Космическое убежище

Александр Костюшин
Сижу я недавно дома и думу думаю. Думаю, что лучше: сала с хреном поесть или пивка для рывка попить? Решил, что одно другому не помешает, а то, что хрена нет – да и хрен с ним! Короче говоря, сижу я, пивко сосу и салом закусываю. И тут вдруг: дзынь-дзынь – звонок. Кого-то нелёгкая принесла. Когда я просто так сижу, никто не идёт, а когда делом занят, от толпы не отбиться! Просто зла на всех не хватает!
Убрал я со стола сало, пиво от греха подальше убрал и дверь открыл. Стоит на пороге экземпляр под два метра ростом. Лицо такое кислое, словно он весь хрен Вселенной без сала съел.
- Вам кого? – спрашиваю.
- Я с Альдебарана. – отвечает он. – Прошу космического убежища!
У меня челюсть сразу – бэмс – и отвисла. Пока я её на место вставлял, пришелец оттеснил меня в сторону, вошёл в квартиру и метнулся на кухню. Вовремя я сало с пивом убрал!
- Ну, как там, на Альдебаране? – спрашиваю я нежданного визитёра.
- Ничего хорошего. – говорит визитёр, а глазами так по кухне и рыщет. Трапезу мою, что ли, унюхал своими инопланетными фибрами?
- Да-а-а, дела-а-а! – протянул я, не зная, что говорить, так как не каждый день приходится с гуманоидами лясы точить. Про погоду его не спросишь.
- Как там у вас погодка? – не удержался всё-таки я.
- Да ну её! – фотонной бомбой взорвался гость. – То цайтуны бушуют, то тунами каждый день достают. Скажут по телепатического приёмнику, что ожидается температура плюс минус двести сорок два градуса, без осадков. Выйдешь из своей кооперативной барокамеры без бронированной капсулы химзащиты, а тебе – хлобысь – по кумполу куском окисленного стервонция, и считай пропало!
- Ух, ты! – ухнул я на полном серьёзе. – А как там у вас обстоят дела в финансовой сфере жизни?
- Зарплату часто задерживают на целый световой год! Я вот, например, получаю только семь биллионов болдаров, мне их и на бак мензина до ближайшей звезды не хватит, а они ещё и задерживают. Млечный путь им в пищеварительный тракт и семь парсеков во всё остальное!
- Это точно! – одобрил я его пожелание и подкинул ещё вопросик. – А как там у вас в плане политического театра? У нас тут такую трагедию каждый день демонстрируют, со смеху умереть можно.
- Да знаю я про ваши трагикомедии. У нас о вас всё известно. Что касается наших болячек, то не от хорошей жизни я на Землю бежал. Я своё несогласие с центральным курсом партии олигатов скрывать умею, а однажды не удержался и мысленно послал главу местного муницапелета всего на триста тридцать три буквы, так его шпионы из созвездия Гончих псов меня по телепаторадару унюхали и этой шишке на ровном месте на меня натявкали. Того обидело, что я его послал на так мало букв, ну и началось бытовое преследование, которое неминуемо завершилось бы моим генетическим стиранием с любимого Альдебарановского лица. Вот такие делишки. Прошу космического убежища!
- Как хоть звать-то тебя, милок? – участливо вздохнув, спросил я жертву происков космических самодуров.
- Конилай-7923-ий! – щёлкнув каблуками сандалий, представился узник вселенской совести.
- Конилай, а можно я тебя Николаем звать буду? Мне так привычней.
- Да ты меня хоть Лазером назови, только в атомный реактор не ставь.
- Вот и ладушки! А почему, Никола, ты ко мне обратился, а не в специальную правительственную комиссию?
- Нет у вас пока ещё нужной комиссии – цивилизация до этого не дошла. А к тебе пришёл потому, что аура у тебя для меня вполне подходящая. У нас с тобой, между нами говоря, много общего.
- Это точно! – согласился я, вспомнив про ту получку, про которую едва уже не забыл. – Скажи, Никола, а твои спецслужбы альдебарановские, случайно, не гонятся за тобой?
- Гонятся, но я пустил их по ложному следу, и сейчас они меня ищут в другом конце космического пространства. И даже если они меня у тебя найдут, то к тому времени ни тебя, ни меня на свете уже не будет. Хотя живу я, по вашему времени, вполне прилично.
- Тебе бы у себя нужно было прилично жить, тогда бы и убегать с космической родины не пришлось.
- Это точно! – совсем как землянин вздохнул пришелец и ещё раз с тоской оглядел мою далёкую от излишеств кухню.
- А что, Никола, и много там у вас таких вот изгоев?
- На твой век хватит. Ну, так как: даёшь мне космическое убежище?
- На две недели даю. Пока жена из отпуска не вернулась.
- Спасибо, друг! А если я своей родне по телепаксу устрою вызов, примешь их по полной программе?
- А долго от вас до нас добираться?
- Если на ракете, то пятьсот сорок лет.
- Вызывай, ну, что с тобой делать! – согласился я, прикинув, что увидеть альдебарановское семейство мне, слава богу, не повезёт.
- Спасибо, кореш! – ещё раз поблагодарил несчастный инопланетянин, прошёл в прихожую и открыл дверь.
На пороге стояли три небритых гуманоида и четыре растрёпанных космосом гуманоидки, у одной из которых на руках был крохотный геманоидёнок, а под органом зрения сиял свежеиспечённый фингал. Не иначе, как космические диссиденты покидали родину с боем.
- Никола, – задохнулся я от собственного бессилия, – ты же говорил, что им сюда пятьсот сорок лет пилить!
- Так это, друг, на ракете, а по телепаксу чуть-чуть быстрей. Я только о них подумал, и они уже тут как тут. Ну, как тебе наша техника?! – с гордостью за альдебарановскую науку спросил Конилай-7923-ий.
- Бывает и хуже! – согласился я с неохотой.
- Заходи, ребята! – пригласил Никола свою родню.
- Абориген, – пробасил один из пришельцев, – не шмыгай носом – мы к тебе со своим.
Космическая гурьба протиснулась в кухню, комфортно развалилась в ней самым непостижимым образом и выставила на стол восемь бутылок водки для взрослого контингента и чекушку вермута, как видимо, для младенца. Судя по всему, на моё участие в столь скромной трапезе альдебарановцы не рассчитывали, так как дверной проём загораживал спиною в три парсека тот самый басист, который обозвал меня за что-то аборигеном.
Я прошёл в большую комнату. Достал из-под кровати пиво и сало, расположился на подоконнике и продолжил прерванное застолье.
За окном ребятня лепила из песка сдобные куличики, молодёжь группировалась вокруг гитары, мужики лупили по столу костяшками домино с такой яростью, словно выбивали из вышестоящих своё законное. Я вышел на балкон и посмотрел на лавочку у подъезда: как там наши кумушки поживают? Кумушки что-то горячо рассказывали трём крепким субъектам в штатском. При этом, они дружно показывали перстами на мой балкон и грозили мне зудящими кулаками. Субъекты в штатском увидели меня и сунули руки под пиджаки, где у них, скорей всего, было спрятано альдебарановское оружие, превосходящее любое земное, как минимум, в миллион раз. Я не стал строить из себя камикадзе и поднял руки. Альдебарановская охранка слонами ломанулась в подъезд...