Пиррова победа

Алексей Шаповалов
Юлька изготовилась для очередного удара. Откровенно говоря, с моей стороны уже не было ни какой необходимости пробовать что-то ещё. По своей сути, её оборона уже была несколько раз пробита и по очкам я явно имел преимущество. Но уж очень хотелось попробовать провести ещё один приём, памятуя о  словах тренера, что при столкновении противников силы, действующие на каждого примерно равны, но для одного столкновение может быть ожидаемым, а для другого нет. Я мог стать тем, кто ожидает столкновение. Сделав резкий и мощный шаг вперёд, Юля со всего размаху наносит вполне ожидаемый удар шпагой в бедро, одновременно с этим закрывая баклером (небольшим круглым щитом) лицо во избежание укола с моей стороны. Однако на этот раз я делаю шаг не назад, но вперёд. Короткий меч в моей правой руке полностью блокирует её шпагу, а левой я опрокидываю поединщицу назад. Я тяжелее и действовал целенаправленно. Юлька откинутая моей не маленькой (по сравнению с ней конечно же) тушей, опрокидывается на спину. Я мигом подскакиваю к ней и стараюсь помочь ей подняться. Едва Юля встаёт на ноги как я вижу две капли крови, стекающие из под фехтовальной маски. Сняв маску с её головы и стянув следом подшлемник, я увидел как уже потоки крови хлынули из раны и красными тугими каплями забарабанили по бетонной плите, на которой мы проводили свой поединок.

* * *

Ну скажем так: мне всегда было интересно кто такие сильные женщины. Может в силу детских комплексов память иногда подкидывала обиды на женщин, которых не удалось завоевать. Может просто в полной ущербности мужской психики. А может в природной самцовости победить, обладать самой шикарной из возможных самок. Какой смысл теперь искать корни проблемы. Они затерялись в веках, и я уж конечно не вспомню с чего всё началось. Но факт в том, что всегда было интересно узнать кто же это такие – Сильные женщины. И уж конечно как их обуздать. Но чем больше общаешься с ними тем больше появляется желания не покорить их (хотя чего греха таить и это тоже), а понять от чего они одиноки. Да-да. Именно одиноки. И тут дело не в друзьях. Друзей-то у них скорее всего хватает. Но вот любимого мужчины, как правило, нет. Бывает, что и есть, но это такая редкость. «А всё почему? – как спрашивал ослик Иа-Иа – И по какой причине?» Какую женщину как правило называют сильной? Ту, что много зарабатывает. Или имеет высокую должность. И командует другими мужчинами. Ту что может, противостоят всем трудностям сама и сама решает все проблемы возникающие на извилистом жизненном пути. Примеров в разных психологических книгах превеликое множество. Может я и не прав, но всё же одной из основных мыслей которую я уловил, опираясь на рассказы прочих людей и собственный жизненный опыт, звучит примерно так: «Сильная женщина способна решить свои проблемы, но очень часто это происходит из-за желания стать круче других и как правило в роли других выступают мужики, самцы, противоположный пол. Из-за желания доказать, что сама умная и прекрасно обойдётся без представителей сильной половины человечества». Так и возникают разные варианты борьбы. Разные варианты поединков. Хотя за частую они превращаются в обычный «бой с тенью» и не более того. Беда в другом. Самомнение сильной женщины, её надменность, её гордость не зависимо от неё самой вырастают вверх словно стены каменной цитадели, ограждающей эту сударыню от тех кого она начинает считать ниже себя. Оно и понятно: какой же мужчина захочет видеть радом с собой женщину, не о которой заботиться он, а которая сама способна о нём позаботится? И какой же сильный мужчина захочет иметь рядом самочку, которая изо дня в день будет пытаться (не осознано, а уже в силу привычки жизненной) доказывать, что она и без него крута как склоны Эвереста. На это пойдёт лишь совершенно больной на голову человек, в жалких попытках что-то доказать, что-то объяснить. А ведь это по своей сути бесполезно.
Постараюсь привести пример. Как-то одна девица заявила мне что я мол не умею фехтовать. Ну казалось бы плюнуть и забыть. Но на меня это подействовало как красная тряпка на быка. Другой вопрос, что с этим делать? Хоть и не будучи большого ума я понимал, что глупо сталкиваться с ней в поединке. Смогу победить скажут «дурак потому что победил слабую женщину», не смогу – «дурак, потому что бабе проиграл». То есть чисто морально поражение всегда будет за мной. Я пытался доказать свою значимость иными способами, но тоже тщетно. Девица уже решила всё про меня, и доказывать, что-то было бесполезно. И я перешёл в другую секцию. Но и там была девушка. Юля. И с ней было ещё забавнее. Не плохо владея клинком и размахивая на СФП ломом в 17 килограмм она пыталась мне всё время доказать, что она вообще-то девушка слабая, при этом периодически нанося мне удары после который на теле оставались синяки, не смотря на ватную стёганку защищающую мой организм. На последней тренировке тренер сказал, что Юля весьма неплохо в моё отсутствие (из-за больного колена я не был на тренировке около трёх недель) наловчилась работать со шпагой и баклером и даже он сам с трудом мог её победить. Очередная красная тряпка для меня. Я понаблюдал за её поединком. Сделал соответствующие выводы и… Что было дальше я уже описал. Потом было промывание раны, поездка в больницу, сидение в очередях и даже мерзенький страх, что меня теперь наверное посадят. Но суть не в этом.
Суть в том, что победить женщину можно. Можно победить даже очень сильную женщину. И что получить в итоге? Свободную птицу с переломанными крыльями, которую будет уже жаль потому, что она уже не будет той заманчивой и неприступной какой была ранее. Так может ну её… Пусть летит и любоваться ей с земли?
Как-то одна знакомая сильная женщина спросила меня, какой мужчина сможет её полюбить и быть с ней радом. Тогда я сказал, что скорее всего романтик или сильный. Потом подумал и сказал, что романтик впрочем вряд ли. Ведь рано или поздно надоест обожествлять избранницу и слушать её упрёки, что её приходится его тянуть по жизни. А сильный? Сильный просто сам не будет связываться.
Так может стоит дать птице присесть самой на тут ветвь, которая ей приглянулась. Сильной женщине наиболее комфортно будет не с тем, кто переломит её характер и согнёт её волю. Скорее всего она сама откажется от борьбы с тем мужчиной радом с которым захочет быть. Вот тут и будет то созидание, которое выстраивает замки, а не борьба страстей, которая рано или поздно приведёт к разрушениям.
Кто бы не победил в схватке между мужчиной и женщиной, для обоих это пиррова победа. Но отказ от борьбы, смирение гордости, покорность и желание понять больше желания управлять – вот то что будет строить семью.


*Пиррова победа – победа, доставшаяся слишком дорогой ценой; тактический выигрыш, приводящий к стратегическому проигрышу.