Божьи люди. Рассказ. 2 часть

Аксинья Строгонова
Только слабый огонек лампадки, горящей перед иконой Сергия Радонежского, освещал небольшую келью отца Арсения  при Храме Рождества Пресвятой Богородицы, что на Таганке.

- Давайте, Ксения, я лампу зажгу. Верхнего света здесь нет. Да мне он и не нужен. Я Писание с настольной лампой читаю, проповеди пишу, - батюшка был очень рад моему приходу.

В келью я зашла повидаться с Сашей, четырехлетним сыном священника. После того, как с Божьей помощью и общими усилиями матушку Зинаиду пристроили в Сергиев-Посадскую больницу, на плечи отца Арсения свалились все заботы о пятерых маленьких детях. Еще и к матушке надо было заезжать, еду привозить – в больницах с питанием совсем плохо.

Брать на это время отпуск батюшке было нельзя. Нет, настоятель отпустил бы его, но если не служить, совсем не на что будет детей кормить. Хорошо еще, что его шестнадцатилетняя сестра Галка согласилась из Челябинска приехать и пожить какое-то время с детьми. Но пока она собиралась и добиралась, надо было как-то решать проблему.

Жил батюшка в Сергиев-Посаде, а служил в Москве. Это означало, что все его духовные дети обитали тоже в Москве и чем-то помочь могли только здесь.

Я не сразу заметила Сашу в потемках. Зарывшись в какие-то одеяла, мальчик с опаской смотрел на меня.

- Саша, привет. Не скучаешь? – попробовала заговорить с ним я.

- Да, нормально ему здесь, - ответил за него отец Арсений. – Я сегодня вечерню служил, он тут меня ждал. Саш, ты поел что-нибудь?
 
На столе среди разбросанных тетрадок и молитвословов я заметила несколько пустых упаковок от мясной нарезки.

- Это Полковник сегодня принес Саше, - пояснил, перехватив мой взгляд, довольный священник.

Полковник – это один из прихожан отца Арсения. Я часто видела этого уже немолодого и высокого человека на занятиях нашей воскресной школы для взрослых. Батюшка специально просил его приходить в военной форме. Это обязательно нужно было для «повышения престижа», как он выразился. К сожалению, я плохо разбираюсь в воинских знаках отличия, и так не поняла, в каких войсках служил Полковник. Но это и не важно. 

- Саша один в келье Вас весь вечер ждал? – меня удивило такое спокойствие маленького ребенка. – Мои бы так не смогли.

- Нет, не вечер. Он целый день меня здесь ждал. Я же Литургию с утра отслужил, потом несколько покойников отработал. Еще с одним рабом Божьим пришлось несколько часов разговаривать. Ой, грехов там… Но ничего, с Божьей помощью все уладим. Он сидел несколько лет. Как начал на меня все это вываливать. А сам весь в золоте. Крест на нем толщиной с мой  палец. Батюшка, говорит, грешен я. Вот так.

Мне нестерпимо стало жалко маленького Сашу. Он молодец, конечно, что так терпеливо переносит вся тяготы духовной жизни. Но смотреть на него было больно.

- Батюшка, а может Саша у нас пока поживет? Что он тут один целыми днями сидит?

Немного поспорив со мной, отец Арсений согласился.