Сновидец. Часть 11. Письмо

Анна Михайловна Островская
31

Весь вечер я не знала куда себя деть. Собрала вещи для поездки. Пристроила Лаки - попросила садовника присмотреть за ним, пока меня не будет. Вся эта история сводила меня с ума. Что за бред: лететь куда-то за тридевять земель, чтобы поговорить с женщиной, которая разгуливает по чужим снам? Может быть, всё это и есть обыкновенный кошмарный сон, и мне давно пора проснуться?

Я сходила в свой кабинет и достала с верхней полки большую коробку с шикарными масляными красками. Коробка была перевязана большим розовым бантом, и к ней была прикреплена записка: «Красивой женщине из розового кабинета, для души, с пожеланием счастья. И.» Я улыбнулась. Это самый милый подарок из всех, которые мне когда либо довелось получить. Жаль, что я не смогу уже поблагодарить за него Ваню.

На ужине мы с Мишей, Алексом, Анитой и Леной обсуждали предстоящее путешествие. Что делать, если в больницу не пустят нас всех? Кто пойдет с Лёшей? Решили, что это будет Миша. Но Алекс выразил опасение, что могут пропустить только одного Лёшу. И тогда нам нужен будет запасной план.

Лучше всего получалось читать мысли у Лены и Аниты. Значит, они должны были находиться где-то недалеко от Лёши, чтобы иметь возможность услышать его, почувствовать. Алекс, когда находился во сне, мог прийти на  помощь, если бы Лёша позвал его. Миша мог бы соединить всех в одном сне. Но ведь Лёша вовсе не собирался спать!

А что могу я? Предвидеть события? Но тоже только во сне, да и то, с переменным успехом. Я чувствовала себя очень беспомощно и злилась на себя за то, что не знаю, как быть полезной команде, как уберечь Лёшу.

Мы так ничего и не придумали и решили действовать по обстоятельствам.
- Бессознательное обязательно выдаст какое-то решение прямо на месте, - уверенно заявил Алекс. - А пока что нам нужно хорошо отдохнуть перед полетом.
- Рейс в восемь утра, - отозвалась Лена.

Все разошлись, а я решила прогуляться по пляжу и немного успокоиться. Я завернулась в теплую шерстяную шаль, взяла с собой Лаки и спустилась к морю. Было уже совсем темно, но пляж был хорошо освещен. Лаки носился туда-сюда по песку, грыз какие-то коряги. Тут я вспомнила картинку, как будто из прошлой жизни: Лёша говорил мне, что его дом находится где-то за пляжем. Я так никогда и не была там.
Поздний холодный вечер был не самым лучшим временем для прогулки. Но мои мысли так тревожно метались, я чувствовала себя такой потерянной, что мне захотелось ещё пройтись. Я пошла вдоль берега в сторону рыбацкого посёлка. Дорожка там была уже плохо освещена, и мне стало не по себе. Лаки, воображая себя великим охотником, внимательно прислушивался и периодически прыгал в кусты - демонстрировал мне свою боеготовность. Мы шли довольно медленно, я несколько раз споткнулась в темноте. И наконец вдали увидела светящееся окошко.
Я снова поймала себя на ощущении дежа-вю. Полететь бы сейчас к этому окошку, но в реальности, увы, у меня нет крыльев.

Мы с Лаки прибавили шагу и уже через пять минут подошли к маленькому домику. Я постучала в дверь.
Никто не открывал.
Я постучала еще раз.
Никакой реакции.
Лаки стал нетерпеливо царапать дверь когтями, а потом громко залаял. Тогда за дверью послышалось какое-то движение, и наконец замок щелкнул. Лёша стоял на пороге в одной рубашке и мягких домашних брюках.
- Лиза? Что ты тут делаешь? Темень такая на дворе.

Он впустил меня в дом, и Лаки тоже ворвался в прихожую и бросился облизывать ему руки.
- Я просто беспокоилась, как ты тут. Гуляла по берегу и вспомнила, что твой дом где-то рядом.
- Верно, ты же еще здесь не была, - он грустно улыбнулся. - Я вообще-то иначе представлял себе твоё первое появление на моем пороге. Не думал, что обстоятельства так изменятся. Садись на диван, я покажу тебе кое-что.
Я села на светлый диван, а Лёша принес мне бокал вина и положил мне на колени конверт.
- Это Ванино письмо, нашел под лампой. Прочитай его.
- Ты уверен? Это же лично для тебя.
- Я уже прочел. Хочу, чтобы и ты прочитала.
Я открыла конверт и достала пачку листов с печатным текстом.

"Лёша, друг, надеюсь, что наша общая работа над проектом не пропадет зря. И что твой центр будет процветать многие годы. За время, проведенное здесь, я увидел множество хороших людей и счастливых лиц. И я хочу, чтобы ты знал: я искренне желаю успеха твоему делу и верю в то, что то сочетание методов, которые мы применяли здесь, действительно в будущем сможет справиться с любой психосоматикой.
Я хочу поделиться с тобой некоторыми выводами, к которым пришел в последнее время. Надеюсь, ты правильно воспримешь то, что я хочу сообщить тебе, и сделаешь мудрые выводы.

Я понял, что наше любопытство не так безобидно, как нам бы хотелось. С головой погружаясь в чужие сны, мы теряем связь со своей реальностью. Помнишь, мы обсуждали с тобой все эти наши странные способности? Мы говорили о том, что за пределами центра, в «нормальном» мире всех нас давно посадили бы в психушку. Лену и Аниту туда чуть было не отправили, когда они стали говорить вслух о том, что матери видят сны своих детей. Что им там чуть было не нарисовали в личных делах? Насколько я помню, бредовое расстройство. А Алекс, который бросается спасать всех, кто зовёт его на помощь во сне? С его двухцветным мышлением и периодическими выпадениями в бессонницу, с его злоупотреблением кофе. Зависимый, с биполярным расстройством? Абсолютно депрессивный Мишка. Хронически одинокий ты, со своей способностью вызывать галлюцинации у собеседников.  Я со своим нездоровым трудоголизмом и гиперконтролем. И даже Лиза, которая руками считывает с рисунка все эмоции автора, слегка аутична, не находишь? Она еще и личную историю своих художников может с рисунка снимать, ты знал? Она, кажется, сама ещё этого не знает…

Помнишь старую индейскую сказку про двух волков? Белый волк - это всё хорошее, что есть в человеке. А черный волк - все пороки, все страсти и все гадости. И побеждает тот волк, которого ты кормишь. Мне кажется, если мы будем кормит того волка, который уводит нас из реальности в сон, дело закончится плохо.

Я сам придумывал задания, чтобы синхронизировать наши сны. Я верил в то, что мы сможем стать единым механизмом, который будет способен предвидеть события, помогать клиентам, чувствовать групповую динамику в центре. Но я не учел одного: пресловутый человеческий фактор всегда оказывается сильнее любой идеи.

Мы не части механизма, а живые люди. Ты полюбил Лизу, Лиза по уши влюбилась в тебя, Лена и Алекс тоже давно уже влюблены друг в друга. И даже мы с Анитой, несмотря на свою фанатичную погруженность в работу, были друг другу не чужими людьми. А Мишка и вовсе чуть себя не потерял, когда твоя сестра ушла от него. Все винтики нашей хорошо слаженной системы стали функционировать каждый по своим законам. И ведь это так правильно, с точки зрения жизни. И так неправильно по отношению к моей идее.

Не стоит влезать в чужие сны. Я понял это совсем не так давно. За свою жизнь я побывал в сновидениях стольких людей и так много изменений внёс. Но сейчас я думаю вот о чем. Имел ли я на это право? Даже из благих намерений? Даже в случае со сном Лизы, из-за которого она и приехала к нам в центр, я не могу быть уверенным на сто процентов. Быть может, «нормальная» жизнь ей подходит больше, и приезжать сюда ей не следовало? Когда мы изменили ее сон, я был уверен: вы предназначены друг другу судьбой. Но быть может, вы должны были встретиться вовсе не здесь, а в самой обычной жизни, не заполненной до отказа чужими снами?

И я хочу сказать тебе: завершай эксперимент, Лёша. Завершай его, пока близкие тебе люди не оказались покалечены друг другом. У каждого человека должен быть свой тайный мир. Только там, каждый в собственном сне, мы можем побыть наедине со Вселенной. Поговорить с ней, услышать её, почувствовать себя её частью. И лезть в эту тайну больше не надо. Наша лаборатория - это лучшее, что было в моей жизни. Но настало время мне уходить, а тебе вылезать на поверхность. Ты многого достиг. Тебе удалось так сочетать психотерапевтические методики и образ жизни в центре, что люди получают здесь то, зачем приехали. Направь свою энергию на это, и пусть сны остаются снами.

А в реальности - ты знаешь, что нужно делать.

Все мы немного странные, немного сумасшедшие. Наш мир ненормален. Но в каждом человеке есть особенность. Кто-то прекрасно поет и соприкасается с Душой Мира через музыку. Кто-то сливается с ней в танце. Кто-то слышит голос моря или видит сны младенцев. Кто-то видит во сне тех, кому нужна помощь, а кто-то может предвидеть события или считывать информацию с рисунка. Кто-то назовет нас чокнутыми. А кто-то поймет, что эти способности есть не что иное, как высшая степень наблюдательности, и не более того. Мы успеваем проанализировать тысячи мелких деталей до того, как осознаем это. И получаем готовый результат в виде, привычном и удобном нашему мозгу: кто-то в виде картинки, кто-то в виде чувства, кто-то в виде слова. Мы ничем не отличаемся от других людей, разве что одним: мы сделали когда-то свой выбор в пользу наблюдательности и открытости своей интуиции. У каждого из нас свои проблемы, свои горести и радости. Как говорится в анекдоте, нормальных нет, есть недообследованные. Но хотим ли мы быть нормальными? Я знаю, вся наша команда хором ответит нет. Совершенно нормальный человек, если и существовал бы когда-то на Земле, был бы чудовищно скучен. Хорошо, что таковых не бывает.

Но углубляясь в чужие сны, мы кормим не того волка. Из очень наблюдательных людей мы рискуем превратиться в глубоко страдающих. А отсюда уже недалеко до беды. Поэтому, Лёша, с путешествиям по снам надо завязывать. Чужие сны можно слушать, понимать и толковать, но нельзя влезать в них с головой. Рано или поздно кто-то утонет.

Будьте счастливы, вы все.
Иван".


32

Я закончила читать и положила письмо на журнальный стол.
- Лёша, что ты теперь будешь делать?
- Ты же знаешь: поеду завтра в больницу к Ольге.
- Ты не боишься, что она влезет в твои мысли и навредит тебе? Или кому-то из твоих близких? Я не вижу никакого выхода…

Лёша улыбнулся и обнял меня.
- Неужели не видишь? Выход нам только что подсказал Ваня.
- Я не понимаю. Какой?
- Ольга хочет побывать в моем сне. Иначе она будет приходить в твои сны. Что же нам нужно сделать?
- Что?
- Убрать саму возможность видеть странные сны, по которым можно путешествовать.
- Но как?

- Наши сны сродни необычным галлюцинациям. Я могу показать тебе мои мысли. Ты можешь прочесть во сне мои. Я знаю, можешь. Миша сказал мне.
- Признаться, мне не нужны эти странности. Я предпочла бы просто спокойно спать.
- Я тоже уже много лет об этом мечтаю. Вся моя жизнь похожа на фантастический бред.
- И какой же выход?
- Знаешь, как победить бред?
- Нет…
- Его можно победить только любовью.

И он притянул меня к себе и заглянул в глаза. Перед моим взором привычно замелькали видения, словно кадры кинохроники, одно за другим, в бешеном ритме… Но как только его губы коснулись моих, всё исчезло. Осталась только реальность. Только его дом, шум ветра за окном и теплое дыхание любви.

Назад... Часть 10: http://www.proza.ru/2011/09/28/1193
Далее... Часть 12: http://www.proza.ru/2011/10/09/1792