Кто варит варенье в июле...

Лана Балашина
Очередное обновление ПО не прошло даром: в пятницу он возвращался из офиса домой поздно, голодный и злой. Хорошо еще, что новая расчетчица оказалась довольно толковой девчонкой – не то пришлось бы ему и завтра выходить на работу.
Уже у самого порога вспомнил, что обещал маме съездить на дачу за вишнями.
На кой они ей понадобились – непонятно. Варенье в доме никто не ест…
Вишня – еще деда Матвея,  сосед по даче привез саженец откуда-то из-под Чернигова, и ведь прижилось деревце. Ни морозы ему оказались не страшны, ни возраст. Деда и приятеля его дачного давно нет, а вишня каждый год дает сумасшедшие урожаи.
Нет, а собственно почему именно он должен ехать на дачу за этой вишней? Отцу некогда – у него проект, сестре некогда – у нее ребенок. Вот и выгуляла бы Герку на даче, пока вишни собирает.
Севка неожиданно вспомнил, как в детстве забирался на дерево и срывал темные, почти черные ягоды, вспомнил терпкую сладость на языке …

-Ну вот, а мне бабушка приснилась, вареньем меня угощала. Ну что, и трудно тебе было поехать? На пару часов дело.
-Мам, не расстраивайся ты! Завтра специально поеду – привезу тебе вишни. Сколько тебе – ведро, два?
Мама засмеялась:
-С ума ты сошел… Зачем столько?  Пару килограмм – просто бабушку помянуть…

Машину он не стал загонять, бросил у ворот. Прихватив мамину корзину, пошел к дереву.
Первые ягоды уже покрыли дно, как вдруг он услышал непонятный шорох, и листья смородины, ограждавшие сад по периметру, зашевелились.
Не иначе, соседские мальчишки за вишней пришли…
Однако шум быстро нашел объяснение – от соседнего дома послышалось призывное  «Кис-кис!», а из кустов вышел хорошенький рыжий котенок. Он с любопытством посмотрел на Севу.
-Привет, друг. Не заплутаешь?
Котенок беззвучно раскрыл розовый рот и зевнул.

По дорожке соседнего сада шла девушка, и Сева с удивлением узнал в ней вчерашнюю новенькую расчетчицу – Лена, кажется. Сейчас на ней была не белоснежная офисная блузка, а яркий цветастый сарафан, открывавший загорелые плечи и ноги.
Сева вручил ей беглеца.
-Привет. Я и не знал, что мы – соседи.
Она кивнула:
-А я знала – мы дачу купили прошлой осенью, и я уже видела здесь  твою машину. А потом смотрю – она и у офиса стоит…Машина-то приметная.
-А вчера чего не сказала?
Лена покосилась на него:
-А зачем? Я так поняла, что дефицита общения ты не испытываешь. – Она фыркнула. – Марина вчера ради тебя кофейные чашки  мыть отправилась – невиданное дело.
Видимо, считая, что уйти сразу невежливо, она кивнула на вишню:
-Для варенья? Может, помочь?

Конечно, с Леной дело пошло значительно быстрее. Сева поглядывал на ее лицо, освещенное солнцем, пышные рыжие волосы, стянутые в хвост, и удивился, как это он раньше не замечал ее в офисе.
-Вот и все. - Лена чистоплотно посмотрела на пальцы, измазанные  в вишневом соке, и предложила: - Пойдем, руки вымоешь. Если хочешь, чаем угощу – у меня и пирожки есть.
-А с чем пирожки?
Лена засмеялась:
-С вишней, понятное дело. У нас тоже вишня в саду растет. И вишневое варенье свежее есть – раз уж ты такой любитель.

Сева потолкался по квартире – отец занят своим проектом, по телевизору актеры сплошь со знакомыми лицами стреляют из гранатомета, мама в кухне чем-то гремит.
 С очередным детективом в руках она мешала варенье длинной ложкой.
-Слушай, мам, а тебе вишен еще не надо? А то я как раз завтра на дачу собирался…