Моя трудная Африка. Брат Макар

Никандр Инфантьев
Закончились  «Антимустик» -  спирали против  москитов. По темноте  пошел  в  лавчонку.

Тускловатый  свет  двух  свечей,  робко  выглядывает  через  решетку,  просовывает  осторожно    медовые  щупальца,  слепо  нашаривая  лицо  темноты… 

Там  живет  семья  тоголезцев-эмигрантов. Христиане.   Отец, мать, пять  братьев и сестра. Сестра  встречает в  лавке, ей  тринадцать, она  такая, не  как все  тут  девочки,  которые  в  десять  лет, выглядят  на  девятнадцать,  не  худая,  а  такое  впечатление  -  мясо   ещё  только  начинает  нарастать, мальчиковая,  и  стрижена  мальчиком. Будет  стройная,  высокая. Только  вот  некрасивая. Монголоидные  скулы, лицо – щит.
 Я  её пети-сёр  зову  -  сестрёнка.

Сидит  с учебником и  тетрадью,  уроки  делает. «Бон  суар, пети-сёр, дай-ка  мне то, да сё»…  Покупаю,  а  она  мне  так  серьёзно  говорит:  - « Тонтон», -  значит  дядя  ,  «ты  после  восемнадцати  часов  не  ходи  никуда,  вот  купил  «антимустик»  и  иди  домой,  а  то  ты  же  знаешь  -  сейчас  опасно»!!
А я  ей – «А  знаешь, пети – сёр, у  меня  есть один  брат,  он  меня  защищает»,  говорю.
-  «Э-э, тонтон,  у  тебя  здесь  много  братьев,  но  никто  из  них  тебя не  любит,  ты  для них -  чужой! Не  ходи  один вечером»!

А  я  открываю  рот, что  бы  сказать ей:
 «Эх, малышка!  ты  не  знаешь  моего  железного  брата  -  Макара". "От брат,  дак  брат"!  "Он  всегда  начеку, даже  когда  дремлет  в  шкафу  на  полке, или  в  кобуре на  ремне, он  всегда  готов,  он  не  скажет  тебе:
 – Знаешь  брат,  у  меня  завтра  защита,  оппонентом  -  сам Закусоцкий,  девушка  моя  там будет,  а  ты меня махаться  зовешь,  а  вдруг  фингал»?
«Он  просто  клацнет  квадратной челюстью, клюнет  твоего  врага прямо  в сердце   одним  из  своих медных  клювов, которые  до  поры  таятся  в  его  утробе,  и  станет  дремать  дальше»!
Но,  не  умея  сказать ей этого  по  французски, просто  закрываю  рот и  ухожу…