линий какой узор лепестков. Без сомнения-я самый красивый цветок и на меня первую сегодня наша хозяйка Аня обратит внимание.

 Ромашка:Ах отточенность линий, узор лепестков.Нет-вы сударыня приятный,но без сомнения,не самый любимый цветок, а скорее холодный...

 Гвоздика:Что?!Это ты тогда горячая? Караул! Я вся горю от такой близости... Любит не любит - замуж возьмет...Хи-Хи-Хи!

 Анютины глазки (хлопая глазками):Ишь разгалделись - спать не дают! Чего тут спорить?Анюта- красивая девочка, а глазки у нее - закачаешься. Взгляните на меня - и нечего тут спорить.
Я- самый любимый и красивый цветок, а значит меня Анюта первой сорвет.

 Роза: Глазки какой-то там девчонки! Видела я ее-она бегала по саду и чуть не затоптала меня...
 Она рыжая и в веснушках,а глазки у нее,как у дикой кошки. Ничего себе - красивые Анютины глазки.

 Анютины глазки:А у вас Роза совсем глазок нет.Заплыли видно лепестками, нет - зацвели (общий смех).

 Незабудка:А меня-то забыли! Недаром зовусь Незабудкой.Так вот-запомните и не забывайте:
 Мною не забудут сегодня украсить свой дом.Вот увидите подружки-болтушки!

 Роза: Незабудут... как же!

 Анютины глазки: Да ты хоть на себя в росу смотрела,Незабудка?

 Гвоздика: Девочки! Я придумала: Незабудка незабудь-утром на росу взглянуть(общий смех).

 Роза:Однако посмотрите-там кто-то в углу растет-то ли цветок, то ли сорняк...

 Крики цветов: Ай, чур- чур боимся сорняков!!!

 Ромашка: Да погодите... на сорняков что-то не похоже. И цветы у них какие-то маленькие, невзрачные,то ли синие, то ли желтые...

  Гвоздика: Эй, вы кто?

 Растение, сидящее спиной к зрителям на корточках,приподнимается,поворачивается и обращается к цветам и зрителям,разведя руки:

 Да, я сама не знаю кто я... Мама говорила цветок, папа - овощь.Говорят,что меня привезли из Америки.(Обращается к зрителям и цветам) Может Вы подскажете кто я?

 Роза:Вот врет и не розовеет.

 Анютины глазки:А это кто там с тобой желтеет глазками? Эй, кто ты?

 Зверобой:Я тоже затрудняюсь сказать кто я... что-то связано с наказанием зверей, а так как я один, то и подсказать некому.Знаю начало... Зверо...нет-не могу вспомнить! Может вы знаете (обращается к цветам и зрителям)?

 Гвоздика:Ты что зверей бьешь? Какой кошмар!Девочки-держитесь от него подальше!

 Зверобой:Да нет - зверей я не бью, говорят я лечу людей...

 Незабудка: Ты!? Ха-ха-ха! Такой некрасивый и лечишь Не верим! Давайте девочки забудем о них. Они нам не пара. Мы первыми сегодня украсим хозяйский дом!

 Роза: Но тише,кажется идет хозяйская дочь - Анюта. Сейчас кому-то из нас, девочки,повезет.А эти бедняжки(указывает на угол)-кому и когда они будут нужны?

 Все замолкают                2-е действие

 Входит Аня с ведерком и лопаткой. Она деловито обходит все цветы. У каждого останавливается, говорит:
 Прекрасна роза,воситительна незабудка,ах милая веселая ромашка,прелестные анютины глазки...как
у меня (смеется),как изящна гвоздика...(каждый цветок при названии незаметно от Ани поворачивается к зрителям,улыбается,подмигивает,показывает язык соседкам). Все цветы прекрасны,но сегодня мне нужен особый цветок.Я бы сказала, что он же овощь(обращается к зрителям). Хотя надо сказать,что раньше,когда картошку привезли из Америки,она использовалась именно как цветок. И действительно,какие изумительные красивые у нее цветы.Просто прелесть!(картошка тает, дрожжит от возбуждения).Но сегодня мне нужны твои корнеплоды.Мама просила выкопать раннюю картошку для супа.

 Девочка подходит к картошке берет ее за руку и уводит со сцены.

 Роза: Вот те раз!Так она оказывается сегодня первая...и цветок и овощь.А какая у нее история?!

 Анютины глазки: Подумаешь иностранка! Глаза бы мои на нее не смотрели!

 Незабудка: Вот сьедят ее-и сразу забудут.

 Ромащшка: А о нас будут долго вспоминать...так - гроза зверей-целитель людей?

 Зверобой:Не знаю,я думаю мы все нужны людям.

 Роза: Ну, по-крайней мере-ты в последнюю очередь.Cледующей придут за мной-вот увидите!

 Ромашка: Это почему за тобой? Я думаю за мной-людям нужно знать:любит не любит!

 Гвоздика: Людям нужно отмечать праздники и нужна правильная красота!Думаю следующей буду я!

 Анютины глазки: Глаза бы мои на вас не смотрели!Девочку как зовут? Аня! Чего тут думать-она придет за мной!За своими глазками!

 Роза: Тише!Кажется Аня идет!

                Действие 4

 Входит Аня.Вид озабочен.Она что-то ищет.Найдя подходит к цветку.

 Аня: Здравствуй милый зверобой!Я знаю ты лечишь людей.Бабушка маленько приболела и просила тебя помочь.Пойдем со мной(берет его за руку и с удивленным,довольным зверобоем покидает сцену}.

                Действие 5

 Тишина.Слышно только пение птиц.Вечереет.

 Незабудка(грустно и задумчиво):Оказывется его зовут Зверобой... Странно.Наверное люди забыли про нас.

 Ромашка:У них теперь совсем другие интересы...любит не любит...наверное не любит...

 Роза: Наелись картошки, вылечились зверобоем и красота цветов их не волнует!

 Анютины глазки: Глазки бы мои их не видели. Так хочется плакать...

 Гвоздика: Плакать и, и...завять. Торжества... юбилеи...

 Все начинают всхлипывать,плакать. Плач переходит в рев. Но сумерки сгущаются, плач умолкает, все засыпают.Ночь.

                Действие 6

 Утро,пение птиц.Неожиданно на сцену врывается Аня.

 Доброе утро! А теперь ваш черед! Все цветы хороши! Сегодня у старшей сестренки день рождения и ничего так не обрадует ее, как букет этих прекрасных цветов.(Цветы радостно пробуждаются}.

 Аня берет цветы за руки.Они берут за руки друг друга и описав круг по сцене весело под музыку с криками и смехом покидают сцену.Тут же возвращаются вместе с картошкой и зверобоем,кружат хоровод.Звучит песня(мелодию можно подобрать по своему усмотрению - либо знакомую,либо применить частушечный вариант):

                Лепесточки мы расправим,
                Людям красоту подарим!
                Незабудки и ромашки-
                Мы порадуем Вам глазки!
                Все цветы в букет бери-
                И любимым подари!
                Припев:
                Нет на свете цветов не нужных,
                Как плохих растений нет,
                Превратим враждующих в дружных,
                Красоты им откроем секрет!
               
               
 В центре круга танцует девочка с корзинкой и маленькими белыми цветочками в волосах.

 -Ты кто?-спрашивает Аня.

 -Яблонька,сейчас я цвету,но скоро у меня появятся вот такие яблоки(она достает из корзины яблоки, угощает цветы).

 P.S. Если яблок много-можно угощать зрителей.

                Музыка,занавес,конец.