Божьи люди. Рассказ. 4 часть

Аксинья Строгонова
Утром меня растолкала озадаченная мама. Я и не слышала, как она вошла в квартиру.

- Оксана, что за тряпье валяется в ванной? Ты что, приютила бомжа?! Твой муж в курсе?

- Нет, это Саша. Сын отца Арсения. Кстати, который час? – просыпаться получалось у меня с трудом.

- Около восьми. А почему вещи такие большие и грязные? – слегка недоумевала мама.

- Какие были. Надо их постирать. И дыры зашить, наверное. Я даже толком и не рассмотрела их вчера.

- Даже не вздумай ничего с ними делать, их место только на помойке. Ты же утром в Церковь собирались. Встаешь?

Да, сегодня же был довольно большой церковный праздник – Собор Архангела Михаила и прочих Небесных сил. В нашей Церкви служилось две Литургии. По воскресениям так всегда бывало, но сегодня они должны быть особо торжественные.

В этот день именины у всех Михаилов, а значит, народу в Храме должно быть предостаточно. Жаль, к ранней службе мало кто приедет. Это московская особенность - по воскресеньям рано не вставать. И поэтому Настоятель, который не очень жаловал отца Арсения, поставил его служить раннюю, а позднюю Литургию служил сам.

Нашего батюшку расстраивало такое положение вещей. Но ничего не поделаешь. Михаилом был кто-то из высокопоставленных прихожан Настоятеля и в Храме ожидали его приезда.

- Там в Церкви меня одна бабуля спрашивала, нет ли у нас детских галстуков или бабочек, - говорила мама, разогревая мне завтрак. - Ей для внуков надо. Я нашла у Коли несколько, отнеси сегодня. 

- Что за бабуля?

- Старенькая, сгорбленная, которая всегда у Канона стоит в синем халате.

- А, Василиса. Ладно, отнесу.

В Храм я успела в аккурат на проповедь отца Арсения по поводу праздника Архангела Михаила. Но несколько минут, чтобы поставить свечи на Канон у меня еще оставалось.