3. Подготовительный класс музыкальной школы

Павлова Вера Калиновна
Иллюстрация из ин-нета к песне "Утром солнышко встаёт"

                Подготовительный класс музыкальной школы

     В конце августа, перед началом 2004-05 учебного года, мама Таня (дочь Александра Николаевича) с Надюшей приехали к нам. Последовал вопрос:
  -  Так отдавать Надю в музыкальную школу?
  -  Обязательно отдавать, - убежденно ответила я, - даже, если будет троечный вариант, - отдавать. Обучение в музыкальной школе необычайно развивает детей, чем бы они в жизни потом не занимались. Кстати, оно, обучение, развивает и математические способности.
 
     Было решено, Надя идет в музыкальную школу. Её приняли в подготовительный класс. В ноябре, в осенние каникулы, Надя снова приезжает к дедушке. При первом знакомстве с её успехами в школе я с удивлением отметила, что многое из того, что мы успели освоить в мае, удержалось у неё в памяти:
 
длительности, диез, бемоль, бекар, названия октав, ориентация на клавиатуре. То есть, даже то, что в подготовительной группе за сентябрь и октябрь было и не востребовано. Она с желанием шла к инструменту, занималась с удовольствием. Мы играли с ней ансамбли, разобрали ещё несколько пьес сверх задания. Надя открывает страницу с рисунком.

  -  Тётя Вера, нам задали задание: к этой картинке сочинить стихи и музыку.
На картинке девочка поливает цветы и два мальчика с удочками и ведром с рыбой или для рыбы.
  -  А можно, чтобы кто-то дома тебе в этом  помогал?- спрашиваю я.
  -  Да, можно, - с запальчивостью ответила Надя.

Первую строчку сочинила она. Вечером Надя легла спать, а я, обеспокоенная заданием, стала сочинять стишок и мелодию к нему. Утром Наде понравилось и то и другое:

1.   Утром солнышко встаёт, землю пригревает,
      А в своём саду цветы Маша поливает.

Припев:     Ля-ля- ля –ля, ля-ля-ля-ля,
                Маша поливает.

Позже был присочинён ещё один куплет:

2.   Стас с Никитою в пруду рыб поймали поутру,
      Мама сварит им уху, и я в гости к ним приду.

Припев:    Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
                И я в гости к ним приду.

     Я записала сочинённое ей в тетрадь и потребовала выучить на пианино мелодию и играть её, глядя в ноты. Затем Наде нужно было эту мелодию петь со словами и играть наизусть. На уроке она исполнила песню, заслужив аплодисменты группы.
 
                Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/09/28/699