Ту-ту! Поехали!

Алена Маус
Почти каждый консультант сталкивается с вопросом потенциального клиента – а вы какой тренер?
Можно, подумать, есть официально прописанная шкала с пунктами «отношение к клиенту», «использование манипулятивных техник», «применение ненормативной лексики» и  «включение нетрадиционных программ»
Нету ведь! А зря.
Поэтому нате вам классификацию консультанта, приготовленную из собственного теста, пардон, опыта. Итак, какие типажи и  почему я использую, дабы «достучаться» до клиента. И посотрудничать в тандеме (какое не модное слово), с целью достижения поставленных задач в их срок и в полнотелом объёме.
Учитель.
Отношение к клиенту - менторское.  Пафос интенсифицирует обязательное присутствие очков на учительском личике и строгий такой взгляд, продирающий нутро клиента-сорванца сквозь обрамление искусно накрашенных ресниц. И никаких поблажек! Применение ненормативной лексики с лихвой коррелируется с использованием линейки и высоких каблуков.  Под нетрадиционными программами вполне могут выступать нудные домашние задания в виде самоанализирующего эссе «Как я проср…это лето», «А ну-ка найди логическое несоответствие в своем последнем высказывании», и коронное «Как это так – забыл сделать»? Что до манипуляций, так здесь одна ролевая фантазия чего только стоит.
Врач
Отношение к клиенту – отеческое, почти родственное,  формируется за счет выразительного взгляда «что же вы, батенька, довели себя до такого состоянию». В словарных изысках приветствуются такие слова, как «позитивный настрой», «принятие ситуации», «ощущение здесь и сейчас», «а теперь чуток пощиплет». Использование манипуляций в виде классических ловушек НЛП возможно, но лично мною отторгаются еще в зачаточном состоянии. А вот русский и могучий мат до и после «мозговой» клизмы напрямую связан с нетрадиционными, так сказать эзотерическими методами, которые могут  и не понадобится вообще, коль  клиент доверится и не будет сильно сопротивляться и отбрыкиваться. Верхними и нижними конечностями.
Кондуктор
Мой самый любимый тип. Точнее формат сотрудничества. Вагончиком в данном случае выступает постоянный диалог в формате онлайн и нечастых очных встреч. Клиент покупает билетик – то есть заключает договор на 2-3 месячное обслуживание. Выбирается маршрут – то бишь цель и подзадачи. При этом проговариваются виды общения.  К моему пока ещё сожалению, пермским клиентам чаще всего  надобится этакий врач-училка. Мне же больше импонирует отстранённость кондуктора. Билетик выдал.  Остановочки (график встреч) объявляет заранее. Открываемость дверей (эффективность консультаций) контролирует. Подвижность клиента (его вовлечённость и инициативность) отслеживает. И в случае, если  намечается изменение маршрута или вояжик следует пока вообще притормозить – объявляет громко. Но вежливо. А не как в Перми, в автотранспорте  для перемещения общества из пункта «беее» и «жо» в пункт «вот это класс» и «супера!».
А пока ещё места в наличии, так что ласкаво просимо до нашего поезду!