Собаки также едят кости...

Федор Остапенко
Немного пасмурный февральский полдень, не приятный прохладный ветер шумно раскачивает верхушки промерзшего за зиму небольшого леса, нависшего над высоким железным забором. На этом двухметровом железном заборе сидят дети: три мальчика и девочка. Одетые в поношенные курточки, теплые, поношенные брюки, мальчики в спортивных шапочках, девочка закутанная в платок, на ногах видавшие не один ремонт сапожки. Они сидели, болтали, смеялись и, казалось, даже не замечали  высоты забора – а ведь действительно было очень высоко. Под забором стояли их саночки.  Дети не просто играли или отдыхали после своих детских игр – они ждали свежих костей.
Этот крепкий забор обозначал территорию частного предприятия по производству колбасы, на местном диалекте – «колбасня». Когда-то, ну при советской власти, это был колбасный цех богатого колхоза. А теперь – это частное предприятие, потому, что богатые колхозы исчезли и появились отдельные богатые личности. Эти богатые личности перекупали другу у друга не только крупные заводы, но и такие мелкие предприятия, как колбасный цех – люди есть хотят всегда. Да и технология производства колбасы еще не успела сильно поменяться – были отходы. Отходами считались кости, да громадные желудки – «кендюхи», набитые еще не переработанной пищей погибших во имя чей-то сытости животных. Самыми ценными считались хребты и крепкие кости голени – в них был косный жир, а между позвонков можно было насрксти малюсенькие кусочки мяса. Отходы также реализовались – из них делали корма для кошек и собак – так что не верьте рекламе, в которой говорится, что эти корма имеют в составе мясо.
Дети ждали новой партии отходов. Раньше хозяева гоняли этих охотников за остатками от останков – прибыль, а то как же. Но в данный момент времени владельцем предприятия был бригадир местной банды рэкетиров. Привыкший думать категориями своей справедливости: брать только у богатых (с бедных то нечего взять), кумир местных детей по прозвищу Колька Бык разрешал копаться в отходах детям и пенсионерам. Не всякий пенсионер мог перелезть через большой забор, так что основными добытчиками были дети. Из костей вываривался жир и делался бульон, а здоровенные кендюхи мылись, вываривались и жарились – и это даже очень вкусно получалось.
Мне же кости нужны были для собак, у меня их было три – три «сельских королевских двортерьера», не притязательные в еде, но есть хотели. Кости дробились топором и варились вместе с отрубями, так получался собачья «каша». Нравилась ли эта каша собакам я не знаю, но они ее ели – другого я им предложить не мог.
Я хотя и был пенсионером, но все же, мог преодолеть железное ограждение. Физически это было не столь трудно (забор был сварен по принципу «лесенки», но страшновато – два метра, все таки. 
Свежих отходов еще не было, а ждать у меня не было времени.  Перебравшись на как бы охраняемый объект, я забрался в прицеп, где были не свежие лопатки и ребра – все ценное уже было забрано раньше. Охранник посмотрел на меня, как мне показалось, с некоторым чувством жалости или презрения. А может мне это показалось…
Если честно, то было немного не по себе – как ни как, бывший интеллигент, инженер и даже мелкий начальник, роется в мусоре. Но собакам чего-то нужно давать…
*   *   *
… - А кому это он (то есть я) берет эти кости, они же тухлые, да и навару с них нет? – спрашивает самый маленький, на вид лет шесть-семь, мальчик.
- Собакам, - отвечает девочка, она выглядит лет на десять.
- А что собаки тоже кости едят?
- А-а, все едят…
- Вот зажрались. Когда я выросту, то пойду работать на ковбасню и лучшие кости буду только себе оставлять, - сказал мальчик и громко высморкался…