Укус пчелы

Ирина Горбачева Маркарьянц
 «Пчелы в Европе улетают на тот свет.  Примерно одна треть всех медоносных пчел в Европе умирает в течение зимы, об этом сообщил сегодня журнал “Nature”. И это уже не входит в «пределы нормы», хотя ученые утверждают, поводов для паники пока нет. Тем не менее, за холодные зимы последних лет популяция пчел сократилась в странах Северной Европы на 20%, Центральной на 10-15%, а в южных районах на 5%. Данные о смертности пчел в России статья не приводит.
Пульс планеты   14.04.2014»

«Эйнштейн сказал: "Если с лица земли исчезнут пчёлы, человечество просуществует четыре года".

Ванга в свое время говорила, что перед концом света первыми исчезнут пчелы....
«Сначала исчезнут пчелы, а затем начнутся разру-шительные катаклизмы» *...Гаити..*

"Англия потеряла более половины пчелиных колоний. За последние двадцать лет в Англии вымерло более половины пчелиных колоний, здесь пчелы исчезают быстрее, чем где бы то ни было в Европе»    Из интернета


                Мы  сидели на даче за большим круглым столом, накрытым тяжёлой красивой бабушкиной скатертью, оставшейся мне от неё в наследство,  и пили чай. Свет абажура над столом, падал на стол, освещая вышитые салфетки под блюдцами  и красивые с выпуклым рисунком под старину чашки. Тепло. Уютно. Покойно.
                Все эти чайные аксессуары мне также остались от бабушки, а она у нас  любила и вкусно поесть и красиво обставить чревоугодничество. Каждая необыкновенная ложечка, сахарница, тарелка, в советское время  были ею где-то куплены по «блату» с переплатой. Этими вещами она очень дорожила до конца своих дней, даже не предполагая, что мера ценностей когда-то может измениться и всё это богатство в своё время превратится просто  в старые вещи, которым найдётся применение только на даче  любимой внучки.
                Эта красота напоминает мне о ней и моём детстве с буйством цветов в каждом палисаднике, с различными плодоносящими фруктовыми деревьями по обе стороны городской улицы, на которой мы жили. Современным детям такое не понять – дорога домой занимала почти час и не потому, что школа находилась далеко, а потому, что идти было вкусно. С каждого дерева по ягодке….    
                Всё  это в прошлом. Теперь мы  –  это я, да мой супруг, который, не отрываясь от вечернего чаепития,  смотрит новости,  по телевизору переходя с одного канала на другой, отдыхаем на даче с ровными выложенными дорожками, гладкими рулонными зелёными газонами без цветов и фруктовых деревьев.  В своё время некогда было заниматься садоводством, теперь нет ни желания. Ни сил.
                –  Что ты мучаешь телевизор? – спросила я его, не отрываясь от чтения журнала.
                –   А ты не слышишь? –   встревожено вопросом на вопрос ответил  он мне.
                –  Что я должна слышать? – оторвавшись  от журнала, я перенесла взгляд  на светящееся окошко экрана.
                –  Тихо, слушай, –  муж нервно нажал кнопку пульта. Уже громче прозвучали слова диктора комментирующего кадры: «Исполнилось одно из предсказаний великой ведуньи и Нострадамуса. На территории Московской области, как и самого города и многих областей России исчезли пчёлы!»
                В кадре появился пасечник в своём обмундировании. Всё говорило, что находится он  в шоковом состоянии.  От непонимания ситуации мужчина разводил руками в разные стороны и  комментировал происшедшее:
                –  Я не понимаю в чём дело?! Утром пчёлы как всегда летали, но к полудню меня смутила тишина. Я не мог понять, в чём дело? Кинулся к ульям, а они пустые. Ни одной пчелы!
                –  А меня сегодня укусила пчела, вот, –   я показала ногу, на которой осталось красное пятно от свежего укуса насекомого.
                – Умная попалась, сделала тебе реверанс, на прощание, –  съехидничал муж,  –  чтобы ты дольше помнила о том,  что существовали такие насекомые на планете Земля.
                Муж  стал переключать телевизор с канала на канал:  CNN, BBS, турецкое, польское, телевидение передавали такие же сообщения со своих пасек.
                Я отложила журнал в сторону:
                –  Слушай, а у нас есть мёд? Не помнишь? –  растерянно спросила я мужа.
                –  Ты в своём уме? Зачем он тебе?
                – Как зачем?  Костику зимой нельзя без мёда, ты же знаешь. У него гланды…
                –   Какие гланды? Ты хоть понимаешь, чем это может закончиться?
                –  Чем бы это не закончилось, ребёнок без мёда зимой не может обойтись. Пойду, посмотрю.
                Встревоженная я направилась к кладовке.
                –  Вот, вот посмотри! Заодно и сахар проверь и соль, и спички, –  всё сильнее раздражался побледневший муж.
                –  Зачем?  –  удивилась я.
                –  Конец Света грядёт. Не поняла ещё? – сурово ответил он.
                –  Какой конец Света? Чего ты городишь? – возмутилась я его словам.
                –  Такой!  Какой умные люди ещё ого-го когда предсказывали! Сейчас и бензин подорожает, если вообще он  будет. Нет, это ж надо!
                Я схватилась за мобильный телефон. Номер дочки был вне досягаемости. Муж, тем временем не оставлял пульт в покое и постоянно переключал каналы.
                –  Вот,  теперь спохватились!  Комары пропали! Нет, ты слышала?   
 Помнишь, тараканы первыми убежали. А теперь вот, что передают   –  малярийные комары исчезли!
                –  Туда им и дорога, –  мне было совершенно не до малярийных комаров, –  где может быть дочь? У неё же ребёнок! Надо же головой думать, –  меня бил озноб.  В голове вырисовывались картины одна страшней другой.
                –  Ты не помнишь, что ещё предсказывали? – с надеждой на хорошее,  спросила я супруга.
                –  Чего помнить, слушай, –  он опять сделал громче звук  телевизора: «Земные толчки уже наблюдались в Москве и во многих городах нашей страны. Есть некоторые разрушения. Дело в том, что дома в средней полосе нашей страны строились без учёта сейсмоустойчивости. Поэтому мы ждём больших разрушений. Уровень воды во многих реках поднялся до критической отметки. Грядут сильные наводнения,  в районах Тихооакеанского побережья ожидаются  обрушительные  Цунами».
                Слушая это, я сидела, ни жива, ни мертва.
                –  Где же она бродит?
                Спокойно сидеть не было сил. В голове крутилась только одна мысль. Детей надо собрать здесь. Погибать, так всем вместе и на даче. А выжить у нас на даче легче. Слава Богу,  вокруг  лес. А вдруг пожары?  Чем тушить? Вдруг не будет электричества? А у нас вода из скважины. Говорила, давай купим автономку! Нет. Ему и так хорошо! А если все дети, внуки соберутся у нас, а у меня и запасов нормальных нет! А если атомный взрыв….
                Словно услышав мои тревожные мысли, муж переключил на следующий канал:
                –  Произошли взрывы на атомных станциях, –   и комментатор стал перечислять какие из «монстров» взорвались.  По другому каналу показывали взрывы на нефтеперерабатывающих платформах в океане и на морях.
                –  Нет, нет! –  кричала я, чувствуя, что стала вся мокрой от напряжения и страха. Ужас за  детей, внуков сковал горло спазмами, словно удавкой на шее. Не может быть, что все мы погибнем!  Да мы-то ладно! Мы пожили, а дети, внуки?  А если и выживем,  то, какими мы будем? Зачем такая жизнь нужна? Как они могли не верить предсказаниям? Как всё это могло произойти? А главное – пчёлы пропали! А Костику необходим мёд!
                –  Нет, нет, дети мои…
                –  Конечно,  нет, –  я услышала ласковый голос мужа, –  ты вся мокрая, заболела? Нет? Сколько мне тебе говорить, не читай на ночь «жёлтую» билеберду. Сон страшный приснился? – ласково гладил меня по мокрой  голове муж.
                Я открыла глаза, и ещё не совсем понимая, что это было: явь или сон, спросила его:
                –  Ты не знаешь, у нас мёд есть?