День пожилого человека

Оксана Шелегова
          С самого утра как-то день, особенно, у меня не заладился! Дождик противный и холодный накрапывал, небо по асфальту серым туманом размазалось. Будильник тихо прокукарекал, а спать так почему-то хотелось, что я безбожно и бессовестно проспала. Макияж пришлось перенести на рабочее время, горячий кофе допивать уже почти на бегу в дверях, и расчёсываться в автобусе. Шучу, конечно, а так в общем, почти всё правда. Но потом, как оказалось, спешила я совершенно напрасно. Не только я оказалась в это утро любительницей поспать. Моя напарница, у которой были ключи от нашей аптеки, это утро тоже провела в крепких мускулистых объятиях морфея.  Не знаю, что ей снилось, но опоздала она на целых двадцать минут. Благо, заведующая аптекой должна была прийти только после обеда. Когда я подъехала, у входных дверей уже толпилась небольшая кучка возбуждённых людей и скромно стояла в сторонке наша санитарка Людмила Анатольевна.
          - Здравствуйте, Люсьена Анатольевна! – негромко прокричала я ей, радуясь, что мне не придётся быть крайней за опоздание и тоже застыла в ожидании.

          Людмиле Анатольевне было уже больше шестидесяти лет и она  была на пенсии, но ей всё равно приходилось работать в трёх местах, чтобы помогать своим дочкам и внукам. Невысокого роста, но необыкновенно живая и активная для своего возраста, она всегда привносила разнообразие в нашу скучную, повседневную жизнь. Напарницы Ленки, которая в этот день должна была открывать аптеку, всё ещё нет! Народ, в основной своей массе, состоящий из пенсионеров, недовольно ропщет. Если в обычное время, стоя в не очень длинной очереди они не успевали разволноваться и разозлиться сколько-нибудь значительно, то за двадцать минут ожидания открытия тема повышения цен на лекарства успела  накалить градус до точки кипения. Так уж совпало, что в этот день у нас в стране праздновался «День Пожилого человека»! Видимо, подразумевалось, что именно в этот день нужно заботиться и носить пенсионеров на руках, а в остальные дни не стоит особенно беспокоиться и обращать на них внимание. Как раз, они и выступали основными ораторами на этом маленьком митинге. Ожидающие  уже проклинали не только всю нашу «бесплатную» медицину, но и производителей лекарств и самих фармацевтов в первую очередь! Нужно было поторапливаться…. Ну вот, наконец-то и Ленка, запыхавшаяся и взволнованная, подлетела к дверям, на ходу вынимая ключи. Народ неодобрительно загудел.
          Быстренько переодевшись и накинув халаты, стараясь быть предельно корректными, не снимая дежурных улыбок с напряженных лиц, мы метались по аптеке, стараясь наверстать упущенное время. Уже, просто, не хватало эмоций улыбаться и шутить, когда очередная покупательница называла касторовое масло – «комфорочным», было не до шуток! Быстрей, быстрей, быстрей…, с максимальной скоростью обслужить покупателей, чтобы снять напряжение, возникшее из-за задержки.
          Ну, мы-то ладно, были огорожены от недовольства высоким прилавком, а вот нашей санитарке Люсьене Анатольевне приходилось находиться в самой гуще событий. Когда она, вооруженная ведром и шваброй, появилась в торговом зале, всё недовольство сосредоточилось на ней.
          - Нашла время! – недовольно бурчали старушки и старички, плотнее вжимаясь в очередь. Но она, совершенно не обращая внимания на возмущённые возгласы и взгляды, бойко водила тряпкой по полу, ловко обходя препятствия в виде ног покупателей. Она спешила, ей нужно было до двух часов дня помыть полы ещё в другой аптеке и магазине. Эта спешка и сыграла с ней злую  шутку. Совершенно случайно, она задела шваброй ботинок самого активного из борцов за справедливость. Что тут началось…!
          Для начала, дедушка на повышенных тонах объяснил, что он полчаса эти ботинки чистил, что при его ревматизме является подвигом. Второй частью его речи был призыв вернуть Сталина и расстрелять всех демократов! И наконец, в апогее своего спича он заявил, что она, уборщица, такая же паскуда, как все чиновники, работающие в министерстве здравоохранения! Уборщица подняла голову и было открыла рот, чтобы попытаться доказать свою непричастность ко всей системе здравоохранения, но всё же ей хватило благоразумия промолчать. Только погрустнела сильно! Быстро и скомкано всё домыла и мрачнее тучи отправилась переодеваться!
          Она уже управилась со всеми делами и собиралась уходить, как мы с Ленкой вспомнили, что забыли её поздравить с её праздником.
          - С праздником Вас, Люсьена Анатольевна! С днём пожилого человека! Желаем Вам самого-самого…, - и ещё много чего мы ей говорили приятного и хорошего, но все наши речи она выслушала с грустной улыбкой и печально ответила:
          - Спасибо девчонки! Меня сегодня уже и до вас неплохо поздравили. Уже успели в честь праздника «паскудой старой» обозвать. Пойду дальше работать. Как  там меня ещё поздравят…? Такой весёлый праздник…!