Божьи люди. Рассказ. 1 часть

Аксинья Строгонова
Характерно покачиваясь на поворотах, Гелендваген проезжал по ухабистым узким улицам Сергиев Посада.

- Вот так, Ксения, совершенно невозможно стало работать. Все только по своим, только по протекции. Если нет никаких связей - никому ты не нужен. И как жить при таких раскладах?! – жаловался батюшка Арсений, мой духовный отец.

- Все так сложно? - с участием спросила я.

- Ну а как же?! Ксения, Вы не представляете себе! На Страстной седмице настоятель опять поставил Отца Александра каждый день служить. А знаете, сколько там исповедников перед Пасхой?

Да, я примерно представляла себе, сколько народу в эти дни приходят к исповеди. Ведь надо обязательно успеть очиститься от грехов до Светлого Святого Воскресения.

- Отца Александра? Неужели, каждый день? - удивилась я.

- Ну, конечно. У них же договоренности с отцом Борисом. Не просто же так. Не знаю только, сколько он настоятелю отстегивает.

Я вздохнула, представив себе эту печальную картину.

- Отец Арсений, Вас куда везем? - тактично спросил мой водитель Серега.

- А, Сережа, давай уж домой, - печально ответил Отец Арсений.

Начинал накрапывать нудный осенний дождь. Дорога была ужасна. Подпрыгивая на кочках, Гелендваген щедро обрызгивал грязью проходящих мимо пешеходов.

- А хорошая машина. Это Мерседес? Мне бы такую. Тут ведь у нас зимой вообще по дорогам не проехать, - продолжал отец Арсений. - Отец Николай тут один джип освещал... Лэнд Ровер. Проходимый, говорят. Но он внутри мне не понравился. А сколько денег они отцу Николаю отвалили...

- Да, Ленд Ровер не для города. Это если на охоту куда, - сочувственно поддержал разговор словоохотливый Серега.

- Сереж, вот там направо, - тяжело вздохнув, продолжал отец Арсений. - Матушке моей совсем плохо. Не встает. А дети совсем ее не слушаются. Сейчас буду их воспитывать. В угол и по два Канона каждому благословлю прочесть. А что делать? Раньше  матушка хоть еду из монастырской столовой носила. Хорошо, что в МакДональдс заехали. Любят дети эти гамбургеры американские.

Да, хорошо, что мне пришла в голову мысль купить еду в МакДаке. Ну, не голодным же малышам оставаться.

- Серег, останови у того дома, - заблаговременно предупредила я своего водителя, указав на дом священника.

- Жаль, соседи по домам сидят! Тут таких дорогих машин сроду не видели. А может, к нам чайку попить? - спросил отец Арсерий с надеждой, что мы откажемся. - Матушка моя совсем не встает...

- Нет, нет, Батюшка, нам ехать надо, - поспешила отказаться я от любезного приглашения.

- Все вы, москвичи, спешите. Так жду вас во вторник на Литургию. Возьму Святых Даров для матушки моей, причащу потом ее и соборую. И молебен Божией Матери отслужим за ее здоровье. Придете? Соборная молитва чудеса творит. Совсем не встает Зинаида моя...

- Да, батюшка, будем на молебне. Как же? - успокоила я удрученного отца Арсения.

Несмотря на неприятный осенний дождь, у дома священника играли дети. Увидев нашу машину, они весело бросились навстречу. Отец Арсений с достоинством вышел из Гелендвагена.

- Батюшка, а гостинцы? Чуть не забыли! - спохватилась я, отправив Серегу открывать багажник.

Увидев пакеты из "Азбуки Вкуса", батюшка чуть не прослезился.

- Ребята, давайте я вас на обратную дорогу благословлю. Господи, Благослови рабов Божьих Ксению и Сергия! - растроганно сказал он.

Мы с благоговением приняли благословение священника. Нагрузившись многочисленными пакетами с едой,  Серега пошел провожать батюшку.

- Привет и благодарность мужу передайте, Ксения. Всей семьей молимся за здоровье раба Божьего Василия. Так и скажите ему. И пусть насчет освещения офиса своего подумает. Благодать Господня всегда помощь в бизнесе оказывает. Тут отец Николай один офис освещал. Потом налоговая нагрянула, походила, походила, так ни с чем и ушла.

Выезжали из Сергиев Посада молча.

- Что за дороги у них! Ведь не бедный город. МакДональдс вон у них напротив монастыря на центральной площади стоит. Как тут ездить?! - не выдержав  молчания, темпераментно выругался Серега на очередном ухабе.

- И не говори, - согласилась я.

- Ты была в доме у священника?! - Серегу прорвало на эмоции. - Как так можно жить?! Я понимаю, бедность, но можно же убраться, порядок хоть какой навести.

- Так матушка не встает.

- Я не понял, что у него с женой случилось? Лет ей сколько?

- Около 28 лет, как и мне.

- Это как моей Надюхе что-ли?! Что она ходить-то не может?

- Надорвалась, спина болит. Она же в трапезной монастырской поварихой работает. А котлы с супами какие-то огромные у них. И поднимают эту тяжесть женщины-поварихи. Я спросила, почему монахи не помогают? Она сказала, что их не допросишься. Говорят, не наше это послушание, настоятель не благословляет котлы таскать. Вот матушка и подняла неудачно. Что за мужики такие, не понимаю.

- А врача вызвать они не пробовали? - возмутился Серега.

- Нет. Говорят, все равно не приедет никто. Она лежит и акафисты Божией Матери целыми днями читает. Говорит, помогает. Я передала ей мази всякие и таблетки. Но это же ерунда все. Рентген делать надо, и лечиться по-нормальному. А отец Арсений все на Бога уповает и молебны чуть не каждый день служит. Теперь соборовать собрался. А дети себе предоставлены целыми днями. Совсем непослушные.

- Сколько же детей у него? Я что-то не понял.

- Пятеро. Все мальчишки. Старшему Феофану восемь, кажется. А младший совсем малюсенький, года нет. Представляешь себе?

Всю дорогу до Москвы мы проехали молча.

- Скажи мне, а на ... так жить?!  - не выдержал под конец Серега.

- Они говорят, что искушения посылаются Богом ради очищения души. Что чем больше они страдают при жизни, тем больше Благодати получат после смерти. Их души спасутся и окажутся в Раю, вместе со Святыми угодниками Божьими.

Не сдержав эмоции, Серега выругался и со злостью ударил по рулю".