Голодная ночь в Москве

Юрий Вшивцев
Мы открывали новый маршрут на Москву. В отличие от фирменного поезда "Вятка" наш состав следовал через Шарью, Мантурово, Буй, Ярославль, то есть по северной ветке. Необычно раннее отправление из Кирова и предвкушение встречи со столицей поднимали настроение. Ещё бы! Мы впервые ехали в качестве проводников в Москву! Неописуемые чувства наполняли наши сердца и придавали предстоящим рейсам особый колорит.
Однако в дороге настроение немного ухудшилось. Вместо хорошей скорости мы плелись от станции к станции, останавливаясь на каждом полустанке. Старые вагоны не имели кондиционеров, большинство окон не открывалось. В составе не было вагона-ресторана. Весь день в духоте, без горячего обеда и нормальной скорости - это требовало некоторой выносливости и порядочного терпения.
К Ярославскому вокзалу столицы прибыли в 4 часа утра. На перроне со всех вагонов набралось чуть больше 100 пассажиров. Встречающих было гораздо больше. Некоторые добродушные пассажиры благодарили нас за хорошее обслуживание, хотя ничего особенного мы не совершили. Лично я своим двенадцати путешественникам выдал всего четыре комплекта белья и один раз за сутки напоил чаем. Но всё равно получать благодарности приятно, даже незаслуженные!
На рассвете, убравшись в вагонах, мы ринулись в столовую вагонного депо. Закрыто?! Такой же сюрприз ждал нас и в локомотивном пищеблоке А кушать хочется! Мы прыгнули в электричку и со свистом вернулись к вокзалу в надежде перекусить в местном буфете. И здесь замок. Кинулись к Ленинградскому вокзалу, оттуда - к Казанскому: везде мы увидели закрытые двери и тёмные окна. А желудок просил жрать! Кругом киоски и магазины, а ранним утром булку с лимонадом купить было негде!
—Слышь, мужик! В Москве хотя бы один ночной магазин есть? - спросили мы у прохожего.
—Не знаю, - мужчина одарил нас испуганным взглядом и поспешил удалиться.
—Ребята, - окликнула нас проходившая мимо женщина. - Идите по этой улице, на перекрёстке свернёте направо, через два квартала налево, там будет гастроном. Он в семь часов утра открывается!
Нарочно не придумаешь: в семь открывается магазин, в восемь отправляется наш поезд. Есть опасность отстать от своих. Однако, риск - благородное дело! За пять минут до открытия мы уже торчали у дверей магазина и важно курили "Камэл", купленный в табачном киоске, который почему-то работал круглосуточно. Рядом в полной готовности стояли две "Волги" с шашечками на дверцах...
Мы успели к поезду. Состав ушёл из Москвы без пассажиров, не считая группы туристов в купейном вагоне. У меня - плацкарт, поэтому, заперев все двери на "секретки", я завалился спать сразу после отправления.

...В Киров мы вернулись в два часа ночи. Едва рассвело, в штабном вагоне появился начальник Кировского вагонного депо. Состав уже стоял в парке отстоя, а мы готовились ко второму рейсу. Руководитель прошёл по вагонам и побеседовал с проводниками. Ребята рассказали о всех трудностях, которые пришлось испытать в поездке, не забыли и о незапланированном голодании в столице. Начальник распорядился выдать нам дорожный продуктовый набор: четверть буханки чёрного хлеба, кусок копчёной колбасы и два варёных яица на каждого проводника. Не густо, зато бесплатно!