Бойцовский клуб по-русски глава 4

Борис Хантаев
"Бойцовский клуб" по-русски или Привет Чаку Паланику

Начало - http://www.proza.ru/2011/09/28/702

4

Мы стали революционерами, тогда у нас еще не было столь громкого названия как «Дети проекта «Разгром»», но именно тогда зародилась наша группировка. Нашей целью стало сломить телевиденье и заставить людей перестать уделять столько времени просмотру зомбоящика. Конечно, изначально нас было очень мало, но постепенно мы росли. Нам со Зверем хотелось создать свое телевиденье, в котором не было бы вранья, в котором не было бы ненужной рекламы. Телевиденье, которое не вызывало бы зависимость, и пропагандировало только правильные вещи. Но для своего канала нужно очень много средств, которых у нас, конечно, не было, и мы создали свое радио. «Радио Свободы» так мы назвали его. В нем крутились только правильные песни, но на одних песнях революцию не устроишь и не изменишь этот мир, нам нужна была своя программа, в которой ведущий высказывал бы нашу точку зрения, говорил на актуальные темы и открывал людям глаза. А для программы нужны сценарии, именно тогда во мне открылся новый талант, он как целая личность поселился у меня в голове, я мог бы стать неплохим писателем, но выбрал другой путь. Сидя перед компьютером допоздна, я печатал себе речь, иногда мне даже не удавалось уснуть на протяжении нескольких дней, так захлестывало меня вдохновение. Конечно, я не мог, как Роберт Мак-Дональдс не спать девятнадцать суток, но три дня я выдерживал и чувствовал себя хорошо. Кофе и сигареты, их я стал употреблять в два раза больше, конечно это не особо радовало мой организм, но уже тогда я был готов к саморазрушению, словно чувствовал, что долгая старость не для меня. Я хочу умереть молодым, но только когда мое дело будет закончено.
«Наш главный враг – это телевиденье. Оно навязывает нам свое мнение, свои устои, оно говорит нам как надо жить. Мы видим напыщенных «звезд» в их кофточках от Армани и мы тоже хотим себе такие же. Плевать, что это кофточка стоит три тысячи долларов, и за эти деньги мы можем помочь голодающим детям Африки, мы купим кофточку, потому что ее носит Джонни Депп, а дети, они так далеко, разве можем мы им помочь? Телевиденье рождает бедность, оно зомбировало нас на покупки ненужного хлама. Вещи, что мы покупаем, это гвозди в чьи-нибудь гробы. Телевиденье это продавец наркотиков, которые разрешены» это я говорил в микрофон, и меня слушали, а чем больше людей нас слушали, тем чаще я говорил, вскоре меня нельзя было заткнуть.
«Раньше люди после работы отдыхали, играя в шахматы или теннис, сейчас нам это не надо.  А действительно, зачем, когда есть телевизор? Раньше мужья разговаривали со своими женами, а отцы со своими детьми, а сейчас у них есть семейный кинопросмотр, в котором все молча уставятся в экран. Раньше нас учили добру собственные родители, теперь это делает телевизор, по которому маленькие девочки смотрят «Сумерки», после чего влюбляются в вампиров. Они, наверное, уже и забыли о принце на белом коне? Действительно, зачем принц, когда есть вампир на Вольво. Если бы вампиры существовали, то я на их месте поставил бы памятник тому, кто решил экранизировать худший бестселлер десятилетия, так как добираться до новых жертв им наверняка стало легче. Теленяня заменила нам живое общение. Теперь мы не хотим походить на своих родителей, все мы хотим стать актерами или режиссерами в этом мире».
Сначала нас слушало десять человек, потом сто, потом больше тысячи. Мы набирали обороты и это мне нравилось. Нами наверняка могли бы заняться спецслужбы, но мы же ничего не нарушали, лишь высказывали свою точку зрения.
«Благодаря зомбоящику мы слушаем музыку не потому, что она нам нравиться, а потому, что она все время играет на музыкальных каналах, которые мы смотрим. Эти так называемые ;песни; западают нам в мозг и мы уже невольно сами начинаем их напевать. Мы смотрим на звезд голубого экрана, которых за частую видим чаще, чем свою мать, и хотим одеваться как они. Пусть мне не удобна эта кофта, но она же от Дольче Габбана и я буду ее носить. Телевиденье решает, что нам слушать, оно решает, как нам одеваться, быть может, оно решает что-то еще. В 1957 году один экспериментатор в рекламном бизнесе, Джеймс Вайкери, провел один опыт в кинотеатре города Нью-Джерси. Он установил второй проекционный аппарат в кинотеатре. С помощью этого аппарата Джеймс во время показа фильма проецировал на экран слова: "Кока-кола" и «Покупайте попкорн». Эти слова показывались на очень короткий миг - всего на одну трехсотую долю секунды. Человеческий глаз не может их заметить, даже те, кто знал об этом эксперименте, ничего не увидели. Эти слова миновали глаза, но отпечатались в человеческом подсознании. Во время того сеанса продажа кока-колы в буфете кинотеатра увеличилась на семнадцать процентов, а продажа попкорна на пятьдесят. Кто сказал, что телевиденье не может проводить такие эксперименты и над нами».
Благодаря собственному радио я стал звездой. В интернете я получал много писем, о том, что я изменил чью-то жизнь, это радовало, но от интернета тоже нужно отучать людей, и я просто перестал его посещать. После моего бойкота всемирной паутине, которая как паук запутывала всех в свои сети, Зверь создал свою программу. Сутью его передачи было принимать звонки от наших поклонников в прямом эфире. Интернет нам больше был не нужен, все, кто хотел с нами пообщаться, могли высказаться прямиком в эфире. Одной из таких поклонниц была Ева, не помню ее настоящего имени, но мы называли ее Ева, потому что она была эксбиционистка. Эксбиционисты – это люди, которые любят ходить голышом и травмировать своим видом прохожих. Ева была зачинщицей не одной дорожной аварии, так как была очень симпатичной эксбиционисткой. Ее звонок к нам на радио стал началом нового этапа, а она стала одной из важнейших участниц группировки «Дети проекта «Разгром»».
- Здравствуйте, «Радио Свободы» вас слушает, – говорил Зверь любому дозвонившемуся к нам.
- Привет, - произнес женский голос. – У меня есть к вам просьба: а вы не могли бы взорвать «Дом – 2»?  Это ток-шоу много кому прочистило мозги, а без него многие смогли бы взглянуть на мир заново.
Конечно, она сказала это как шутку, но меня в тот момент осенило: зачем людей отучивать от телевиденья, когда от него можно просто избавиться. Взрывать «Дом – 2» я не собирался, так как это лишь верхушка айсберга, который нужно было сжечь. Поэтому я решил уничтожить «Останкино».

- Почему ты так ненавидишь телевиденье? – меня снова нагло перебили, на этот раз это был Сергей, добрый полицейский.
- Я же вроде все объяснил.
- Мне кажется, есть кое-что еще, я не прав?
Этот Энтони Хопкинс умнее, чем кажется. В отличие от голубоглазого он действительно меня слушает, и даже пытается понять. Его еще можно изменить, он еще не так сильно прогнил, как его напарник.
- Да, есть, – не хотел я это рассказывать, но раз меня спросили, то так и быть, поведаю свою семейную историю, у меня не должно быть секретов. Секреты - это недоверие, в новом мире их не будет. – Моя мать, она часто смотрела телевизор. Смотрела на девушек, которых показывал ей голубой экран, на их идеальные фигуры. Она поддалась зомбированию и хотела стать похожей на этих девиц. Поэтому села на диету, которую тоже увидела по зомбоящику. Когда первая диета не помогла, она села на вторую, потом на третью и так далее. Однажды, когда она отправилась за покупками, упала с лестницы и сломала себе шею. Врачи сказали, что из-за чертовой диеты ее покинули силы. Моя мать умерла из-за вашего телевиденья, так что мотивы его уничтожить у меня были, – кажется, я начинаю злиться. Злость, это плохо, злиться - удел слабаков. Моя история должна быть рассказана в спокойствии, к тому же злятся только люди.
- Сочувствую, – сказал Сергей, и он действительно сочувствовал.
- Может быть, продолжим? – в разговор вступил злой полицейский, вот ему точно было плевать на мою мать. Таким как он всегда на всех плевать, лишь бы выполнять свою работу и приказы, что отдают ему сверху. Если ему прикажут избить женщину, то и это он сделает без зазрения совести. Не знаю откуда мне это известно, просто вижу по глазам всю его подноготную, и мне хочется снова стать «Свободным Джеком», но пока не время, «Писатель» еще не закончил свой рассказ.
- Как скажите, – говорит «Писатель» во мне. – На чем я остановился?
- Ты хотел рассказать, как вы с твоими полоумными дружками взорвали телебашню.
- Точно, но для начала мне придется рассказать о Еве и нашем с ней любовном треугольнике.

Продолжение - http://www.proza.ru/2011/09/30/505