Сказка

Содружество Внипимовцев
"Сказочка о мальчиках-девочках и царе Федоте".
апрель 1979 г.

Когда-то, может быть недавно, а может быть давно, случилась эта история.
Некоторым царством, тридевятым государством правил мудрый царь Федот. "Умен Федот, никто его не проведет" - говорили другие цари. И правда, был царь умен, в меру справедлив, в меру капризен, умелец на все руки. Дворец своими руками сложил. Мудрым его считали и поданные, да и сам царь искренне верил в то, что умен он и справедлив, умел и удачлив. А царство федота было удивительным. Жили в том царстве только мальчики и девочки. Никто не знает, почему так было, но чего в сказках не бывает. Мальчикам и девочкам было по 20-30 лет, у некоторых уже были свои мальчики и девочки, ну и что в этом особенного, и не то бывает. Днем мальчики и девочки ходили на работу, ведь надо было кому-то выполнять эту скучную обязанность, а вечером, дома играли друг с другом в цацки. На работе было весело: весь день мальчики и девочки рассказывали друг другу занимательные истории, пили чай с пирожными, спорили друг с другом до хрипоты. Иногда даже задерживались на работе, если интересный спор затягивался. За это мальчиков и девочек кормили и одевали. Они жили себе, не тужили, потому что не знали другой жизни. Страна царя Федота не была богатой, но не была и бедной. Соседи не покушались войной на Федота рассуждая, что у Федота и взять то нечего, кроме впрочем самого Федота, да и существовало твердое мнение, что Федот очень хитер и связываться с ним не стоит.

Вот так и жил себе Федот и его подданные: царь сам по себе - читал умные журналы, а выписывал он их великое множество из сорока царств-государств на двенадцати языках, мастерил какую-то хитрую машину, поговаривают, что она должна была прославить царя Федота на весь сказочный мир; приближал к себе очередного умного подданного, но потом быстро к нему охладевал. Рассуждал он так: мои мальчики-девочки хорошие ребята, но рукава у них уж больно длинны, хоть и красиво вышиты, с такими рукавами поди и работу любую работать неудобно, да и делать-то они ничего путного не умеют. Для особо сложных работ Федот приглашал мастеров из-за моря-океана с острова Буяна, а с остальными работами худо-бедно управлялись его умельцы. Не знали ничего о жизни царя мальчики-девочки. Не знали они, откуда берутся все те яства, да платья, что они так исправно получают. А у Федота был чудесный сад с волшебными грушами. У соседних царей за эти волшебные груши Федот и получал все, что ему было необходимо. За грушами царь ухаживал сам и его несколько самых верных слуг. Они были единственными в государстве мужчинами и женщинами. Мальчики и девочки и не подозревали, сколько хлопот у царя Федота с садом. Да, впрочем, и про сад они ничего не знали, знали только что есть какой-то сад, но что это за сад, что там растет, их не интересовало.

Тут то и пришла беда к мальчикам-девочкам. Давно уже у царя в голове сидела мысль, что-то не в порядке в его государстве. А тут как-то читал Федот очередной красивый журнал, да и попалась ему сказка о соседнем государстве, из которой он узнал, что мальчики в 20 лет там уже не мальчики, а мужчины-воины, труженики да рыцари, а девочки и не девочки вовсе, а прекрасные дамы, знающие себе цену. Уж не знаем, в чем тут дело, ведь и раньше Федот знал, да читал об этом, а тут задело его за живое, почему у него не так же все устроено. Может виноват здесь грипп, которым он накануне переболел, а может не с той ноги в тот день встал, только крепко запала ему в голову мысль, что надо что-то делать. Созвал он своих визирей и сказал им - Ах вы такие-сякие, а почему наш стадион зарос травой, а почему я давно не вижу на нем состязаний пеших да конных! Вот ты, толстый, а ну ка перепрыгни стул. Загремел стул, визирь лежал носом вниз. Другого визиря он заставил выстрелить из лука в муху, что сидела на потолке. Зазвенело стекло, стрела вылетела в окно. Федот рассвирепел, но виду не подал. Он взял лук и тут же на глазах изумленных подданных попал в муху. Только несколько самых близких слуг знали, что Федот тренируется каждый день в стрельбе, беге, метании копья и прочих военных премудростях. Федот бушевал - он говорил что поит, кормит дармоедов, что он почему-то все умеет, он не спит по ночам и обдумывает как повыгоднее продать волшебные груши, а они визири занимаются какими-то цацками, вместо того, чтобы тренироваться и готовиться к войне. Тут визири подняли вой, стали бить себя кулаками в грудь, рвать на себе волосы и говорить какие они бяки. Злые языки в царстве поговаривали, что будучи мальчиком Федот был порядочным шалопаем, рассказывали и о его похождениях. Хорошо, что юного царя вовремя взяли в ежовые рукавицы и дали ему Учителя. Но сейчас Федот говорил, что в их годы он не жалея себя трудился на пользу государству. Визири понурясь слушали государя и согласно кивали головами.

Но Федот не унимался. Вскоре вышел Указ для всех подданных: провести на стадионе для всех состязания и тех, кто не выдержит бить батогами и снова испытывать. Вслед за первым грозным указом вышел и второй, в котором запрещалось впредь играть в цацки и повелевалось играть в цацку, придуманную самим царем. При этом строжайше запрещалось именовать Федотову цацку цацкой, а впредь именовать ее ЦАПОй (целосообразно обоснованное проведение отдыха). Цапка, как прозвали ее подданные, оказалось сложной, малопонятной и малоинтересной игрой. Мальчики-девочки играли в цапку путаясь и сбиваясь и делали вид, что она им очень нравится. После указа о состязаниях в народе поднялась паника. Часть мальчиков-девочек ушла из царства искать другие заповедные места, другая, небольшая часть, стала усиленно тренироваться, а остальные лишь плакали да вздыхали. А что им было делать, руки их никогда не знали работы, ноги никогда не чувствовали упругого здорового бега, глаза их не были приучены для внимательного наблюдения.

Через два дня начались соревнования. Одни, что покрепче и те, что начали тренироваться, с трудом, но выдержали испытания, ну, а остальных били батогами. Поднялся ропот, даже во дворце слуги ходили угрюмые и недовольные. Все говорили - Федот нынче не тот. Федот видел, что дело идет плохо и терпение ему изменило. Он злился, издавал новые указы, тут же их отменял, менял и снова издавал.

Вскоре в гостях у Федота побывал мудрец Антип. Пожаловался царь Антипу на свою жизнь, на своих неблагодарных подданных. На это Антип только и сказал - Выше головы не прыгнешь. Запала эта фраза у царя в голове - как это не прыгнешь, да у меня все будут прыгать как кузнечики. Недаром у царя была любимая поговорка: "Если что решил Федот - до конца доведет". Он тут же издал новый указ, чтобы через два дня все в царстве прыгали выше головы. Опечалился народ, заплакали мальчики-девочки. Через два дня царь лично проводил испытания. Только один мальчик-паинька собрав все свои небольшие силы прыгнул выше своей головы, остальные, как не старались, не сумели. Назначил Федот мальчика-паиньку палачом и тот с утра до вечера бил батогами неудачников.

Расстроился царь от неудач, слег и заболел. Болел он долго, а после выздоровления стал скромнее в своих желаниях, только взгляд его так и остался грозен и непреклонен. Привык народ и к такому Федоту и сам как-то посерьезнел, подтянулся - мальчики выросли в мужчин, девочки превратились в дам, но в душе они так и остались все теми же мальчиками-девочками, что и были. Толи не заметил этого Федот, то ли притворился, только оставил он в покое своих подданных. Так и живут они поныне.