Осенний день

Элесар Северный
Осень. На улице утро. Очень печальное ранее утро, когда солнце только начинает вставать, и улицы заполнены промозглой сыростью. Валяюсь на кровати, кутаюсь в одеяло. Напоминаю улитку, которая прячется в раковину и не желает ее покидать. Точно так же, и у меня нет желания, вылезать, из под теплого, мягкого одеяла. Из форточки тянет прохладой. Лежа с закрытыми глазами, я спокойно могу себе представить, словно из окна в комнату просачивается плотный, холодный, белый туман. Постепенно заполняя всю комнату и подступая ко мне. Над ухом раздается раздражающий звук, протягиваю руку и беру предмет этого дребезжания.  На телефоне высвечивается четкие цифры, пора вставать. Меня мягко укутывает теплое одеяло, так не хочется вставать. На секунду прикрываю глаза, как тут же вновь начинает звонить телефон. С раздражением кидаю его в сторону, он мягко падает на густой ковролин. Не смотря на то, что он теперь далеко, ему удалось сделать свое дело, я окончательно проснулся. Сделал глубокий вдох и откинул одеяло. Сразу же возникло, что я окунулся в прохладное озеро, комната была наполнена сырым, холодным воздухом. Быстро надеваю одежду, она успела отсыреть за ночь. Собираю кровать и иду умываться. Что бы смыть с себя остатки сна решаю принять душ. Теперь опять раздеваюсь, встаю в ванну и открываю воду. Ледяные капли моментально срываться сверху, жаля своим холодом мое тело, еще помнящее объятие теплого одеяла. Стекают вниз, унося с собой остатки сна, рисуя по телу невиданные узоры, сливаясь и разбиваясь, стремятся вниз, к стоку, что поглотит их все. Полностью вымывшись, укутываюсь в теплый махровый халат. Подумываю приготовить себе завтрак. Первым делом включаю музыкальный центр, из колонок издается слабое шипение пока я не нажимаю на воспроизвести. На замену тихому и монотонному шипению вырывается красивое созвучие скрипки и пианино. Высокие, пронзающие все твое существо, и в то же время нежные звуки заполняют эту маленькую кухоньку. .И она из невзрачной, неуютной  вмиг становиться гостеприимной. Постепенно ее наполняют аромат свежее молотого кофе и жареных гренок. Наливаю кофе, темная ароматная жидкость медленно льется в ярко белую чашку. Пар поднимается верх от кофе, наполняя кухню дурманящим запахом. Выкладываю гренки и свежий сыр на тарелку. Ставлю все это на стол перед окном и сажусь за него. Мне просто хочется разделить этот завтрак с восходящим солнцем. Оно начинает медленно проявлять за окном, поднимаясь из за горизонта, нежно освещая город, кутая его в свои лучи. Делаю глоток и любуюсь этой картиной. Такое мое утро, терпкий вкус кофе, нежный, тающий во рту сыр, хрустящие гренки, красивая музыка, осеннее небо и я один в маленькой кухоньке. На улице становиться теплее, у меня на душе нет никаких тревог, безмятежность окутывает меня. Решаю прогуляться. Быстро одеваюсь в осеннее пальто и, взяв зонтик, выхожу из квартиры. Слышу, как захлопнулась дверь, нажимаю на кнопку лифта. Слышу привычный звук механизма. Щелчок и передо мной открывается пасть лифта. Привычно вхожу и на автомате нажимаю первый этаж. Кабина начинает медленный спуск. Легкое поскрипывание механизма и еле уловимое движение вниз. Мягкий толчок и я выхожу. Привычные ящики, на которых как всегда стопками лежат никому не нужные газеты, осыпающаяся штукатурка и мерцающая лампочка. Четкий образ, который навечно печатался в мой разум. Противный писк и я выхожу на улицу, меня обдает свежим воздухом. Во дворе никого нет, на газончике валяется куча мусора, которая неведомо откуда успела там образоваться за ночь. Ветер гоняет одинокую газетку по пустующей детской площадке. В яркой песочнице все еще стоит замок, который вчера так старательно строили дети. Ложу зонтик на скамейку и подхожу к качелям. Прикасаюсь к холодному металлу. Качели установили совсем недавно, так что они еще даже не скрипят. Легко усаживаюсь на них и делаю первый толчок, точно так же, как и в детстве. Еще один толчок и они приходят в движение, очень медленно, но верно ускоряют свою амплитуду движения. Ну, вот, наконец, мне не надо прилагать усилий, кажется, что я лечу, словно за спиной вырастают крылья. Потоки ветра бьют в лицо, играют с моими волосами. Сердце наполняется радостью, хочется закричать от переполняющего меня чувства восторга. Но вот и наступает неминуемый момент приземления, останавливаю ногами движения, ощущая песок, крайне твердый и неустойчивый. Встаю, поправляю пальто, забираю зонт и иду дальше. Выхожу из своего дворика, погруженного в утреннюю дрему, и сразу окунаюсь в жизнь. Непрерывный поток машин, стремящийся по магистрали, народ, что быстро, куда-то идет. Лавки, которые уже начинают открываться, яркие рекламы, мозолящие глаза. Живущий своей жизнь поток.  Нескончаемо стремящийся куда-то, захватывающий все больше народа в себя. Меня подхватывает его течением, и уносить от дома. Череда ничего не отображающих лиц, только суетное движение. Пытаюсь вырваться, но у меня не выходит, потом охватил меня со всех сторон, словно бы диктуя, что я обязан делать, куда я должен идти. Приложив неимоверные усилия, вырываюсь из потока, он же стремится дальше, не замечая, что его покинула частица. Заворачиваю, в какой-то двор и оказываюсь в маленьком сквере, обнесенном ремонтной сеткой. Видимо скоро его не будет, но пока я наслажусь им. Старый забор, красивые кованые узоры. За забором стоят, древни деревья, покрытые красно-оранжевой листвой, попутно укрывшей землю вокруг. Захожу в скверик и сразу ощущаю запах прелой листвы, вижу все буйство красок. Сквозь облака заслонившие солнце прорывается свет, освещая город и этот двор. Высвечивая скамейку с облезающей краской и недостатком спинки, урну, покосившуюся от времени, и выцарапанное слово на коре. Мягкий свет омывает меня, согревает все тело, добирается до каждой клеточки организма. Сажусь на скамейку и наслаждаюсь этими необыкновенными мгновениями. Свежий прелый воздух заполняет мои легкие, заполняет все тело легкостью. Мысли четкие и ясные,  наполненные какого-то глубокого смысла, правда он ускользает от меня, словно говоря, что еще не время. Неохотно встаю и покидаю этот сквер, зная, что больше не вернусь сюда, скоро придет его конец. Ветер колышет жухлые листья, словно бы сам сквер мне говорит  «Прощай». Выхожу из двора, стою на тротуаре, собираюсь переходить дорогу. Зажигается зеленый свет, начинаю переходить. Шагаю по чистым белым полоскам, словно это имеет какой-то тайный смысл. Слышу откуда-то визг шин, ощущение удара и краткий миг полета слившегося с агонией. Вот и я лежу на теплом асфальте, в грудь с хрипом врывается воздух, слышу чей-то крик. Не в силах видеть это чистое небо, закрываю глаза и вижу. Ко мне идет человек в белом, его лица не видно под капюшоном . Он протягивает мне руку и я схватившись за нее встаю. Его ладонь очень крепкая и теплая. Оглядываюсь назад и вижу толпу зевак столпившихся вокруг моего бездыханного тела. Водитель что сбил меня сидит на асфальте возле тела, с бледным лицом. Кто-то кричит, кто-то пытается вылезти вперед и поглазеть, но практически, ни на одном лице нет сострадания. Наконец я понял что ускользало от меня. Твоя смерть не значит ничего, тело бренно, дух же бессмертен. Отворачиваюсь от этой картины и иду к мужчине, он ждет меня. Иду вперед, не задавая вопросов, просто знаю, что так надо. Оставив позади все плохое, иду, но до сих пор ощущаю  запах листвы и тепло солнца…