38. Анекдот в анекдоте

Александр Летенко
                А.В.Летенко

                АНЕКДОТ В АНЕКДОТЕ

                (Из воспоминаний)


     Однажды в перерыве наших занятий с академиком Н.П.Федоренко я спросил его:
- Николай Прокофьевич, а скажите, пожалуйста, было ли на самом деле то, о чём рассказывается в следующем анекдоте?
- В каком?
- А вот в этом:
     «Однажды на курительном пятачке в Московском Доме учёных встретились директор ЦЭМИ АН СССР академик Н.П.Федоренко и заведующий кафедрой экономики и организации машиностроительных предприятий  МИЭИ им.Дзержинского профессор В.А.Летенко. Первый спрашивает:
- Виктор Александрович, я слышал, что ты тут про меня анекдоты рассказываешь. Не можешь ли ты мне повторить лично?
- Пожалуйста, вот один из них:
     «Как-то утром у входа в ЦЭМИ встретились идущий на работу директор и институтский дворник, имя которого история науки не зафиксировала. Второй обратился к первому со словами:
- Николай Прокофьич, ты ведь академик-экономист-математик?
- Ну, да.
- Тогда, пожалуйста, раздели мне 800 на 3 без остатка.
Федоренко считал, считал, пересчитывал и никак не мог сосчитать, всё у него получался остаток 6 в периоде.
- Эх ты, акаде-емик! Слушай как надо. Сначала берём три раза по сто, сколько остаётся?
- Пятьсот.
- Ну вот, а пятьсот на троих каждый дурак разделит без остатка».

Закончив рассказывать, я   обратился к Н.П.Федоренко с вопросом:
- Ну как, было такое, Николай Прокофьевич?
- Было. Но только первая часть, то есть в Доме учёных мы встречались, а про разговор с дворником,  видать, твой батька сам  выдумал.