Русская проза. Мистика Глава 4

Игорь Царегородцев
Район Романовичи. Военный аэродром.

- Зачем вы Альберт Карлович вообще его держать, - возмутился Юрий, одевая кожаные перчатки, и поднимая с бетона защитного цвета рюкзак. – Проку нет. Конкретно.

- Зять потому что. Думал, войдет в курс дела, но уперся, как баран.

- По завершения операции его придется слить…

- Юрий.. я подумаю. Не гони лошадей. Может обойдется, - повернулся он в сторону, переминавшихся в ожидания взлета рослых парней.

Перед ним стояли крепкие ребята с обветренными лицами, частично закрытых арафатом, в камуфляжах, с винтовками в руках – возможно в их прикиде было больше антуража и показухи, но по заверениям Юрия, дело они знали хорошо.  На некоторых чернели платки, тяжелые разгрузки. Солдаты удачи, побывавшие неоднократно в горячих точках стран ближнего зарубежья. Как дорого обходятся, - подумал он. Но, главное дело.

Летчик, занимаясь приготовлением к взлету, открыл боковое оконце, махнул рукой, приглашая на борт. Борт инженер откинул лестницу. Ребята, не сговариваясь, подхватили оборудование один за одним брякая железными вставками горного берца исчезли в глубине салона. Зашумели приводы, и тяжелые винты с быстро нарастающей скоростью разрезали воздух. Поднялся ветер и Альберт Карлович в последний момент ухватился за кепку. Пригнув голову, подошел к взявшемуся за ручку Юрию.

- Начните с дальнего квадрата, по улитке пройдете к двадцать восьмому, - прокричал он. – И по возможности без крови брат. По прогнозам осадков нет, должны быстро пройти. Я верю в вас.

Юрий прищурившись, коротко кивнул и показал на циферблат наручных часов.

- Удачи! – выдохнул Альберт Карлович вслед, и отошел назад, дверь с шипением захлопнулась и через минуту темно-зеленый МИ – 8 кренясь на нос, поднялся в небо.

Проводив взглядом удаляющееся борт, резко повернулся и отправился к черной «АУДИ». Юркий водитель открыл перед ним заднюю дверь, спросил:

- Куда двигаемся шеф?

- Домой, - ответил тот, запахивая пальто, и садясь в салон. – Хотя, подожди.. давай к Альберту.

Водитель, аккуратно захлопнув дверь, и быстрыми шагами устремился за водительское место. Нацепив солнцезащитные очки, стартом кнопки завел двигатель. С коротким щелчком включил режим «драйв» Мощно вздрогнув, авто резко устремился к выходу с аэродрома. Альберт Карлович отодвинул скользящею шторку назад, посмотрел вверх. «Пасмурно, как бы не надуло циклона. Затем посмотрел в зеркальце заднего вида. Один Бог знает, что водитель видит в своих темных очках». На горизонте появился дачный массив, не стройные приземистые домики в купе с высокими коттеджами смотрелись неказисто, пасмурно. «Отчего так в жизни? В чем разница простых и тех, кто не может зарабатывать? Почему? Ты задаешь вопросы, на которых нет ответа, расчувствовался».

«АУДИ» плавно качнуло на лежащем полицейском, грузное тело Альберта Карловича прижало к правому борту. Водитель, сработав на опережение рулем, сбросил тягу, затем вновь нажал на акселератор, красиво вышел из заноса. Не меняя, выражения лица ускорился. Потянулись пятиэтажки. Грязный снег, разбросанный по окраинам, внес сумрачное настроение главы фирмы, и Аркадий этот…

Нормальный с виду парень, не глупый и целеустремленный. Подал надежды на продвижение, достойную замену, но в последний момент удивил упорством. А может ты зря так реагируешь? Поставь себя на его место.. да ты никогда не будешь там! – хохотнул он, отчего водитель, бросив взгляд, улыбнулся. Не смог, значит перешагнуть через себя…что с ним делать, ума не приложу. Ладно, приеду – разберемся.

Аркадий икнув, налил в бокал шипящий напиток. Поднялся из-за стола, подошел к окну большой кухни. Супруга еще спала. Сделав большой глоток крякнул от удовольствия, вытянул с портсигара первую за сегодняшний день сигарету, с удовольствием затянулся.

«Все складывается не так уж и плохо, что греха таить. Вчерашний день, наполненным сомнениями, смутными переживаниями, наконец, к вечеру внес ясность. Засидевшись в кабинете Аркадий обдумывал предложение Юрия, и никак не смог смириться с тем, что он замыслил. Уму не постижимо, мысли не укладывались в голове. Что делать? Может бросить дела фирмы, найти другую работу, благо опыта не занимать. А как же супруга? Она знает о теневых махинациях, или же не подозревает? Нужно будет, как-то прояснить сей момент… Пойти таким путем, значит вконец предать себя, близкого человека, плюнуть в душу. А жена… как ни крути, но я уважаю ее. Бывает конечно сорвусь, не без этого, но люблю. Стук в дверь прервал мысли Аркадия.

- Да, - пригласил он, не строя предположений насчет того, кто пожаловал.

В кабинет втиснулся высокий человек в кепке и длинном плаще. Аркадий напрягся и потянулся рукой к выдвижному ящику стола, где лежал травматический пистолет « МАГНУМ». Лицо покрылось бледностью, и пальцы затряслись. Его опасения оправдались, не зря человек кружил вокруг здания, видимо при отрицательном ответе, имел указание уничтожить. Но, почему в кабинете, а не скажем в темной подворотне? Да и кто он такой, чтобы решение зависело от многих? – мысли путались в голове.

- Не стоит этого уважаемый, - мягко произнес человек. – Все равно не сможете выполнить задуманное.

Аркадий и в самом деле не мог открыть ящик, и, взявшись двумя руками налег, но неудачно. Словно что-то держало, не поддавалось человеческой силе. Гость раздвинул губы в улыбке, разжал пальцы левой руки. Хозяин кабинета с размаху вместе с вылетевшим ящиком отлетел к стене, и, шмякнувшись на задницу, застонал. Пистолет отлетел в сторону, бумаги, отчеты подгоняемые вдруг поднявшимся сквозняком, разлетелись по кабинету. Посмотрев исподлобья, выдавил:

- Что вам нужно.

- Подниметесь, негоже гостя встречать лежа под столом, и не бойтесь… напротив я пришел с добром, - проговорил он, усаживаясь на плетеный стул напротив стола.

Аркадий поднялся, и, потирая ушибленную поясницу, крутанул кресло. Утонув в нем расслабился, чувствуя, что исходящая от гостя угроза приняла другой оттенок.

Интересно, что ему нужно? – подумал он, рассматривая узкое, по своему красивое лицо незнакомца. Обветренные скулы, скользящий шрам от виска к щеке выдали в нем человека, повидавшего жизнь не из окна кабинета. Глаза, наполненные печалью, смотрели прямо, словно тоскуя о чем–то, и глубина их поражала спокойствием, каким-то умиротворением.

- Ваш выбор? – спросил гость спокойным тоном.

- Простите, я не совсем понял мысль…

- Вы же не глупый человек, прекрасно понимаете, что гложет и без того уставшие мысли.

- Может мне охрану вызвать, в конце концов! – поднялся с кресла Аркадий. И, срываясь на крик добавил: « Сумасшедший!»

Человек с сожалением вздохнул, тихо ответил:

- Я бы не стал этого делать, поверьте. К тому же в ваших интересах не делать шума.

- Это почему же?

Человек сунул руку во внутренний карман, развернул синие корочки.

- Центральный аппарат ФСБ. Капитан Сидельников.

Аркадий взял в руки документ, внимательно прочитал, затем, подняв глаза, проговорил:

- Мда… Что сразу не представились? Такое шоу устроили.

- За вами скоро начнется охота, - сказал он, убирая корочки в карман. – Счет идет даже не на дни. И не потому, что вы отказались переправлять золото на Запад. Так устроена жизнь, что вы останетесь не у дел.

Аркадий налил с графина стакан воды, нервно закурил. Обхватив голову руками, выдавил:

- Что мне делать в создавшееся обстановке?

- Все просто. Соглашаться на поставленные условия. А потом мы присоединимся, не волнуйтесь. Ничего противозаконного вы сделать не успеете.

- Это риск…

- Несомненно, мой друг. Но это лучше, чем умереть.

Гость поднялся, прошел к окну. «Неплохой мужик, как оказалось. Дай нам Бог…

- С минуты на минуту здесь появится человек, от которого зависит многое. Не расстраивайте нас, и его в том числе, - сказал он. И протянув сотовый телефон, добавил:

- В крайнем случае, когда почувствуете угрозу, просто нажмите на зеленую клавишу, вы на время, окажетесь невидимые. Но, только в крайнем случае. Запоминайте… четыре семь « все в порядке» три « требуется подстраховка» и две «работаем».

Аркадий с открытым ртом смотрел на незнакомца. Ведь, скажи кто неделю назад о таких изменах в морду бы плюнул. Человек, словно прочитав мысли, улыбнулся, вынул такой же телефон, и нажал кнопку зеленого цвета…. В кабинете больше никого не было. Глазам не веря Аркадий метнулся к тому месту, где стоял сотрудник, провел руками по кругу, буравя воздух. Ничего… и никого. Присел, плавно, по дуге прошел растопыренной ладонью над кафелем пола. В этот момент двери открылись, в кабинет стремительной походкой вошел Альберт Карлович. Бросив взгляд на тестя, изменился в лице.

- Ну..ну, - осклабился он. - Ее стой на коленях, поднимись Аркадий, полно тебе.

Аркадий поднявшись, и потупив взгляд, не знал, куда себя деть в данной обстановке.

- Осознал свою оплошность, да?

- Я согласен. Поймите меня правильно…

- Поэтому я здесь, - положив руку на плечо, промурлыкал он. – Пойми сынок. В нашей жизни не всегда следует идти с буквой закона. Опять же, есть золотое правило. «Если нельзя, но очень хочется, то можно»

- Я верю вам. Что нужно делать?

- Пока ничего мой друг, ждать вестей, - ответил он, прикуривая сигару. – Что подумал, сегодня… вот смотрю без машины ты, может прикупить по случаю примирения, а? И заметив в глазах тестя огонек, добавил: Какую хочешь? Давай, как духу.

Аркадий призадумался, спустя минуту, ответил тихо:

- Всегда мечтал о джипе…

- Не вопрос зятек. Держи, - протянул он пластиковую карточку. – Езжай в салон, бери смело. И вечером с дочуркой ко мне: шашлык-машлык, банька жаркая, в общем, там и обсудим предстоящее дело.

- Спасибо, - искренне поблагодарил Аркадий.

На глазах наворачивались слезы. «Как же так, продать себя и свою родину за кусок железа. Ради чего? Дерьмо ты Аркадий!» По своему оценив вид родственника, Альберт Карлович поднялся с глубокого кресла, похлопал по плечу, проговорил:

-  Полно, полно.

Обнажив кисть, он посмотрел на золотые часы, нахмурился, принял обычный, серьезный вид. Расчувствовавшись, позабыл о важной, деловой встрече.

- Ну, все сынок, мне пора, - кивнул он напоследок.

Массивная дверь захлопнулась, и хозяин кабинета остался наедине со своими мыслями.

«  Чтож, - подумал он. – Начало, есть половина всего. Полный вперед.