Поманило золотишко, да не...

Сергей Сусоколов
 
« Построение коммунизма возможно в отдельно взятой стране…» - примерно так придумал тов. Леонид Ильич и донёс данное умозаключение поголовно до всех трудящихся масс СССРа, поразмыслив над складывающейся ситуацией в остальном Мире.
А массы и не подумали сомневаться, но лишь ещё усерднее, в колоннах под красными стягами и полотнищами, продолжили свой созидательный путь к Светлому Будущему.

Одним словом – дело у нас с Вами происходило во времена, что ни на есть самого Развитого Социализма, во времена, когда все граждане и гражданки были равны, жили одинаково и Счастья насущного у всех было поровну.

*   *   *

В местном отделении проектного института «Мосгипроводхоз», что занимал два этажа огромного шестиэтажного здания в самом центре города, кипела повседневная работа.
Сотни сотрудников что-то чертили, считали, осмечивали и выдавали толстые папки проектов по осушению, обводнению и мелиорации сельскохозяйственных земель маленькой уездной Республики.
А руководила всем этим курсом на созидание – конечно-же родная Коммунистическая Партия в лице парторга Николая Петровича.

Вот про этого уважаемого товарища мы Вам и расскажем в ненавязчивой краткости изложения.

*   *   *

В те далёкие времена творческого подхода к решению проблем, наше любимое Правительство придумало давать всем желающим гражданам земельные участки под сады и огороды.
Пусть население огромной Страны Советов хоть в малой толике, но поможет Партии обеспечить самих себя продуктами пропитания и пусть каждый сознательный товарищ на зиму самостоятельно накопает себе картошки с моркошкой, да закатает банки с огурцами.
И в едином порыве, все принялись осваивать свои наделы и строить на них маленькие домики из подручных материалов.

Вот и сегодня, взяв «отгул», наш уважаемый парторг Николай Петрович на пару со своим водителем Фаилем, обрядившись в брезентовые «штормовки» и рукавицы – принялись копошиться в развалинах, накануне снесённого древнего дома купца Пчельникова.
Эту территорию почти в центре города, «чистили» для последующего строительства огромного серого здания Управления Внутренних Дел Республики.

Сам старый двухэтажный дом развалили и увезли на свалку, а кирпичный цоколь, самые шустрые и предприимчивые граждане, по кусочкам принялись разбирать и растаскивать в разных направлениях.
Дармовой стройматериал всегда пригодится в хозяйстве… и это умозаключение о Халяве – было основным законом бытия тех далёких светлых лет.

Тук – Тук – Тук – раздаются звуки из развалин на пустыре.
Тук – Тук – Тук – стучат молотки о зубила, создавая из ничейных руин свои собственные «пачки» кирпичей на поддоне.

*   *   *

Николай Петрович вытер пот со лба и крикнул в сторону: - Гляди-ка, а у этого совсем другая печать. С вензелем и короной сверху. Вот Суки, умели-же делать. Хрен его расколешь.
И новый красный старый брусок аккуратно улёгся в парторговскую «пачку».

Да, кирпич был хорош, прочен…, иногда с оттисками-печатями изготовителя, но была одна проблемка.
Уж очень он не просто давался в руки нашим добытчикам.
Сто лет назад работали на совесть, цемента в раствор докладывали не жалея, и нынче приходилось изрядно помахать молотком, прежде чем добыча оказывалась в рукавицах наших товарищей.

- Слышь, Фаиль, этак мы здесь до вечера проковыряемся. Крепкая Зараза. – и Николай Петрович вновь приладил своё зубило к крайнему кирпичу какого-то выступа.

Тук – Тук – Тук .
На этот раз камень поддался легче, как-то запросто вывалился из кладки и вдруг…!
ВДРУГ…!!!

Старый парторг глазам своим не поверил, до его сознания не сразу дошло…, он просто не осознал, не понял – ЧТО это там в пустоте, вдруг блеснуло характерным жёлтым металлом.
И…!!!
Нихераськи, себе…!!!
Это что…!!!
Бляха Муха…!!!
Едрёна Вошь…!!!

И его задрожавшая от волнения рука, сама по себе, осторожно потянулась к неведомой находке.
- Фаиль…! (Пи-Пи-Пи). Иди сюда! Яппонски Городовой…! Гляди, чё здесь…! – а пальцы уже потянули из расщелины толстую золотую цепочку со сверкающим миллионом брызг, кулоном на ней.

Прибежавший Фаиль чуть было не лишился разума, когда вслед за цепью на Свет Божий извлекли огромный, весь в каких-то красненьких камушках, тяжеленный золотой крест с изображением распятого Христа.
Водила лишь прошептал: - Петрович…! Это чё, клад што-ли…?!! Ёш твай Мить! Ни хрена себе, ну и ну…! Охренеть ни встать! Бля буду…!!!

И из открывшегося тайника потекли богатства.

Дяденька купец Пчельников потрудился на славу.
В укромном углу своего подвала, в кирпичной кладке, он до лучших времён, надёжно укрыл свои сокровища, чтобы вернуться за ними, когда все эти безобразия канут в лета.
Но…!!!
Наши победили, а в удобном доме на долгие десятилетия разместились всякие Госучереждения и Советы.

Богатства оказалось очень много.
На раскинутой штормовке раскладывали всё новые и новые восхитительные ювелирные вещи.
Помимо множества банальных золотых червонцев, в куче сокровищ, выделялась группа разного размера золотых-же слоников с красными рубиновыми глазками.
Перстням, кольцам и серёжкам с неизвестными, разного цвета камнями не было счёта.
Разного вида церковных крестов из золота, серебра и жемчуга, оказалось пять штук, а уж цепочки измерялись метрами.
Жемчужные ожерелья, поражая своей невиданной красотой, плавно перетекали из ладони в ладонь.

Одним словом – купеческий клад был большим.
И наши очумевшие счастливцы не придумали ничего лучшего… как его тут-же на месте и поделить ровно поровну на двоих.
И раздача началась.

Делили на глазок в две кучки, делили, позабыв обо всём на Свете, делили торопясь… но по честному, как делят два сообщника, скрепив тайну кровью.
Но…!!!

- А чё это Вы тута делаете… А…!!!? Это чёй-та тута у Вас такое…? Ой… Царица Небесная, Заступница! Это чё…?!! Золото…!!?

И наши кладоискатели, обернувшись, в ужасе уставились на старуху с авоськой в руках.
Да…!!!
Блин…!!!
Едрит, тваю за ногу…!!!

Эта бабулька не торопясь, ковыляла на улице по своим делам, услышала какие-то возбуждённые голоса из развалин, заинтересовалась и тихохонько влезла к нашим мужчинам.

- Ой…!!! Золото…!!! Это Вы чё… всё здеся нашли…!!?
И всякое такое прочее.

Но будем кратки.
Несчастные неосторожные археологи смирились со своей бедой и выделили бабульке малую толику свово богатства в виде пары перстней для еёнтовой внучки, серёжек для дочки, крестика для зятя, и трёх цЭпочек с пятью червонцами в придачу для неё самой лично.
И довольная старушенция потихоньку улезла во свояси.

А друзья закончили делёжку, вышарили весь тайник до пылинки, завернули свои половины богатства в штормовки и решили поскорее смываться с места происшествия.
Фаиль на УАЗике умчался домой, а Николай Петрович с тяжёлым саквояжем в руках отправился пешком, благо он рядом жил.
И всё бы ничего…, но на пол пути, ноги нашего парторга сами по себе остановились, поразмыслили, развернули тело и понесли его обратно к купеческим развалинам.
И надо же, но коммунист Коля нашёл в кирпичах ещё кой какие брюлики да цепочки.

*   *   *

Но мы с Вами вернёмся к бабушке-старушке.
И что…!!?
А то…!!!
Всё дело в том, что этот божий одуванчик задумался, пошевилил мозгами, его начали одолевать сомнения, душить Жаба и он не придумал ничего иного, как взять да и наказать противных жадных мужиков за то, что они выделили ему мало богатства.
И бабулька понеслась в ближайшее отделение милиции, что располагалось как раз напротив руин.

Дежурный сержант выслушал рассказ, увидел колечки с цепочками и сначала было, сам рванул на задержание золотоискателей.
Но, подумав, он побоялся оставить свой пост за стеклянной стенкой.
Бывалые опера со второго этажа, не долго думая, похватали из сейфов своё табельное оружие и в припрыжку понеслись в развалины…, и к своему счастью -  обнаружили там вернувшегося жадину Петровича.

- Всем стоять…! Всем оставаться на своих местах…! Руки вверх! – раздалось отовсюду и нашего парторга, чуть было не хватанул Кондратий.
Эх-хе-хех…!
Вот ведь как оно бывает.
Ну, надо же…!

А что Фаиль?
Что, Фаиль.
 Фаиль дома разложил на газетке помытое в тазике сокровище и принялся его сушить.
Стоит обалдевший от счастья водила в одних трусах перед столом, любуется блеском жёлтого металла, никак не может в себя придти от счастья…
Но, тута…!!!
Дзынь-дзынь-дзынь…!
И в квартиру вошли серьёзные люди в серой форме.
У нашего Фаиля от всего увиденного, случился приступ диареи и он, схватившись за живот, в ужасе выпучил глаза.

*   *   *

Вся эта история закончилась не так уж и плохо.
После звонков Свыше и всяких договорённостей… - взамен на свободу, наши кладоискатели подписали добровольную сдачу Государству всех сокровищ, отказались от 25% положенной награды и благополучно вернулись к своей работе в «Мосгипроводхозе».
Но когда они подписывали опись найденных ценностей..., то были очень удивлены, как много симпатичных, милых вещей не оказалось в списке найденного.
А где огромный крест с жемчугами и рубинами.
А где золотые слоники в ряд друг за другом.
Где ожерелья на шёлковых ниточках.
Перстенёчки.
И много-много всего прочего.
В общем, как то так.

Но всё потихоньку успокоилось.

*   *   *

Через неделю, в газете «Комсомольская Правда» была напечатана маленькая неприметная заметка, о том, что в городе N был найден клад на сумму 523 рубля 37 копеек.
И все сделались гордыми за свою Республику.

Отметим лишь, что пока суть, да дело…, пока шли все эти разборки… - добытый кирпич с развалин исчез с концами в совершенно неизвестном направлении.
Да и хрен, чай с ним.
СВОБОДА дороже!
Вот так…!

*   *   *

P.S.  Все эти события, имели место быть.