Женя Глава 6

Ирина Ионова
За окном раздалось громкое, недовольное мяуканье и легкое царапанье в стекло окна.
- Пришел! Где тебя черти носили? Где ты шлялся все три дня? –  сердито закричала на кота Женя и поспешила открыть ему окно. Кот только этого и ждал. Он осторожно, не задевая поверхности стола и табурета, прыгнул на пол и потянулся к миске, где лежали его любимые куриные ножки с овсяной кашей.  Все это было сметено котом в считанные минуты, а затем он молча  забрался на колени к любимой хозяйке и долго, старательно облизывал себя со всех сторон. И только после этого растянулся во весь рост и  довольный лежал громко мурлыкая и перебирая в своей кошачьей памяти все события последних дней, а пригревшись, постепенно стал засыпать.

Женя смотрела на кота и вспоминала как лет десять назад, а может быть и больше, в её доме появился маленький не породистый полосатый котёнок.
Сначала вся родня думала, что это кошка, и даже Женя, бывший ветеринар, поверила словам сына и назвала его Катькой. Но через месяц под хвостом были заметны некоторые выпуклости.

- Кот?! – Женя удивленно рассматривала свою «бывшую кошку» и никак не могла понять, как она могла так обмануться? Чуть успокоившись,  она решила смириться с  участью появления в её доме мужского лица в виде кота, - Пусть будет кот по прозвищу Катька.

Катька был послушным котом. Он ходил за Женей по пятам: она в лавку, и он в лавку. Она в баню, и он сидит на ступенях возле бани и терпеливо ждет ее выхода. Она идет пасти коз на целый день, и  Катька неотступно следует за ней, и весь день жарится на ярком солнце или дремлет в кустах, ожидая возврата коз в деревню.ожидая премию в виде сладкого молока козы. А коза не брыкается, не отпихивает его стоит ждет, когда он насытится и, отвалившись, будет долго мурлыкать, благодарить ее за приятный ужин пока не уснет сладким сном, пригревшись возле рогатой соседки.
 
- Веришь или нет, - не раз рассказывала она Елене, - За зиму Катька поправлялся на четыре килограмма потому,что всю зиму ловил мышей. Не веришь? А оно так и есть. Зимой кошки из дому редко выходят, они не любят холода и мокроты. Ловят мышей по всему дому, в подвале и сарае, зимой они охотники, а летом по всей деревне гуляют. Птиц гоняют, мух да бабочек ловят, травой себя лечат, да о песчанках не забывают.
 
Катька между тем спал на коленях хозяйки, слегка вздрагивая во сне и пытаясь кого-то невидимого отогнать от себя задней лапой.
- Ишь! Замаялся! – прошептала ласково Женя, посматривая на серую, полосатую мордочку кота и неожиданно для себя самой схватила его и крепко прижала к себе, а потом, заглянув в его испуганные глупые глаза, поцеловала в  холодный нос.

- Ты чего? – пискнул кот, уставившись на хозяйку широко раскрытыми зелеными глазами. А затем, словно спохватившись, ответно лизнул Женю в нос.
- Ладно тебе!  - рассмеявшись, отмахнулась она и, утираясь фартуком, подумала:
- Если я умру, что ты будешь без меня делать? Кто тебя возьмет старого, не ловящего мышей? Моих внуков ты не любишь, уходишь, когда они приезжают ко мне.  Соседям хватает своих котов, что ты будешь делать? Пропадешь…

Она долго молча ласкала кота то прижимаясь к нему, то тихонько его отталкивая от себя, а он  удивленно поглядывал на нее чуть приоткрытыми глазами и чувствовал, что непонятное волнение возникало в нём, глядя на такую добрую и любимую женщину.
 
  Так же неожиданно, как взяла кота, Женя сбросила с себя Катьку  и внезапно вспомнила слова,  услышанные некогда  ею в каком-то фильме:
«Умирать не страшно,  страшно только расставаться с близкими тебе людьми, которых больше никогда не увидишь».

 Она оглянулась кругом, придирчивым взглядом поглядела  на русскую печь, что так ловко была слажена когда-то Мишей и сильно согревала её ненастными днями, на старый пятидесятых годов, шифоньер, который покупали они ещё с мужем, потом  она взглянула на себя в зеркало. Оттуда на нее смотрело измученное, рябое лицо с выцветшими голубыми глазами и набухшими верхними веками. Некогда густые, русые и кудрявые волосы давно поредели и стали совсем седыми.
- Старая я, - огорченно прошептала она и неожиданно строгим голосом окликнула себя, - Хватит смотреться! Дел еще не мерено!

Из открытого окна доносились веселые, звонкие голоса детей Елены. Женя тихонько стояла у окна, прислушиваясь к голосам соседей и тихо улыбалась. Затем она бросила взгляд на спящего кота и прошептала:
- Мне будет вас не хватать.
(продолжение следует)