Гулять по городу

Валерий Мухачев
Такая глупость вышла! На улице за окном сплошной сад. Яблони растут, как берёзы.
Ну, правильно. Снесли садовое товарищество, понастроили дома, можно сказать, времянки. А яблони оставили. Они никому не нужны. С них урожай ветер да дождь снимает каждую осень.
Я только когда из дома вышел, обнаружил этот дождь. Он и лил по-порядочному варианту. А мне тяжёлый российский зонтик не нравился. Взял китайский. Он лёгкий.
Вот это и была первая моя глупость.

Зонтик лёгкий, ругать не за что. А ветер сильный настолько, что он зонтик выворачивает через каждые пятьдесят метров. Приходится кульбиты всем телом. А толку никакого, рукава мокрые, пальцы в воде, коленки продрогли. А когда тело замерзает, писать ужасно хочется.

Я уже точно помню, что в магазине "Аврора-Парк" приличный туалет есть. Но до него же дойти надо! Я, кстати, туда и направился. Это мой конечный маршрут. Но я совершил вторую глупость - покушал очень плотно.

Пришлось совершать марш-бросок. Иду и думаю - только бы донести! А дождь идёт.
Дождь-то я люблю. Но ветер издевался над моим зонтиком по полной программе. Скоро от одного конца ткань сдвинулась к центру спиц. Пришлось держать зонтик за ручку одной рукой и за спицу другой.
Поза такая необычная, автомобили не видно, но я надеялся на сознательность водителей, потому что таких, какие "лётчики" есть в других городах, у нас нет.

Правда, выкосив глаза из-под зонтика, я три раза обнаруживал бамперы прямо у моих замёрзших коленок. Честно говоря, моя проблема с зонтиком так отвлекала, что я ни разу не догадался испугаться.
Состояние моё с каждым километром всё ухудшалось. К счастью, незаметно для себя и заметно для зонтика, я вошёл в магазин "Гвоздь". Это тот же самый магазин "Аврора-Парк". Но разобраться, где "Гвоздь" кончается и начинается "Эльдорадо", меня уже не интересовало.
Была одна задача - донести!

Я стал каруселить по длинным коридорам, плюнув на красивейший калейдоскоп товаров. Серьёзность моего положения я не стал доводить до трагедии и спросил у рабочего магазина - где.
Он указал. К счастью, вторая проблема была успешно решена.

Я нашёл то, что искал. Но этого мне было мало. Был же ещё один магазинчик совсем маленький. Но туда надо было ещё идти под дождём.

А  у зонта уже от второй спицы ткань поползла к центру. И пружинка стала на ветру пытаться попасть мне в глаз. Вид у зонтика был такой затрапезный, что я свернул его в малый размер и зашагал, омываемый каплями холодного дождя.

Проходя мимо сквера, который выглядел очень запущенным, я почувствовал новый позыв. Недолго думая, я свернул с асфальта, протиснулся в лабиринт кустов и деревьев, и сделал вторично своё дело без всякого комфорта.

Почувствовав великое облегчение, я пошёл прямо по лужам, стремительно сблизился с маленьким магазинчиком. Если кому непонятно, мне нужны были детали к велосипеду.
Встретили меня по-отечески, так что в моих карманах почти на две тысячи рублей стало меньше.
Да у меня и вообще денег не осталось. Но детали грели мне душу.

Домой я возвратился без приключений. Дома я сел за компьютер и задумался.
Хорошо, что я - мужчина. А каково быть женщиной? В магазине мы с ней равны. А в сквере? Неплохо бы выпускать в нашем городе, да и в любом тоже, карту местонахождения туалетов!
Ведь это заведение важнее автобусных остановок!

Ижевск, 2011 год