Плохо они живут...

Федор Остапенко
- … Плохо они как-то живут, наши  дети – ну не так, как мы. Не хорошо живут. А, вроде бы, все есть. Домище огромный, участок в несколько гектаров, машин штук пять, а может и шесть, вертолет свой – ну, много чего. А живут плохо, без радости живут. Не-е-е, оно то, конечно, довольные. Но довольные как-то не по настоящему – как бы ото показывают свое довольство другим, а сами не довольны. Ну, нет радости – той радости, ну настоящей…
- … А что мы в их возрасте, что мы… Да все у нас было хорошо. Да, жили в домике деревянном, ну печку топили, ну картоха в радость – но в радость же! А если на сале и с лучком, да под водочку, да после работы  – так это, вообще, праздник был. И думали о лучшем. Ты понимаешь, мы думали, что мы делаем жизнь лучше, как свою, так и обществу. Да, и обществу, а что?...
- … Что нам дало общество? Да как что – да все. Мы же в обществе жили. А где еще… Эти там в райкомах, обкомах и Кремле – это не общество, это те, кто сейчас олигархи, как наш. Они  и тогда без радости жили, ибо червь их жрал изнутри – червь алчности. Все мало им было, а чего они и сами не знали. И вот не знания этого и злобность их. Когда человек живет и не знает ради чего, он злится очень и винит всех остальных в незнании этом…
- … Да, и Сталин, и Берия и все остальные, кто стрелял и в тюрьмы загонял – все они не имели радости, потому и желчь свою изливали на общество…
- … В чем радость, в чем?... В каком это богатстве. Это что: еды разной; кому мужчин, а кому женщин; одежды сносить не сносить; слуги, дома… Да какая же это радость – это разврат. Разврат – это когда тело насыщается удовольствием, а душа не радуется…
- … Что такое душа? А-а-а, это самое интересное в человеке. Душа – это что, что умеет радоваться самому факту жизни своей. Душа – это то, что существует дольше и дальше тела. Душа мыслить умеет и творить, а тело только жрать, да болеть, если что не то съело или… Или если что-то душу ест. М-да, если душа радоваться не умеет, то и телу гаплык полный…
- … Ой, ой, ой, какие они «счастливые», «какие у них улыбки»… Да это все фотография. А ты знаешь, что у них зубы не свои – все искусственное. Так улыбки их искусственные. А знаешь, сколько эти зубы стоят? Ага, как вся наша поликлиника, вместе с врачами и больными. У них все на деньги переведено и радость тоже. У них все стоит денег. А сами они ничего не стоят…
- … Чего человек стоит – то, чего он может. Вот я мог, когда был помоложе, любую деталь выточить. Ты что думаешь, что шестой разряд  просто так дают токарю-фрезеровщику. Помню, Митрич, ну наш директор приходит и показывает мне фрагмент шестерни синхронизатора от японской коробки передач. Ну, разлетелась она к черту – не выдержала наших нагрузок: масла нашего, топлива и работы по 25 часов сутки. А мне лишь фрагмент. И что – сделал я. Покумекал немного и сделал. Еще работает, во! А мой, этот олигарх хренов и говорит, что, мол, проще купить. Проще и украсть или отобрать. И убить человека проще, чем родить и вырастить, да. Спрашиваю у него, иол чем занимаешься милок. А он мне – бизнесом, значиться. Бизнес – это когда деньги из воздуха делают, грабят народ, значиться. Я ему опять, а что, мол, ты умеешь делать? Ат, ничего – гвоздь в стенку забить не может. Все слуги, кухарки и все такое. А доця наша, тоже ни фига не делает, а ведь ты ее учила…  Чему учила, а?  Уже и не женщина – кукла размальованная, тьфу ты, смотреть противно. Работяги, ну прислуга, говорит, что у него и у нее полюбовники имеются, а их контракт брачный вместе держит. Понимаешь, любви нет, а! Вместо любви этот, как его, ну секс. Ребятенок, внучек, по заграницам в интернатах – и кем он станет потом? Ой, плохо живут, без любви, без радости. А радость их где, где смысл где?...
- …Чего смысл – да жизни. А что, по-твоему, в жизни смысла нет?... Да есть, просто его никто не знает, хотя по смыслу живут все, вроде бы. А без смысла и жить не стоит, правда?...
- … Да в чем, в чем, вот прицепились… А я то знаю, что я Бог. Но смысл жизни точно не только в том, что бы быть сытым и довольным сытостью – мы же люди, у нас еще есть разум и дух, душа. У нас есть то, что стремиться к вечности. Я сделал шестерню к синхронизатору того японца  - я жизнь продлил не столь ему, а себе. В той машине уже есть часть меня. А что сделали они, что? Поехали туда-сюда, там наелись, там нагадили – и где их вечность, где?...
- … А почему это мы плохо живем? Что тебе не хватает? Тебе нужен этот бассейн или эта, ну как ее, джакузи? Что баньки мало? Или острова заморские лучше нашего леса, нашей Ворсклы? Почему люди все больше и больше счастьем считают праздность, а не праздник. Праздник, чтобы душа широту мира чувствовала, чтобы летать хотелось, чтобы… Чтобы жизнь казалась прекрасной и жить хотелось…
- … Нет, плохо они живут, плохо. Я там почти заболел. Целыми днями ничего не делать, как так жить! Пошел к прислуге, попросился помочь – нельзя, мол, хозяин я, хозяевам нельзя ничего делать. Как это быть хозяином и ничего не делать? Нет, не понимаю я жизни этой, не понимаю…
- … Мать, а мать, а где курочка рябенькая вот та?
- … Как это сдохла, она же совсем молодая была и неслась…
- … Да что ты заладила, «купи, да купи». Что я иждивенец, как эти разные олигархи – я же хозяин жизни своей, а не они…
- … Ох, как хорошо мы живем, какой воздух, простор. Жаль детей наших – они этого не понимают, жаль…