Две сестры, две судьбы. надежда. 1-2-3 главы

Татьяна Богдан
                Надежда

                1 ГЛАВА


Любаша не спеша шла на работу. Утро было замечательное. На дворе стоял июнь. Навстречу Любаше шла Надюшка. Она была небрежно одета и когда-то шикарные волосы кое-как были связаны в ,, бабушкин “ узел и заколот шпильками.

-Надежда, ну что ты творишь со своей жизнью? Подумай о Ванечке! Ему ведь всего три годика, а ты пьешь, не просыхая!
-Отстань, Любаша, не лезь. Знай себя, да за своей Сашенькой лучше следи.

-Да как же не лезь, когда ты такого маленького оставляешь одного и сутками где-то пропадаешь! Хорошо, Василий к вам постоянно заходит и к Ванечке относится как  родному. Было бы у меня здоровье, я бы малыша забрала себе.

Надюшка вздрогнула, как будто ее кто-то ужалил. Покраснев, она быстро скрутила фигу и сунув ее сестре, процедила сквозь зубы:
-На, сестрр-ренка, выкуси! Лучше я его в детский дом сдам,  чем вам его отдам! Ясно? И вообще, я тебе уже говорила, отстань!

-Антоша говорит, что тебя нужно в больницу положить, на лечение.
-Что? Он еще в мой адрес рот раскрывает?
-Он очень беспокоится за тебя.
-Тьфу, - Надежда злобно сплюнула и, не попрощавшись с Любашей, резко развернулась и пошла прочь.

 Любаша долго стояла и  смотрела сестре вслед.
А Надюшка догнав одного мужчину и стукнув его по плечу, громко сказала:
-Привет, сосед, ты куда, в стекляшку? И я туда же шла, да сеструха остановила.
-А-а Надька, привет. У тебя деньги есть?
Надежда утвердительно кивнула головой.

-Вот здорово, - обрадовался сосед,- слушай, а Василий твой сегодня дома?
-А что мне Васька, он нам не помешает.
-Ну,  тогда, может, сообразим, это … м-м?
-Сначала выпьем.
-Идет, - облизывая губы и потирая ладони, сказал сосед.

На следующий день молодой человек ранним утром в одних трусах вышел на улицу, съежился и побежал в туалет, стоящий в конце двора. К дому подходил Антон, и увидев мужчину, крикнул:
-Юрка, ты Надежду нашу видел? Любаша сказала, что она вчера  ушла с тобой.
-А что? – недовольно спросил мужчина.

-Ванечку в больницу увезли, в реанимацию.
-Да вон, в доме лежит. Только она того, ничего сейчас не поймет и не услышит. Пусть проспится.
-Ничего, меня и услышит, и поймет. Я ее сейчас быстро в чувство приведу.
И Антон ворвался в дом.
-Надежда, проснись!

На кровати, среди вороха грязных тряпок, Антон не сразу заметил обнаженное тело женщины, которая на окрик, даже не пошевелилась. Мужчина два раза дал ей по щекам.
-Проснись, Ванечку в больницу увезли!

Надежда, открыв один глаз, посмотрела на Антона и, отмахнувшись от него, хотела уже повернуться спиной, но Антон не унимался:
-Да очнись же ты! Слышишь? Ванечка в больнице!
-Ну и что?  Ты его отец и я разрешаю тебе отнести ему конфеток.
-Надька, стерва! Ребенок уже второй день без сознания! В реанимации лежит! Слышишь?
-Что?  Почему в рр-рнимации?

Плохо выговаривая и плохо соображая, женщина попыталась подняться, но запутавшись в каких-то грязных тряпках, повалилась.
-Да помоги же мне!

Антон с брезгливостью подошел к ней и, взяв за подмышки, поставил на ноги. Надежда, только почувствовав под ногами пол, оттолкнув Антона и на ходу  закутываясь в грязный халат, шатаясь, быстро вышла на улицу.

-Ты куда, простынешь! – закричал вслед Антон и побежал за Надеждой. Выбежав на улицу, он увидел, как женщина нырнула вниз головой в огромную бочку, наполненную талой водой. Каким-то чудом она перевернулась в бочке, встала на ноги, и еще трижды фыркая, и брызгая водой, уходила под воду.

 Потом, с помощью Антона, она вылезла из бочки и побежала домой. Дома, на ходу вытерлась полотенцем, достала чистое не глаженое платье и одела на себя. Антон хотел что-то ей сказать, но женщина так  глянула на него, что он махнул рукой и молча пошел за ней.

 А  она плохо расчесанные мокрые волосы, скрутила в узел и заколола двумя шпильками. Всю дорогу Антон с Надеждой ехали молча.
 Она вообще с семьей своей сестры давно не общалась. Так, если случайно вдруг встретятся, да и то постоянно все разговоры сводились к скандалу.

 Поэтому Любаша не стала надоедать своей сестренке. Она просто молилась за сестру. Сколько Любаша плакала и просила Господа помочь Надюшке одуматься. Помочь уверовать в Господа всем сердцем. Любаша постоянно разговаривала с батюшкой о своей сестренке и спрашивала:

-Батюшка, когда она образумится?
-Молись, молись и жди, значит, она еще не дошла до своей тропинки, еще ее ищет. Ведь каждый идет своим путем. Ты только молись, чтобы сестра быстрее встала на праведный путь. Не заблудилась. Быстрей уверовала в Бога. Понимаешь, Господь дает нам два пути: один длинный и широкий, другой короткий и узкий. Вот ты выбрала короткий путь, поэтому ты уже здесь, в церкви.

А Надежда пробирается к вере сквозь тьму. И только Господу известно, что еще предстоит ей пережить, чтобы прийти к вере. А ведь бывает и такое, что человек барахтается, барахтается и от изнеможения опускает руки. Вот здесь враг и хватает свою добычу, и тащит в пропасть адову. Человек погибает, так и не найдя дорогу к Богу. Поэтому нам остается только молиться о рабе Божией Надежде.
               
                2 ГЛАВА

-Доктор, что с ребенком?  Что с ним, скажите!
-Кто он?
-Ванечка  Самохин.
-А вы ему кто?- осматривая женщину, спросил врач.
-Кто? Я? Я мать.

-За ноги тебя, да головой о стену, мать такую. До чего мальчишку довела.
-Я согласна с вами, доктор. Только скажите, он жить будет?
-Как я могу так сразу сказать? Ведь ребенок в очень тяжелом состоянии.
-Скажите, что нужно, какие лекарства?

-Лекарства. Какие лекарства, мамаша? Кормить нужно было лучше ребенка!
-Да, простите, виновата я, но спасите моего сына, пожалуйста!
Надежда, с силой схватив доктора за руки, упала на колени.

-Вы что, женщина, встаньте! Сейчас же! При чем здесь я? Мы со своей стороны, что нужно, все делаем вашему сыну. Но мы не боги. Вы лучше в церковь бы сходили. Помолились. Глядишь, Бог и поможет.

-В церковь? Да, точно, нужно бежать в церковь, спасибо вам!
И Надежда, как ненормальная, со всех ног пустилась бежать. Антон попросил у врача прощение и поспешил за Надеждой. Выйдя на крыльцо больницы,  мужчина  понял, что даже на машине, ему ее не догнать. Она напрямую неслась к храму.
-Да Бог с ней, еще я за ней бегать буду,- подумал он, спокойно сел в машину и поехал домой. Там его ждали родные ему люди: Любаша и Сашенька.

                3 ГЛАВА

,, В церковь, правильно, нужно в церковь! Любаша что-то там говорила об этом…Но я даже молиться не умею. Господи, если Ты есть, спаси моего ребенка! Господи, услышь меня! Ведь пока я добегу до храма, мой малыш может умереть! Спаси его, Господи! Я обещаю Тебе, что сделаю все, что скажет мне священник. Мы и покрестимся, Господи!”- с такими мыслями Надежда добежала до храма.

 Просто взлетев на крыльцо, перекрестилась и ворвалась в храм.  В храме она никого не увидела и, растерявшись, стала оглядываться. Сзади неслышно подошел к ней отец Иаков и тихо произнес:
-Слушаю вас.

Надюшка, обернувшись на голос, воскликнула:
-Батюшка, миленький, у меня ребенок умирает! Спасите его! Мне сестра говорила, что вы все можете!
-Это кто ввел вас в такое заблуждение? Я сам ничего не могу. На все воля Божия. Вот помолиться о чаде вашем, конечно помолимся. Как его зовут?
-Ванечка.

-А ты матушка, видно впервые, в церкви? Платочек нужно повязать. Да и крещенная ли ты?
-Я не знаю батюшка. Сынишка у меня не крещенный, но как его выпишут из больницы, мы сразу покрестимся. Только спасите Ваню.
-Пойдем со мной.

Взволнованная женщина пошла  вслед за священником. Они вошли в небольшую комнату. Встали на колени перед иконами и батюшка, перекрестившись, сказал:
-Господи, услышь нас, грешных, услышь и помилуй. Господи помилуй.
Обращаясь к Надюшке, священник сказал, чтобы она повторила сорок раз - Господи помилуй.

И на каждую мольбу к Господу, делала земной поклон. Отец Иаков  показал, как  это нужно делать. И пока Надежда делала поклоны, батюшка взял молитвослов и стал читать молитвы. По окончании сорока поклонов, сделанных Надюшкой, священник сказал:

-Вы, Надежда крещенная, поэтому вам креститься не нужно, а вот исповедоваться вы должны. Не бойтесь, я вам помогу. Ну что, вы готовы?
Женщина в знак согласия молча кивнула головой. Ох, как тяжело у нее началась, первая для нее, исповедь.

Но с помощью батюшки, с каждым словом ей становилось легче и слова сами складывались в предложения. И тот лед, который сковал Надюшкино сердце, потихоньку начал таять и выходить слезами наружу. Не замечая своих слез, женщина все говорила и говорила:

- Понимаете, батюшка, родив своего сына, я не могла видеть его. Я боялась, что ненависть, которую я питаю к его отцу, передастся и к сынишке. Поэтому и огородилась от него. Я понимала, что делаю неправильно, а выхода из этого тупика, не могла найти. Я стала всего бояться, сына, себя, людей и ненавидеть семью своей сестры.

И в тоже время, я всегда помнила слова бабы Шуры, что если сука не захочет, кабель не заскочит. И все эти годы я искала в своем поведении ошибку, где и когда я дала ему повод, чтобы это могло произойти? Значит я тоже, в чем-то виновата? Вот только в чем и где, я не могла понять. И тогда я себе сказала, что среди нормального общества мне теперь нет места.

Теперь я недостойна, быть счастливой, а раз так, значит, иди и живи в грязи. Купайся в ней, жри, хоть захлебнись! Назад дороги нет! Трезвой я не могла находиться, неся этот груз.  Мне хотелось с кем-то поделиться, но с кем таким поделишься? Говорят, что каждый человек рождается уже со своей судьбой. Кто-то профессором, кто-то врачом, кто-то алкоголиком или проституткой.

И я постоянно спрашивала:
-Господи, если Ты есть, то ответь мне, почему Ты выбрал именно меня? Есть женщины, которым нравится такая жизнь, а мне нет! Мне не нравится! Я больше не могу, я не выдержу! У меня нет больше сил. Что мне делать? Как дальше жить?
Надюшка разрыдалась.

-Как жить? Нужно встать на коленочки и попросить прощения у Пресвятой Богородицы с земными поклонами и у всех святых, также как вы только что делали. И обязательно приготовиться к причастию, по окончании исповеди я вам покажу, что нужно читать к причастию. А в субботу и в воскресение нужно прийти на службу, ясно?
-Да, батюшка, - всхлипывая, сказала Надюшка.

-Целуйте крест с Евангилией.
Надюшка впервые приложилась к кресту, и осторожно прикоснувшись Евангелии, поцеловала.
-Да прощаются…

                продолжение следует

                http://www.proza.ru/2011/09/30/173