Карта Смерти. Глава 17

Алина Жигулина
 - Ой, а вон уже видно Приогон! - воскликнула Ясколка, буквально прилипнув к стеклу.
Ее сводная сестрица тут же к ней присоединилась. Даже гувернантка, поддавшись соблазну, приподнялась и посмотрела в окно поверх девичьих головок.
Показавшаяся вдали серая ограда и невысокие каменные дома столь бурного восторга во мне не вызвали. После красочного Янека Приогон вообще показался глухим грязным селом. Я отвернулась от окна и прикрыла глаза. Трехдневная дорога с короткими ночевками давала о себе знать: я сильно устала и чертовски недосыпала (в карете заснуть не удавалось). Хотелось побыстрее приехать, взять комнату на постоялом дворе и, растянувшись на чистых простынях, хорошенько подремать, перед этим плотно и вкусно покушав. В придорожных харчевнях да трактирах здесь, в Приогонье, редко можно было найти хорошую еду. Трактирщики так и норовили всунуть усталым путникам блюда трехдневной (а то и больше) давности.
- Ясколка, не забудь шляпку, - нервно проговорила гувернантка, пытаясь отлепить девушек от окна.
- Сейчас въедем! Не забуду, - отмахнулась от нее девушка.
Я мельком глянула в окно. Вблизи Приогон казался еще грязнее, чем издали. Тролли позади о чем-то зашептались. Навострив уши, я пыталась разобрать слова, но так ничего и не расслышала. Мы быстро проехали ворота и по мощеной серой брусчаткой дороге помчались к станции. Пассажиры засуетились, доставая из-под сидений сумки и узлы.
- Ой, какой дом! - восхищенно крикнула Астильба, увидев в окне какое-то пятиэтажное строение с гербом на входе. Должно быть, здание градоправительской администрации.
Я фыркнула, невольно заметив интересную форму окон. Конечно, я слышала, что в Огонии и Приогонье несколько иная архитектура, нежели в центральной части Лефии, но круглые окна привели меня в легкое изумление. Астильба и Ясколка так вообще визжали от восторга, так и не отлипнув от окна. Как оказалось, они никогда не ездили дальше родного городка, и Приогон был самым большим городом, который они когда-либо видели.
- Мерзкий городишко, - пробасил сзади Ранзил.
- Почему это? - отозвалась я.
- Весь сброд с Лефии сюда стекается. И с Огонии тоже.
- В смысле? - не поняла я, но тролли замолчали.
Я вгляделась в людей, шедших по улице, но ничего криминального не увидела.
  Улицы города поражали запущенностью - похоже, подметальщики здесь отсутствовали как класс, а помои выливались жителями прямо на мостовые. Здания были построены в основном из серого камня, и Приогон тоже казался серым и тусклым. Вскоре карета остановилась у станции, приземистого деревянного здания с витиеватыми наличниками на окнах. Тролли сразу же схватили все сумки и, работая локтями, самыми первыми вышли на улицу.
- Итиль, быстрее! Вот и твоя провожатая, - заорал Кар.
Буркнув в ответ что-то грубое, я вылезла из кареты и наткнулась взглядом на ту, что стояла рядом с троллями. Уткнув руки в бока, она гневно смотрела в мою сторону.
 - Итиль! - взвизгнула она знакомым голосом. Все бы отдала, лишь бы его никогда не слышать. - Наконец-то!
От неожиданности я опешила и столбом встала у кареты. Нет, мать за время моего отсутствия точно сошла с ума. Кар и Ранзил, заметив мою реакцию, нахмурились.
  - Ты, - через некоторое время вымолвила я. - С ума сойти.
Грейта ничуть не изменилась. Все те же белые кудри, заколотые на затылке и тот же высокомерный взгляд холодных голубых глаз. На ее лице тлела фальшивая до противного улыбка.
 - Прощайся со своими друзьями, - на последнем слове она сардонически приподняла брови, - бери сумки и пошли. Нам некогда.
Я с трудом подавила в себе желание убежать и перевела взгляд на троллей. Они смотрели на Грейту с подозрительностью, однако без вопросов отдали мне сумку. Она осталась одна - провизию, что выдала Элайра, мы доели уже на второй день.
 - Иди, я сейчас, - пробормотала я магичке.
Гордо подняв голову, она отошла шагов на двадцать и встала, буравя нас взглядом.
 - Если ты решишь никуда с ней не ехать, можешь остаться с нами, - прогрохотал Ранзил. - Мы напишем Эмису.
 - Нет, - немного подумав, нехотя сказала я. - Маг прав, лучше мне бежать подальше. Надеюсь, мать не просто так послала Грейту.
 - Как знаешь, - пожал плечами Кар. - Мы двинемся обратно в Тантарон завтра. Если все-таки решишь остаться, можешь найти нас у Кондура, его постоялый двор через два квартала отсюда.
 - Нет, я все решила, - покачала я головой. - До встречи.
 - До встречи, - прогудели тролли и по очереди пожали мне руку.
Глубоко вздохнув, я вскинула сумку на плечо и не оглядываясь пошла к Грейте. Та, состроив кислую мину, подождала, пока я подойду, и сказала:
 - Леди Амия будет не в восторге, если узнает, с кем ты общаешься. Эти тролли что, твои друзья?
 - Это охрана, - фыркнула я. Мы пошли в сторону от станции.
 - Охрана? И кто же тебе ее выделил? - с сарказмом спросила Грейта.
 - Эримис Инсел, это он мне сказал, что в Приогоне меня ждут провожатые от матери, - уведомила ее я, невольно залюбовавшись вытянувшимся лицом магички.
 - Инсел? Эмис Инсел? - переспросила она.
 - Да, именно он, - подтвердила я.
 - Кто он тебе?
 - Друг, - без промедления сказала я и удивилась самой себе. Хотя как еще можно назвать человека, который вытащил меня из тюрьмы, рискуя собственной должностью? Точно не враг.
  Грейта скривилась и больше не сказала ни слова. Я хотела спросить у нее, не нанят ли он мамой, а потом передумала. Откуда ей знать? Да и вряд ли она мне скажет, даже если знает.
Честно говоря, идти и ехать куда-то с Грейтой мне совершенно не хотелось, но иного выбора я не видела. Как только пересеку границу с Тардонией - сразу же от нее избавлюсь. Да и она, скорее всего, тоже будет рада избавиться от меня. Я видела, что ее не слишком-то радует мое общество, так же как и меня ее.
 - Леди Амия велела тебя предупредить, что после того, как все уляжется, ты отправишься домой, в Левву, - после недолгого молчания заявила Грейта. - Она считает, что ты уже достаточно пожила самостоятельно. И достаточно вляпалась.
 - Я тут не при чем.
 - Ты была в розыске за пособничество некромантам. Как здесь можно быть не при чем? - усмехнулась она.
 - Я некромантов в глаза не видела, - покривила душой я, вспомнив того беловолосого, что убил Тенла.
 - И некромантка просто похожа на тебя?
 - Просто похожа.
Грейта закашлялась в кулак, подавляя смех. Меня это чертовски разозлило.
 - Раз ты думаешь, что некромантка - это я, какого черта вызвалась мне помогать? - раздраженно спросила я, подметив, что штаны на магичке были точно такие же, как и у меня. Единственным отличием была только вышивка.
 - Глупый вопрос. Твоя мать мне заплатила, - дернула она плечиком. - И очень неплохо.
 Я глянула на нее из-под бровей. Действительно, глупый вопрос. И Сину с Трегом наняли также - наверное, им совсем не помешают деньги. Мать никогда не отличалась жадностью.
 - Неужели для лучшей выпускницы Академии не нашлось работы лучше, чем пасти преступницу? - усмехнулась я.
Грейта вздрогнула и резко остановилась. Я чуть не врезалась ей в спину и не уронила сумку.
 - Я пишу работу для второй ступени, - прошипела она. - А ты - дополнительный заработок…
 - Причем нехилый заработок, - глубокомысленно заметила я, разглядывая ее жилет, отороченный соболиным мехом. - А как же твоя работа в магическом управлении?
Помнится, на последнем курсе Грейта постоянно хвасталась тем, что она еще не закончила Академию, а ее уже берут на престижную работу.
 - Магическое управление… - нижняя губа ее задрожала. - Помощником какого-нибудь младшего служащего за два медяка?! На нормальные должности берут только маменькиных доченек, которые и стихийный шар сформировать не могут!
 - Типа меня? - прищурилась я.
 - Типа тебя! - уже кричала она. - Еще и работу бросила, в странствия подалась! Знаешь, как я радовалась, что ты ушла? Думала, меня возьмут на твое место! Да как бы не так, туда взяли очередную бесящуюся с жиру богатую бездарную дуру!
Последние слова прозвучали как пощечина. Я как вкопанная стояла напротив нее. Видимо, поняв, что переборщила, Грейта быстро шепнула:
 - Извини.
Я отвернулась и молча пошла по улице. Магичка догнала меня и зашагала рядом.
Нет ничего хуже правды, сказанной в глаза. Да, я бесящаяся с жиру богатая бездарная дура, но не Грейте говорить это. Честно говоря, она меня сильно удивила. От ее былой самоуверенности в собственном успехе, собственных силах не осталось и следа. Рядом шла не лучшая ученица и первая красавица Академии, а обыкновенная магичка, так и не нашедшая места в жизни, истеричная, бьющая правду в лицо. Если бы кто-то сказал мне, что через несколько лет Грейта будет сопровождать меня а Тардонию за деньги, я бы только рассмеялась. Тогда она бы не стала размениваться на подобное. Она всегда была очень амбициозной и на редкость везучей. Но сейчас, видимо, везение ее покинуло.
 - Извини, - еще раз сказала она, явно через силу. - Твоя мать обещала мне помочь устроиться в канцелярию.
 - Ты же сказала, что за деньги?
 - И за них тоже. Это мой последний шанс, - горячо выпалила она. - В канцелярии я быстро пойду вверх по карьерной лестнице, и никто не будет лезть мне под юбку! Поэтому даже не думай сбежать от меня!
Я посмотрела на нее и буркнула:
 - Ты сошла с ума.
 - Нет, ты ничего не понимаешь, - презрительно вымолвила она. - Да и откуда тебе знать, как…
 - Если ты будешь мне хамить, я уйду, - бросила я, прибавляя шаг.
 - Куда? - оскалилась Грейта. - Тебе некуда бежать.
 - Уверена?
Я остановилась и повернулась обратно. Магичка вздохнула.
 - Не заставляй меня применять магию, - предупредила она.
 - Вообще-то я тоже ей владею.
- Тебе против меня все равно не выстоять, - уверенно сказала Грейта. - Если будешь сопротивляться, то оглушу и потащу силой!
- Посреди города? А как же стража? - гадко улыбнулась я. - Не думаю, что моя мать будет сильно радоваться, если вместо Тардонии ее любимая дочка попадет в тюрьму, не так ли?
- У вечной мямли Итиль выросли зубки?
- Я предупреждала, - бросила я и пошла в обратном направлении.
Идти мне было некуда, разве что обратно к троллям. Вряд ли Эмис обрадуется моему возвращению, но что-нибудь придумаем. Я уже не в розыске, а это хоть что-то.
- Стой! Да стой же! - догнала меня Грейта.
Остановившись, я вопросительно на нее посмотрела.
- Ну куда тебе идти? К этим тупоголовым троллям? - сказала она. - Я обещала леди Амии, что мы не будем ругаться.
- Зря. Я не собираюсь терпеть твое хамство.
- Да послушай же! Я больше не буду, - совсем как маленькая девочка пообещала Грейта. - Уже вечер, тебе некуда идти, да и Амия будет недовольна, если я тебя упущу.
  - Какое мне дело до того, довольна ли тобой будет моя мать?
  - Никакого, согласна, - быстро сказала она. - Но тебе ведь нужно уйти из страны! И сделать это быстро могу помочь только я…
Краем глаза отметив идущую по улице стражу, я вздохнула.
- Ладно, - кивнула я. - Но держи свой язык за зубами, Грейта. Я не собираюсь…
- Я все поняла, - перебила меня она и потащила в ближайшую подворотню. Мимо неспеша прошли двое стражников, разговаривая о какой-то Дыльке с «во-о-от такими».
  - Какого черта мы прячемся? - занервничала я.
  - На всякий случай, - успокоила меня Грейта. - Страсти по некромантке уже стихли, но время от времени подозрительных задерживают. Идем!
Она повела меня какими-то узкими, воняющими отходами переулкам, явно в обход больших улиц. Вскоре мы зашли на задний двор здания, проскользнув в дырку в заборе.
- Это что? - опешила я, обозрев помпезный четырехэтажный дом с колонами и статуями.
- Гостиница госпожи Перант, здесь мы будем жить до послезавтра, - ответила магичка. - Учти: заходить и выходить надо с торца, здесь есть задняя кухонная дверь.
- Почему с торца?
- Мало ли, - пожала плечами Грейта. - Лучше быть осмотрительней.
Я фыркнула, но перечить ей не стала. Какая разница, где входить. Спать хотелось до ужаса, есть - чуть меньше. Про ванну я не смела и мечтать, хотя тут мне ее наверняка обеспечат.
Мы беспрепятственно прошли через кухонную дверь в холл, а оттуда поднялись наверх. Шикарная на первый взгляд гостиница на второй уже не поражала воображение: стены были облуплены, перила на лестнице шатались, а судя по тусклому свету, на нем экономили. Постояльцев по дороге почти не встречалось - лишь несколько служанок в одинаковых синих косынках носились по лестницам с ведрами и швабрами. На третьем этаже Грейта остановилась у одной из однотипных дверей и принялась копаться с замком.
- Мы что, будем жить вместе? - недовольно спросила я.
- Там две комнаты и ванна, - пояснила магичка, наконец открыв дверь. - Леди Амия специально оплатила именно такой номер, чтобы ты постоянно была под присмотром.
- М-да, на нее это похоже, - пробормотала я и вошла в номер.
Без всяких преувеличений можно сказать, что комнаты были роскошны - наверное, это самые лучшие номера в гостинице. Ремонт, судя по стенам, был сделан совсем недавно. Пуфики, шкаф, зеркала, столик, огромная кровать с балдахином, письменный стол и несколько стульев - мебели было много, хотя она была не слишком новой. Ноги утопали в пушистом ковре жемчужного цвета, пока я шла к одному из пуфиков. Кинув на него сумку, я пошла в соседнюю комнату. Та была зеркальным отражением моей - только цвета здесь были другие. Если мебель в моей комнате была из темного дерева с зеленой обивкой, то в комнате Грейты преобладали темно-синие тона. И, в отличие от моей, тут присутствовал небольшой беспорядок.
- Разложи вещи и пойдем вниз ужинать, - в приказном тоне сказала она, пряча в шкаф подобранные на полу явно мужские, в клеточку, трусы.
Я хмыкнула и пожала плечами. Намного проще было заказать еду прямо в номер, да и к чему тогда вся эта конспирация с ходами? Оставив Грейту воевать с трусами, которые снова выпали из шкафа, я пошла разбирать вещи. Магичка сказала, что мы будем жить здесь до послезавтра, так что имеет смысл расположиться с комфортом.
Вещей у меня осталось совсем немного, так что уже минут через пятнадцать я снова вошла в комнату к Грейте. Та сидела за письменным столом у окна и быстро строчила что-то на маленьком листке голубой гербовой бумаги своими любимыми фиолетовыми чернилами. Я помнила, как в Академии девочки пытались подражать ей, пользуясь чернилами того же самого цвета, а просветители злились, потому что во время проверок контрольных свитков рябило в глазах.
- Так что ты там говорила насчет ужина? - напомнила я.
- Допишу письмо и пойдем.
- Кому письмо?
- Леди Амии, естественно, - раздраженно ответила Грейта. - Я обязана докладывать ей обо всем, что произошло и что не произошло.
- И что ты пишешь? - я попробовала заглянуть в лист ей из-за плеча, но магичка нахмурилась и закрыла текст рукой.
-  Как обычно, - буркнула она и, размашисто расписавшись, быстро скатала письмо в трубку. - Пишу о том, что встретила тебя и все хорошо.
- Тогда почему ты не дала мне прочитать?
- Читать чужие письма неприлично, - рявкнула Грейта. - Тебя что, не учили манерам?
Я посмотрела на нее с сомнением. Может, я и вправду переборщила? Конечно, хотелось бы прочитать, что она там написала, но магичка права - письмо было адресовано не мне.
- Ладно, извини.
Грейта пожала плечами и, сформировав на ладони белую голубку, выпустила ее в открытое окно. Наколдованная голубка выглядела как настоящая, почти не отличить. Она описала перед окном круг и быстро унеслась в небо.
- Пошли, - подхватив со стула жилет, она потянула меня из комнаты.
Я напоследок посмотрела в окно и поплелась за ней. Ноги не слушались, глаза слипались, усталость давила на плечи. Хорошо хоть гостиничная столовая находилась не так далеко, на первом этаже сразу за холлом. На этот  раз по дороге нам встретилось уже больше людей. Я опустила лицо, жалея, что не взяла с собой плащ, ведь тогда можно было бы накинуть капюшон. Но никто не обращал на меня внимания. Постояльцы в столь шикарной гостинице были слишком горды, чтобы обращать взоры на какую-то там девку, (хоть и магичку), а вышколенная прислуга сбивалась с ног и не замечала никого вокруг.
В столовой мы сели за уютный стол в углу у входа, прикрытый от посторонних глаз горшком с фикусом.
- Денег на тебя леди Амия выделила немного, - как только мы сели, начала Грейта, - так что особо не шикуй.
Я взяла папку с меню, раскрыла ее и присвистнула. Цены в столовой были раз в пять выше, чем в обычной харчевне. Несмотря на это, разнообразием блюд меню не блистало. Я выбрала самое простое: тушеную капусту с мясом, на которую стояла не такая большая цена, и принялась осматривать зал.
Столы здесь стояли совсем небольшие, круглые, покрытые когда-то белыми скатертями. Теперь скатерти имели застиранный серый цвет и были покрыты многочисленными неотстирывающимися пятнами. Старый, тщательно натертый паркетный пол давно требовал замены, штукатурка на стенах местами обсыпалась. Несмотря на вечернее время, зал наполовину пустовал - немногие постояльцы решились рискнуть своими желудками в этой видавшей виды столовой.
- Ваш заказ, - проскрежетала подавальщица и с треском поставила на стол поднос с едой.
Грейта, в отличие от меня, экономить не стала и заказала первое, второе, салаты и десерт. Я только вздохнула, глядя на ее стройную, подтянутую фигурку.
Поковырявшись в тарелке, я заключила, что есть это не могу. Капуста в лучшем случае была позавчерашней. Одинокая куриная косточка с налипшей на ней пожелтевшей кожицей по всей видимости должна была считаться за мясо.
- Тебе что, не нравится? - со смешком спросила Грейта, приступая ко второму. - Столовая не подходит по статусу?
- Скорее, по качеству, - я отодвинула от себя тарелку. - Даже в придорожных трактирах и то лучше кормят.
- Между прочим, эта столовая, как и вся гостиница, принадлежит мадам Перант, - протянула магичка.
- И что?
- Как что? Это же подруга твоей матери!
Я закатила глаза. Теперь понятно, почему мы живем именно здесь.
- И все же, в следующий раз пойдем есть куда-нибудь в другое место. Где вкусно и не так дорого кормят, - поморщилась я. - Ты доедай, а я пойду раздобуду нормальной еды.
- Куда это ты собралась? - подавилась Грейта. - Да еще одна? Хочешь сбежать?
- Хотела бы - давно сбежала. Прогуляюсь до ближайшей лотошницы.
- Одна?!
- Ой, прекрати, - отмахнулась я. - Меня никто не заметит.
Но Грейта уже встала из-за стола и, мимоходом расплатившись с подавальщицей, побежала за мной.
- Ты сошла с ума, - прошипела она, когда мы миновали парадный вход. - А если тебя кто-нибудь узнает?
- Ну узнает, и что? Я уже не в розыске.
- А некромантка?! Итиль…
Но я ее не слушала. Посмотрев по сторонам, я заприметила толстую тетку-лотошницу в заляпанном переднике. Она стояла на углу, около нее даже была небольшая очередь.
Нещадно дул холодный ветер, и я второй раз пожалела о том, что не взяла с собой плащ. Обняв себя за плечи, как можно быстрее я пошла к лотошнице. Грейта следовала за мной по пятам, бурча что-то про леди Амию и королевскую канцелярию. В отличие от нее, я не видела никакой опасности в том, что быстренько подойду и куплю пару пирожков. Кто из спешащих домой, уставших после работы людей обратит внимание на одинокую девушку без плаща или курточки, в одном жилете?
Я подлетела к лотошнице и жадно посмотрела на ассортимент. На лотке лежали и пирожки со всевозможными начинками, и сладкие булочки с повидлами и вареньями, и рогалики. Ввиду пустого желудка купить хотелось всего и побольше, и сразу же съесть. Вынув кошелек, я принялась отсчитывать монетки.
- Ой, осторожно! Что же вы так! - вскрикнула лотошница, и я невольно перевела на нее  взгляд.
Лотошница тем временем помогала поднять бумажный пакет с пирожками покупателю, низкорослому горбуну в слишком длинном для него коричневом плаще. Меня позабавил его вид: весь он обвесился амулетами, причем не дешевками из ближайшей лавки, хотя сам горбун не был ни колдуном, ни магом.
- Чего уставился? - послышался из-за спины резкий голос Грейты, хотя тот смотрел вовсе не на нее. Неприятные, почти черные глаза горбуна удивленно смотрели на меня.
- Госпожа?.. - едва слышимо прошептал он.
- Чего? - растерялась я.
Горбун взял себя в руки и, взяв у лотошницы выроненный пакет, развернулся и быстро скрылся в толпе. Я посмотрела ему в след. Прежде чем исчезнуть, он пару раз оглядывался назад, будто бы не веря своим глазам.
- Итиль, ты покупаешь или нет? Холодно! - громко стуча зубами, пожаловалась Грейта.
Я отдала лотошнице нагревшиеся в руке монеты и получила пакет с вожделенными пирожками. Один из них я сразу же принялась уминать.
- Будешь? - протянула я магичке пакет.
- Конечно нет! Фу, как ты можешь это есть, - сморщила нос она. - Этот пирожок неизвестно кто неизвестно как пек и неизвестно что туда положил!
- Про ту тушеную капусту в столовой можно сказать тоже самое, - пожала я плечами. - И пирожок, кстати, намного вкуснее.
Разговаривая, мы вошли обратно в гостиницу и поднялись к себе в номер. Про горбуна я старалась забыть, хотя в голову так и лезли выражение его глаз и сказанное слово. Я прекрасно помнила, что такая же реакция при виде меня была у того самого некроманта, которого убил Тенла. Неужели этот странный горбун тоже как-то причастен к некромантке? Тогда хорошо бы уехать из Приогона побыстрее. Мало ли, может, вместе с горбуном рядом ошивается и сама Майла?
Ночью мне снова снились крестьяне из Гладильников. На этот раз вместе с оборотнями они везли меня в Тасшобу, чтобы прилюдно сжечь на главной площади.


На следующий день я проснулась поздно, ближе к обеду. За окном торопливо капал дождь, уже порядком поднадоевший. Распахнув шторы (в комнате от этого отнюдь не стало светлее), я оделась и мельком заглянула в соседнюю комнату. Грейта еще спала.
В голове тут же созрела идея: а почему бы не написать письмо Тенле и Тонре, пока никто не мешает? Грейта наверняка будет против.
Через несколько мгновений я уже сидела за столом и, вертя в руках скорописку, придумывала письмо для Тонры. Писать я решила именно ей - мало ли, а вдруг Тенла действительно продал меня оборотням? Конечно, несколько наивно надеяться на то, что Тонра в таком случае не заодно с женихом. Но отчего-то я не хотела верить в то, что эта милая девушка, ставшая мне подругой, предала за какие-то несколько десятков золотых.
«Дорогая Тонра!
К сожалению, я так и не добралась к поселку оборотней…»
Ага, потому что вы меня, наверное, продали.
«…глава обоза связал меня…»
А еще один чуть не изнасиловал!
«…и продал какому-то бандиту, который сдал меня страже. К счастью, оттуда меня вызволил Эмис, тот самый, который подарил мне браслет-накопитель…»
Но перед этим я напилась, а потом начала вешаться Эмису на шею…
«Я успешно добралась до Приогона и завтра двинусь дальше. С розыска меня сняли…»
И вы уже не сможете продать меня снова!
«…но некромантка, как вы наверняка знаете, еще не поймана.
Надеюсь, у вас все хорошо…»
Высунув от усердия язык, я накарябала еще несколько предложений и поставила точку. Почесав кончик носа, набросала еще и постскриптум: «Писать в Приогон не нужно, когда вы получите письмо, меня здесь уже не будет». Потом подумала, что Тонра и сама догадается, я ведь уже написала о том, что «двинусь дальше». Еще раз подумав, зачеркивать не стала: а вдруг не догадается?
Когда письмо было готово, я взяла еще один лист бумаги и принялась сочинять второе письмо, для Аритты. Бывшая хозяйка наверное сильно дуется на меня, ведь я обещала написать ей, как только приеду в Айянькел. Но туда я так и не попала, поэтому теоретически моя совесть чиста.
В отличие от письма для оборотней, второе письмо написалось быстро. Я кратко изложила Аритте все свои приключения, представляя, как она будет удивлена. А может быть, письмо непрочитанным сразу попадет в камин - я не была уверенна в том, что старая женщина захочет иметь дело с человеком, которого разыскивала стража. Быть может, она вообще думает, что я та самая некромантка.
Быстро скатав оба свитка, я накинула плащ и на цыпочках пошла к выходу. Грейта все еще не проснулась. На всякий случай я написала ей записку и приклеила к двери.
Дождь лил не переставая, когда я быстро пошла по улице в сторону почтового отделения. Выяснить, где находится последнее, было сущим пустяком - я поймала за локоть первую попавшуюся горничную и та мне все мигом выдала. Оставалось только удивляться поразительной вышколенности здешней прислуги.
Приогон, не понравившийся с первого взгляда, не понравился и во второй. Городишко был слишком грязен и слишком захудал, хотя в нем чувствовалось отчетливое влияние Приогонья и Огонии. Через раз я натыкалась на дома с овальными, на удивление мило смотрящимися окнами, геометрическими рисунками на фасадах и круглыми крышами. В то же время я встретила целый квартал, отстроенный в лучших лефийских традициях: острые шпили, арочные окна. Замызганный городок хранил в себе много секретов и был не так прост, как казалось, но от этого привлекательней для меня не становился.
За все три улицы, что я прошла к почтовому отделению, мне не встретился ни один стражник. Зато на лиц более чем устрашающего вида насмотрелась предостаточно. Создалось впечатление, что где-то недалеко произошел массовый побег из тюрьмы. Один раз, уже у самого отделения, ко мне привязался какой-то мошенник. Слава всем богам, он узнал во мне магичку и быстро исчез в толпе, но на кошелек я на всякий случай надумала наложить еще парочку заклятий.
Почта здесь располагалась в одной небольшой комнатке. Как только я зашла, в нос сразу ударила невообразимая смесь запахов пыли, пота, чернил и свежих газет. Очередь была большая, в шесть человек; я пристроилась в самом конце и стала терпеливо ждать. Конечно, я могла бы и сама наколдовать голубя, как Грейта, и отправить его адресатам, но почтой получится надежнее. Голуби у меня всегда выходили какими-то полудохлыми и несколько раз даже рассеивались в воздухе, не донося посланий. Ох, как ругала меня мать, из-за этого не получая вестей, когда я, еще учась в Академии, была на очередной практике!
  Я вышла из почтового отделения через добрые полчаса. Письма на моих глазах улетели по адресам, в Янек и Тасшобу. Обратный адрес полностью я писать не стала, просто черкнула: г.Приогон.
Дождь на улице стих, лишь изредка капая на землю толстыми каплями. Пара капель ударила мне прямо по макушке, и я поспешила надеть капюшон. Странно, но еще с тех пор, когда вышла из почты, меня не покидало ощущение, что за мной кто-то следит. Сначала я успокоилась: должно быть, это Грейта. Но потом поняла, что магичке незачем за мной следить, она подошла бы ко мне сразу. Может быть, это тот мошенник, что привязался еще по пути на почту?
Я быстро обернулась, заметив мелькнувшую тень за углом. Мне показалось, что это ребенок - уж слишком низким для взрослого человека был преследователь. Ускорив шаг, я свернула в переулок, который по моим расчетам должен был скостить угол, выводив сразу на улицу, где находится гостиница. Но мои расчеты не оправдались и я оказалась не там, где нужно. Повернув назад, я вновь заметила спрятавшегося за углом человека.  Он шел за мной по пятам.
- Эй, ты! Я тебя вижу! - не нашла ничего лучше, чем заорать, я.
В переулке никого не было и я чертовски перепугалась. За углом послышались быстрые шаги - преследователь убегал. Подхватив полы плаща, чтобы не мешали, я двинулась за ним.
Я нагнала его уже за углом. Поскользнувшись на отбросах, вываленных незадачливыми горожанами прямо на улицу, преследователь лежал в луже и пытался встать. Я сразу его узнала. Это был тот самый горбун, что при виде меня уронил пирожки  у лотка.
  - Давайте помогу, - протянула я ему руку.
Горбун мою помощь проигнорировал. Кое-как выбравшись из лужи, он бросился наутек.
- Постойте! - бросилась я за ним вдогонку. - Вы следили за мной?
Тот обернулся и, пробуравив меня злым взглядом, буркнул:
- Вам показалось.
Прихрамывая, он удалился. Я почувствовала себя дурой: может, он и вправду за мной не следил, а мне показалось? Наверное, у меня уже мания преследования.
Тяжело вздохнув, я побрела обратно в гостиницу. Кто бы ни был этот горбун, но он мне определенно не нравился. И если он за мной следил, то зачем? Я размышляла об этом всю дорогу, но так ни к чему ни пришла. Чувство, что за мной следят, опять вернулось. Я оборачивалась несколько раз, но так никого и не заметила.
Уже у входа в гостиницу, замешкавшись в дверях, я ненароком посмотрела на лотошницу и вздрогнула. Горбун снова покупал у нее пирожки. В сторону гостиницы он даже не смотрел, хотя я была уверена: пришел он сюда не только за пирожками.

***

Леди Амия сидела у камина в кресле-качалке и, попивая тардонский чай из маленькой чашки, смотрела на огонь. Впервые за последние несколько месяцев, а то и лет на душе у леди было спокойно. Итиль сегодня будет передана в надежные руки и наконец последует в убежище, Нарделя скоро родит долгожданную наследницу рода Квиз. И самое главное - ее перестал беспокоить Тарвин. Тайная Служба наконец-то поняла, что ее семья не имеет никакого отношения к этой неуловимой некромантке. Несколько дней назад ее дочь сняли с официального розыска, и в поместье была организована небольшая вечеринка - только для тех, кто не сплетничал у Амии за спиной.  К старости леди все больше стала ценить искренние отношения.
«Теперь и умереть не страшно», подумала леди и тут же ужаснулась этой мысли. «Рано еще умирать, кто будет воспитывать внучку».
Родители невестки ей категорически не нравились, она считала, что те не смогут воспитать девочку должным образом.
«То ли дело я», подумала Амия и закашлялась.
Приступы астмы стали душить ее все чаще. Ни один лекарь, ни одно лекарство не могло ей помочь. Обычно Виесса делала леди отвар из мяты и мелиссы, и это немного облегчало состояние леди.
«Надо переписать завещание, указать еще и внучку», буднично пролетело в голове Амии. Наверное, впервые за долгое время она почувствовала себя старой развалиной. Но это было наоборот, приятно. Приятно было знать, что могущественный род Квиз не прервется.



Продолжение: http://proza.ru/2011/11/02/1861