Отличник народного образования

Григорий Родственников
Когда Гагарин был ещё маленьким, я его в огороде поймал, и за уши выдрал, чтобы он мелкой кражей биографию космического первопроходца не испортил –  ему на пользу пошло. А Горбачёв получил у меня подзатыльник, когда отказался в страдную пору  за пивом сбегать, так он, потом  затаив злобу, до беспамятства выпивку возненавидел. Всю державу в очередь выстроил и американам в фантики проиграл. А Ельцин наоборот:  фантик выиграл, а всех разорил. Не зря говорил я ему: «Не ковыряй, Боря, в носу – мозг повредишь!»

С Ельциным вообще у меня промашка получилась. Как-то поймал я его в нужнике за распитием портвейна, ну и накостылял сгоряча, ещё раз, говорю, поймаю, вообще убью! Короче, сильно запугал парня. А известное дело, запретный плод завсегда сладок. Вот он бедолага всё терпел, а потом дорвался без моей-то опеки, почувствовал свободу…. Чем всё кончилось вам известно. Каюсь, моя вина!

Полная ерунда она эта педагогика!  Наука одно говорит, жизнь другое. Вот хоть Чубайс, у нас отличником был и на первой парте сидел, а теперь его фамилией злобных псов обзывают. Да, повидал я на своем веку разных «первых людей государства». Иных, чувствую, надо было в младенчестве придушить, пока они силу не набрали. Да теперь уж поздно. Хотя я некоторых предупреждал: «Вова, не стреляй в Гулю»! А Жириновский рогатку спрятал, от меня вырвался, он вообще больше показушник был, я его и ловил не шибко, знал, что ничего страшного не натворит. А вот Горбачева упустил, жаль, но ничего не поделаешь. Только и осталась у него на лбу отметина от моего шелобана.
 
Зато когда я иной раз на кепку Лужкова смотрю, то думаю, нет, не зря я тебя за вихры таскал – сделал-таки человеком, а вот облака разгонять его наш физкультурник научил, большой был выдумщик, оставит разгильдяев после уроков и лупит по ним футбольным мячом. Другой раз думаю, мне б языками владеть, у меня бы и Клинтон, и Саркози, и Блэр с Берлускони, все в кепках ходили.

Опыт имеется. В Германии, когда я танкистом срочную служил раздавили мы случайно один сарайчик, ну, думаем «битте-дритте, шахер-махер» сейчас побегут на нас немцы командованию жаловаться, надо как-то миром решать, вылез из люка для переговоров, смотрю глазастая девчушка перед танком стоит, конопатая, рот открыла, а у меня уже тогда талант был общаться с молодёжью. Я говорю ей:
— Битте-дритте, ейн, цвейн, дрей, а хорошо бы милая, фройлян, пива выпить!»
Она молчит, а тут рация голосом комбата как заорёт:
— Да я вас б...! Соплежуи на х...! —  что в переводе значит: «отставить пиво!».
Я обратно с извинениями:
— Бите-дритте, в гостях хорошо….
— Говножуи! М... Бегом! —   торопит рация.
— Поехали мы, значит…. Девочка, отойди из-под колёс!
— Трибунал, с...! —   итожит комбат.
Девчушка насилу отскочила в сторону, и в вихре солярной копоти ещё рукой нам помахала. Золота та дивчина – Ангела Меркель! А с остальными без языков никак, промашка может получиться. Да и со своими бывает.

Вот Зюганов, шалопай был. Травку покуривал, на авторитеты плевал. А однажды я увидел, как он комсомольский значок с изображением Ленина ногами топчет и приговаривает: «Где твой коммунизм! Где каждому по потребности? Социализм-то у тебя не настоящий! Ни колбасы, ни водки!». Я, аж, осатанел от злости, это ж надо, над линией партии глумиться! Содрал с него штаны и вправил значок куда надо, потом спрашиваю: «Веришь теперь в победу коммунизма? «Верю!», –  орёт он. Моё учение ему на пользу пошло, стал он у нас секретарем комсомольской ячейки. И всякий раз, как увидит меня, по стойке смирно встанет и рапортует: «Дело Ленина живёт и побеждает!». И по сей день я так, мыслю, он этого значка обратно не вынул.
 
Полная ерунда эта педагогика, главное ребятню любить надо. Так привыкаешь к ним за одиннадцать классов, так радуешься их успехам и не замечаешь, как летит время,  давно ли, Гайдар полные штаны надул и Явлинского просил: «Давай меняться!», давно ли мои первоклашки Путин с Медведевым в класс дохлую кошку притащили, а сколько Ромка Абрамович футбольным мячом окон переколотил, а сколько раз я мать Фурсенко в школу вызывал, а как  «англичанку» валерянкой отпаивали, после того как ей Лавров «фак» показал. Эх, золотые  были деньки. Всё как вчера было.

26 06 2010