Д артаньян и все-все-все

Бася Бисевич
Пьеса "ДВЕНАДЦАТЬ" состоит из 12-ти минипьес - пародий на известные литературные произведения.

Пьеса

Прим. Все персонажи говорят нормально, а Бэкингем с сильным английским акцентом.

Спальня королевы. В центре роскошная кровать под балдахином. Рядом мебель ручной работы в стиле рококо. На полу шкура белого медведя. Возле кровати стоят Королева и Герцог Бэкингем. Королева зажмурила глаза и подставляет губы для поцелуя.

Королева (призывно чмокает губами).  Мм-мм-мм!
Бэкингем (глянув на часы). У-у-у! Да мне в Лондон пора!
Королева (открывает глаза). Когда ж увидимся мы снова, Бэкингем?
Бэкингем. Боюсь, что никогда. Есть у меня предчувствие, что в Лондоне меня убьют. Скорей всего, какой-нибудь фанатик… Религиозный мракобес… Вы б подарили что-нибудь на память… И я пойду… 
Королева (снимает с груди подвески). Подвески подойдут?
Бэкингем. Вполне!

Бэкингем берет подвески и стремительно уходит. Входит Король.

Король (ехидно). Ну, здравствуйте, мон шер! А где подвески? Алмазные? Которые я Вам на Пасху подарил?..
Королева. А-а-а.. Э-э-э… Они… Вчера случайно закатились под комод!
Король. Что Вы говорите! Ну так выкатывайте их оттуда! А я иду на бал! И жду Вас ровно через 5 минут с подвесками! Не пропускать же Марлезонский нам балет!

Король стремительно выходит.

Королева (заламывая руки). О Боже! Мне конец!

Распахивается дверь шкафа, из шкафа выходят Констанция и д’Артаньян.

Констанция. Нет не конец, Ваше Величество! (показывает на д’Артаньяна) Вот мой любовник д’Артаньян! Он специально прибыл к нам в Париж из Богом брошенной Гаскони, чтоб подвиг совершить какой-нибудь… Он Вас спасет! Он хочет отличиться!
Королева (д’Артаньяну). Да?.. Тогда езжайте в Лондон к Бэкингему. Мои подвески надо у него забрать. Успеете за пять минут?
Д’Артаньян (браво). Легко! Три тысячи чертей!

Д’Артаньян обнажает шпагу и стремительно уходит. Королева и Констанция садятся на кровать. За кулисами раздается цокот копыт, потом выстрелы и звон шпаг. Когда шум стихает, звучит голос Бэкингема.

Бэкингем (за кулисами). Что значит, королева попросила?! Подарки, между прочим, не отдарки!

За кулисами раздаются удары по чему-то мягкому, сдавленные крики Бэкингема и снова цокот копыт. Констанция и Королева нервно смотрят на часы. Входит Миледи и садится на кровать рядом с Констанцией.

Миледи. Нервничаем?
Констанция. Угу.

Миледи достает из-за корсета пузырек, откручивает крышечку и протягивает Констанции.

Миледи. Валерьяночки…
Констанция. Спасибо.

Констанция выпивает пузырек, умирает и с громким стуком падает на пол. Королева с негодованием смотрит на Миледи. В ответ Миледи гаденько ухмыляется. Входит д’Артаньян. В одной руке у него подвески, в другой окровавленная шпага. Д’Артаньян протягивает подвески Королеве.

Д’Артаньян (Королеве). Держи… (смотрит на Констанцию). А кто Констанцию убил?!
Королева (показывает пальцем на Миледи). Это не я, это Миледи!
Д’Артаньян. О горе мне! Но как же это?! Ведь отошел на пять минут!

Д’Артаньян пронзает шпагой Миледи.

Д’Артаньян. Умри, каналья!

Миледи с громким стуком падает на пол. За кулисами слышны голоса Короля и Кардинала.

Кардинал (за кулисами). Ваше Величество…  Ну, я вас умоляю… Она сейчас придумает причину… И вовсе не придет на бал! Скажет, мигрень… Иль даже коклюш!..  Попробуй доказать тогда, что королевские подарки не закатились под комод, а презентованы бой-френду! И при живом-то короле!
Королева.  Король идет!

Д’Артаньян хватает за ноги Миледи и Констанцию и быстро выволакивает их за кулисы. Входят Король и Кардинал.

Король (Королеве). Ну? Где подвески!
Королева (выпячивая грудь, трясет подвесками). Вот!

Король смотрит на кардинала, как на идиота.

Король (протягивает руку королеве). Тогда пойдемте танцевать, мон шер!

Королева берет Короля под руку. Король и Королева величаво следуют за кулисы. Королева оборачивается и показывает Кардиналу язык. Кардинал достает из-под рясы старинный пистолет, тяжело вздыхает, стреляется в висок, падает и умирает.

Занавес.