Фортуна и её другая сторона

Андрей Григоров
               
                Пролог

Старик лет пятидесяти, как обычно забрёл в таверну. Непонятно, что его всегда тянуло в неё. Тавернщик, завидев его, сразу же наполнил большую кружку добротным пивом, принёс её и поставил на стол, за который уже сел старик.
- Джон, вот твоё пиво, как обычно, расплатишься, когда будешь уже уходить.
- Ладно, - ответил старичок.
Хлебнув, пару глотков пива, принялся он за книгу, которую принёс с собой. Странная книга была, для этих краёв: «Мифы и Легенды Древней Греции». Следующий миф, который он прочитать решил, назывался «Танталовы Муки».

Танталовы муки
 
Тантал, царь Фригии (иногда его называют царем Лидии), был любимцем богов, и они часто приглашали его на свои пиршества. Но царь Тантал возгордился от таких почестей и был за это наказан.

Его наказание состояло в том, что он, будучи низвергнут в ад, и был обречен вечно испытывать муки голода и жажды. При этом он стоял по горло в воде, а над ним висели ветви с разнообразными плодами. Но только он наклонится к воде, чтобы напиться, как она отступает, только протянет руки к ветвям — они поднимаются вверх.

- Вот такая поучительная история, - подумал про себя старичок. – Умели, же эти греки, выдумать такое, что было так поучительно. Не всегда, можно взять то, что лежит перед нами…
Всё же хорошая была эта книга…

                Глава 1.

В таверну «Кружка Рома» вошло двое моряков.  Сразу видно-неместные, слишком уж борзо зашли они в двери. Тавернщик их сразу заприметил. Они двинулись к нему, казалось, что-то странное сейчас произойдёт, однако ничего не случилось.
- Рома мне, - обратился один из незнакомцев к трактирщику.
- Сию минуту, сэр,- с этими словами он подошёл к большой бочке и наполнил кружку крепким ромом.
- И мне тоже рому, - тявкнул второй.
Через минуту две кружки рома стояли на стойке.
- Спасибо, - неожиданно сказал один из незнакомцев. – Я Чарльз Дункан, боцман корабля «Принцесса Океана». Я хочу сегодня поиграть в азартные игры. - Есть ли достойные противники в «двадцать одно»
- Ну, вы рано сегодня.  Никого нет.
Чарльз окинул таверну пронзительным взглядом. Он уставился на старичка с книжкой, рядом с которым лежала колода карт.
- Ну, а этот дедок?
- О, вы неместный. – Вы не знаете этого старичка. – Его звать Джон, по прозвищу Счастливчик.
- Счастливчик? –Мм, ну сейчас проверим, какой он счастливчик!
- Ну, ступайте сэр, однако вы ещё пожалеете об этом.
- Да, ну вас…
С этими словами Чарльз взял с собой своего неразговорчивого спутника, кружку рома и пошёл к столу, где сидел Джон. Старичок был удивлён компании.
- Приветствую вас, моряки. – Чем могу помочь?
- Ну, говорят, удача твоя хороша, сыграем в «двадцать одно», - сразу перейдя на «ты» обратился к старику Чарльз.
- Рискуете, молодой человек - отрываясь от книги, промолвил старичок.
 – С роду меня никто не обыгрывал, моя удача стопроцентная! – Больше здесь, ни одна душа со мной не играет уже несколько лет. – Ну, а вы, как хотите, однако не думаю, что игра надолго затянется!
При первой же раздаче старику повезло. Ему пришла десятка и девятка, в то время как Чарльзу пришёл туз и семёрка.
- Ещё, не вечер, Джон, я тебя обыграю!
- Удачи, в этом нелёгком деле!
Вторая раздача была поинтереснее. Незнакомцу вдруг пришёл Джокер, он настойчиво, промолвил : «Ещё.» Ему пришла девятка, итого двадцать. «Старик, увидим, как тебе везёт сегодня»,- подумал он. Какого, же было его удивление когда, старик взял три карты, и оказалось, что в сумме у него было двадцать одно! Невероятно, но в момент «показа карт» у старого Джона на руках было две шестёрки и девятка!
- Невероятно! Но две выигранные тобой игры, Джон, ничего не доказывают.
- Ещё не всё? – удивился, было, старик. – Твоя, воля, играем!
- Продолжаем!
Прошло ещё минут пятнадцать, они ещё успели сыграть семь игр, в итоге Джон выиграл все.
- Во чертовщина-то, - обратился Чарльз к своему другу.
-  Да уж, я такого не ожидал. – Старик, али ты колдун какой-то? – Или быть может шулер умелый?
- Эх, сынки, ни то не другое. – У меня удача просто абсолютная!
- Ну, как такое может быть?- Поведай нам.
- Не очень хотелось бы, - начал мяться старик Джон. Не хотел он отрываться от книги.
- Да ладно, рассказывай, чего, уж тут скрывать!
И начал старик свой рассказ: 

Глава 2
История старика

Было мне тогда не больше, чем вам вот сейчас. Работа непыльная, боцман на корабле фрегате под названием «Пегас». Корабль хоть и военного типа, но мы были скорее просто искателями приключений. Очень интересная была у нас жизнь, то торговые галеоны охранять, то охотиться за головами известных пиратов, то помощь Губернаторам разных колоний. Жизнь била ключом. Но вскоре нашего капитана убило ядро французского линкора. С битвы мы сбежали. Подорвана была мораль команды. Капитан Джек, был отличным малым, храбрым, дерзким, знал, как управлять народцем. Боцманом я был уже довольно давно, меня назначили капитаном вскоре, когда все чуть-чуть успокоились.
Ну, а у меня в свою очередь, слабость одна была, очень уж азартные игры любил, картишки там или кости. Вскоре я прослыл крутым игроком, на большие деньги играл, выигрывал довольно часто. 
Но вот однажды я крупно проигрался, так, что меня прижали люди ростовщика, которому я задолжал 50000 пиастров! Ужасно, как я только ввязался в это дело! Меня избили и бросили помирать, но я не помер. Корабль же естественно со всей командой отобрали и решили списать мой долг. Я стал отбросом, я бранил судьбу!
- Проклятая жизнь! Опять обвела меня вокруг пальца! Чёртов мир! Как же меня всё это достало. Судьба, опять повернулась ко мне не тем местом. А Фортуна- так вообще! Фортуна эта проклятая, ей вообще всё равно, кто ты - дурак или богатый купец, ей лишь бы навредить людям!!! «Пропади ты пропадом Фортуна!», - кричал я на улице, в какой-то подворотне. Мир казалось, для меня заканчивался, но вдруг, ко мне подошла странная женщина. Нельзя сказать, что она была красива до безумия, но прекрасной, я её назвать могу. Дивная женщина, в ней было, что-то чарующее. Я очень удивился, когда она заговорила со мной:
- Вы, чем-то очень расстроены.
Я пытался сдержать ругань, собравшись, я, взял себя в руки и сказал:
- Да, жизнь круто изменилась за последний день.
- Я слышала, как вы бранили судьбу и фортуну. – Разве вы не сами виноваты, что с вами случилось это?
Она начала меня серьёзно выводить из себя.
- Да, что вы знаете о фортуне и судьбе?! – Я только, что лишился всего, из-за дурацких азартных игр! – Фортуна, в очередной раз повернулась ко мне задницей!  Пропади она пропадом!
- Нельзя, так говорить! – гневно возразила женщина.
  Я этого, признаюсь, не ожидал.
- А как можно?
- Глупец, Фортуна не повернулась к тебе задницей. Наоборот, она помогает тебе?
- Да, ну?
- Я перед тобой, я и есть Фортуна! А ты я вижу, слишком много гадостей, говоришь в мою сторону.
Тут я всерьёз задумался, что женщина больна душевно. Сдерживая улыбку, сказал:
- А чем вы докажите?
Она улыбнулась мне. Отныне тебе будет сильно везти. Смотри не привыкни! Затем она что-то крикнула, указав мне за спину, а когда я обернулся, от неё и след простыл.
«Точно, чокнутая.»- подумал я.
Я прошёл дальше пять метров. Вдруг заметил под ногами, кошелёк. Я поднял его и открыл. Там было 50 пиастров. Вот так удача! В голову начали лезть мысли: « А вдруг не чокнутая? Нет, совпадение!» На эти деньги я смог купить себе еды, и билет на корабль. У меня уже был дом на другом острове, так, что я должен был плыть туда, там у меня были деньги. Однако потом на улице ко мне подошёл, мальчик лет двенадцати. Он сказал, мне, что моя команда и корабль ждут меня, в бухте «Ветров», с другой стороны острова, там, где обычно работают контрабандисты. Я дал парню 2 пиастра и пошёл туда. Однако, это было опасно в джунглях этого острова водились разбойники, безжалостные «джентльмены удачи». Я хотел, было нанять в таверне телохранителя, но решил полагаться на случай, до этого момента мне везло. Странно.
Джунгли я прошёл без происшествий. Удивило это меня!!! Я был просто в шоке. Вскоре я уже был на своём корабле, на пути к острову Блэкмонд, Английскую колонию в Карибском море. Команда, приняла меня радушно. Они мне рассказали, как увели корабль у местного ростовщика.
До этого мне везло. Чокнутая, оказалась Фортуной! Удивлению, не было предела. Я зажил роскошно и хорошо!
Пиво, ром, вино, эль… всё это лилось рекой. У меня было всё, что я хотел иметь, я выигрывал, выигрывал, выигрывал. Однажды у старика какого-то не было, что поставить уже – так проигрался бедняга, что говорит мне:
- Верни мне весь мой проигрыш, а я тебе дам за это карту с сокровищами. – Я не вру, якорь мне в корму, что б меня сразу разило молнией, и я отправился прямиком к морскому дьяволу!
- Говоришь убедительно старик.
Ну и я решил всё-таки взять эту карту, с моей то фортуной, мог бы найти сокровище древних Ацтеков, продать их коллекционерам, было бы неплохо. Дед меня предупредил, что сокровища хорошо спрятаны в одном из гротов. Добраться туда будет очень тяжело, но награда будет соответствующая тому, кто дерзнёт бросить вызов стихии и найдёт грот. Однако придётся заплатить большую цену, за получение сокровища. Остров «Погибшего Пирата» так он назывался. Мы взяли курс на него, ничто не могло меня остановить! Штормов было предостаточно, но ни один не нанёс сильного ущерба. Я успел очень сильно привязаться к своей команде. Они тоже любили меня, я был для них лучшим капитаном, они были настолько богаты, насколько хотели. В их глазах я был идеалом настоящего капитана.
Через две недели морского пути, где-то вечером, когда солнце уже опускалось за горизонт, я наконец-то услышал слово: «земля». Мы подходили к острову «Погибшего Пирата». Однако на горизонте сгущались тучи, а бухты в островах были очень скалистые из-за чего корабли часто садились здесь на мель. Тучи мне не нравились, что-то начало предвещать мне беду. С утра того дня мне приснился странный сон, я всегда любил книжки с разными легендами и мифами. Мне приснился «Кракен». Мифическое чудище, обитающее в глубинах тёмных вод. Вдруг мне стало не по себе. Я не верил своим глазам, но из воды показалась здоровое щупальце осьминога! Это был именно он – Кракен! Не помню что случилось далее, похоже, что чудище распотрошило весь корабль. А я потерял сознание, как оказалось надолго. Но мне повезло. Я выжил. Очнулся, солнце хлестало меня по лицу, похоже, что был уже час дня. Я был на берегу какого-то острова. Я встал на ноги и прошёл дальше. Оглянувшись, я понял, что я на острове «Погибшего Пирата», было уж тут очень много гротов вокруг. Я зашёл в первый же грот в поисках пресного источника воды, нашёл, и воду, и старинный сундук. Открыв его, чего там только не было. Пиастров куча, всякие золотые статуэтки. Видимо старый пират какой-то всё это оставил, в надежде, что никто никогда это не найдёт, а он в свою очередь приедет сюда через много лет и заберёт и уплывёт, куда-то далеко-далеко.
И тут я осознал всё, лёгкая контузия прошла у меня. Я остался один, команда вся погибла, мой любимый корабль разбит в щепки. Страшная цена уплачена, за это чёртово сокровище! «Будь оно проклято», -  думал я! Такого везения не надо мне, лучше бы я погиб или умер. Я потерял всё, что любил, всё во что верил, в миг всё это исчезло. Я взял этот сундук и потащил куда-то. В пещере нашёл глубокую впадинку. И со словами брани столкнул туда этот сундук. Дальше от потрясения я упал без сознания.
Дальше я мало, что помню, но каким-то образом я попал сюда, купил маленький домик и живу здесь, неохотно вспоминая те времена, читаю книги.

Воистину Танталовы муки я испытал, у меня было всё, но я потерял нечто более важное для меня. Этими словами старик закончил свой рассказ.

- А, что такое «Танталовы муки», - спросил Дункан.
- О, а это как раз я прочитал это в моей книге. – Хотите? Прочитайте и вы сами.
- Да уж, воистину странная история старик.
- Абсолютная удача, двустороння… - У меня есть вроде всё, но нет ничего, поэтому забирайте проигранные деньги и ступайте с богом. Я устал от своей удачи. Моя фортуна, моё проклятье…