Женя Главы 4 и 5

Ирина Ионова
- … Тетя Женя, я потерялась, -  неожиданно раздался детский голос и в дверях показалась Настя из соседнего дома что стоял неподалеку на противоположной стороне улицы.
– Я потерялась, и теперь мои мама и папа ищут меня. - грустно вздохнув, повторила девочка, теребя подол своего нарядного платьица. - Ты не видела их?
– Нет, Настенька, я не встречала их.
– Тетя Женя, а давай с тобой играть. Они увидят нас и не будут меня ругать, - хитро сверкая глазками, предложила Настя.
– Вот ведь какая заковыристая, - подумала Женя, глядя на девочку, - От горшка два вершка, а уже кумекает как ей выкрутиться из данной ситуации.
– Тетя Женя, поиграй со мной, а? –  нараспев произнесла Настя, и её тёмные глазки  прямо-таки впились в лицо Жени.
– Что мне с ней делать? – улыбнувшись, подумала Женя и, не смотря на домашние дела, ответила:
– Давай будем играть.
– Я буду мама, а ты будешь моей доченькой, -  важно произнесла пятилетняя Настя и стала раскладывать перед Женей свои игрушки.
– Ишь ты, какие у тебя замечательные игрушки. Лиса, зайчик… А ты знаешь про них сказки? -  спросила Женя, пытливо поглядывая на девочку.
– Про лису, которая съела колобка? Или про лису, которая выгнала зайчика из своего дома? А ещё я знаю сказку про лису, которая утащила петушка, - похвасталась Настя. - Мне  эти сказки мама читала, а папа картинки к ним рисовал.
– Ой, мои мама с папой нашлись!
Внезапно обрадовалась Настя и, собрав в кучу игрушки, побежала к дому, но вдруг, словно споткнувшись, круто обернулась и прокричала:   
- Ты только не обижайся, мы с тобой завтра доиграем!
– Хорошо, хорошо! – ответила Женя, улыбнувшись в ответ  и  прошептала, - Непременно завтра доиграем.

Свой собственный сын рос  непоседливым, смышлёным мальчишкой. Когда закончил восемь классов, решил идти учиться на киномеханика, но Женя его остановила:
- Нет, сынок, это профессия на несколько лет. Наука идёт семимильными шагами, и через лет двадцать киномеханики не понадобятся. Голова твоя хорошо работает, а потому на киномеханика ты можешь и без техникума научиться. Тебе надо на тракториста идти. Тракторист и в поле нужен, и на железной дороге необходим, и в армии без него никак нельзя.

- Ну мам, ты загнула! В армии зачем тракторист? – не понимал Петр.
- Дома - тракторист, а в армии будешь танкистом! – ответила Женя.
Рос Петр не по годам быстро, и стало наступать время, когда соловьи пели только для него. Казалось, ещё день, другой и совсем скоро Пётр прийдет и с порога заявит:
- Мама, я женюсь!
Но она опять остановила сына:
- До армии никаких серьезных отношений с девушками, ясно? После армии можешь хоть на первой попавшейся жениться.
Так и произошло. Женился быстро. Взял в жены женщину с ребёнком и, долго не раздумывая, усыновил её сына.

- А уж какой мальчик был больной! – всплеснула Женя руками, вспоминая те далёкие годы, - Маленький, щупленький, бледный, и все время болел и мучился от кашля. Уж, я  как могла его лечила. Коз завела, молоком поила, травами всякими отпаивала. Стал старше, я  закаливать его стала, плавать научила. Петр от меня не отставал. Учил его всем премудростям, что передавал ему Миша да я. Только может всё зря? – подумала она и посмотрела на дорогу, не видно ли Лёньку с крупами? – Потом ещё раз вздохнула и стала вспоминать о нём только хорошие минуты, проведённые с Лёнькой рядом.

- Вот он ещё мальчуган пяти лет. Перед Новым годом решил срубить ёлку для меня, пошёл в лес. Но только лесом для него послужила граница соседнего огорода, и он, не долго думая, срубил одну из елей, здесь же растущих.
- Я как глянула на ель, так и обмерла. Что делать - не знаю, назад её не приставишь к корню, а брать не могу - чужая!

- Промучилась тогда до самой темноты и только, когда ночь пришла на двор, впихнули мы в дом верхушку, а все остальные ветки в сарай снесли и положили как можно дальше от чужих глаз. Потом я долго метелила Лёньку и объясняла, где лес, а где чужой огород.

- Да, такая история была!  - ни к кому не обращаясь, произнесла она и вдруг подумала:
- А может он ещё выпрямится? Жизнь обломает его немного, и он станет человеком? Боже, помоги ему, дай совет, как жить ему дальше!

5.
…Жили-были заяц и лиса, - начиналась знакомая  всем детям сказка про то, как заяц построил лубяную избушку, а лиса - ледяную избушку. Женя рассказывала медленно, не спеша,  немного нараспев, стараясь определённой  интонацией выделить речь каждого героя сказки. Анюта, младшенькая внучка, слушала бабушку внимательно, повторяя шёпотом некоторые слова из сказки, Лёнька же, наоборот, казалось ничего не слышал, строгал себе что-то ножиком по деревяшке, а сам каждый раз с нетерпением ждал её нового рассказа.
 
Больше всего на свете Женя любила читать. Длинные, зимние вечера она проводила за чтением книг, которые оставляли ей дачники. Когда внуки были совсем маленькими, она пересказывала им сюжеты наиболее полюбившихся ей рассказов и сказок. Затем научила их читать и привила ребяткам охоту к чтению.
 
- Но к учебе привить охоту не смогла! – огорченно подумала она и воскликнула в сердцах:  - Где уж там, когда мать каждую отметку из учителей выбивала своими подарками. А теперь Ленька мается, не знает, куда ему податься и чем заняться. На работу пошел, отец  его устроил, но видно,  не больно шустро кипит дело в его руках, а потому за пол года ему пришлось сменить  два   предприятия. Для нашей местности это очень много. Кому он такой нужен, баловень судьбы!
О-хо, хо-хо, хо-хо, хо-хо! – закачала головой Женя, а потом вдруг, схватилась за сердце. С трудом подошла к буфету, вытащила лекарство, приняла его и тут же повалилась на скамью, что стояла у круглой печи.
 

(продолжение следует)