Дождь

Елена Асеева
*

Он шел день и ночь. И снова ночь.  И опять день. Из сорокоградусной жары мы попали в осень.

Уэшх - дождь.

Священный месяц август. Мой месяц смерти.

Это всегда так. Не умирая, ты не можешь продолжиться. Вернее так - чтобы понять, что ты на верном пути, и то, что ты делаешь это единственное возможное развитие событий, нужно умирать снова и снова. Рождаясь. Немного более взрослым.

Но он не был слезами. Он был водой, которая умывала.

О чем я ? О том, что земля нас слышит?  О том, что совпадения, знаки, путь – это дорога, по которой нужно пройти? О том, что можно быть счастливой?

Мы лишь там, где открываются одновременно глаза неба и земли, и через них ты соединяешься со всеми, превращаясь в антенну, которая отдает и получает.
 
У меня не было родины. Я ее искала. Мне везде чего-то не хватало.  И я бы ее никогда не нашла, если бы не захотела увидеть все по-другому.

В моих снах были дорога, ущелья и реки, горы. 

Если бы не захотела увидеть по-другому Себя.

Я услышала ее стуком дождя по стеклу.

Мы сели на машину и проехали всю эту землю – от моря до Эльбруса. Она была зеленая и прекрасная. И она меня видела.

У адыгов не было учения о загробной жизни, так как они не верили в прошлое и будущее. Все времена существовали в шаре, одновременно, продолжаясь и замыкаясь в одном целом.

Они все рядом – тонкие высокие девушки и горячие юноши, танцующие на носочках, великаны Нарты и дольменные карлики Испы, катающиеся на зайцах, кони и покрытые соломой длинные дома.

Мои волосы, мои руки. Моя земля, моя страна. Все перемешано…

Феофан Затворник писал, что почувствовать Бога можно только делая что-то.

В Коране сказано, что Всевышний создал разные религии, чтобы люди соревновались между собой в праведности.

Я научилась балансировать над пропастью.

Я не понимала, зачем делаю все это. У меня просто не было выбора. Да и выхода. Каждое утро я сверялась с изображением на своем мониторе.

Мне было страшно, и лень, и ужасно надоело, но я знала, может первый раз в своей жизни, что «Иначе» не существует. Иначе – снова брожение в сумерках в попытках найти выход из тумана. Легче умереть.

Уалэ – туча.

Я всегда думала, что любовь – в настоящем. Но она во всем. Это соединение с миром через то, что у тебя под ногами и через людей.

Одновременно.

Быть дождем, снегом на вершинах, английским разведчиком, грязевым вулканом Шуго, призраком черкесской девушки.

Мне подарили мир. Он дал мне в сердце шар с копошащейся жизнью, всадниками, танцами, звуками, ненавистью. Он дал мне совсем не так, как я просила или как кажется правильным. Но я, сузившись до маленькой точки, впрыгнула и все со мной заговорило.

Уафэ – небо.

Я вспомнила все – аллеи, ели, сад, озера.

Моя безымянная земля обрела имя, слова, голоса, глаза, вкус и музыку. Я поняла, что служение ей можно сделать делом своей жизни.

Я прожила тридцать шесть лет как скулящее недоразумение, не знающее, чем наполниться. Я падала, что-то немо делала, кого-то обвиняла. И только когда я почти дошла до края и лишь тихо молила о смерти, он дал мне все это: высокие деревья, вкус инжира, покрашенные известкой бордюры, виноградные беседки, сумерки, горы, много моря.

Желтые листья, художественное училище в Краснодаре, молодая мама.

Я сделала УЗИ, у меня опухоль, но не рак.

Уащхъуэ – небесная синева.

Мы все далеко ушли от самих себя. Мы стали внешне нормальными, но потеряли время.

Мой город был другим.

У меня была впереди целая жизнь, чтобы вернуть ему, всем им, всем нам, себе самой - Дом.

Пусть это страшно, пусть это дико. Но это – дождь.

И только им можно по-настоящему напиться.