Про Саида..

Николай Нефедоров
  Про Саида..

   Утро у писателя начинается чаще всего с кружки чая.
Тут может кто- то  заметит что и у графомана утро тоже начинается с кружки горячего кофе. Не  буду спорить. Можно начинать утро и с кружки пива, или даже со стакана красного вина или хорошего коньяка,

   Или когда нет того и другого,  и  стакана водки..
Тут могут заметить с возмущением -Как-к-к! Алкоголь??!! Как аморально! Как низко!! И конечно будут правы!! Я и не говорю, и про сигареты. Некоторые товарищи просто обожают начинать своё очередное утро  с сигареты во рту..

  Да ладно уж. Простите меня. Не буду дразнить вас, тех кто  уважает ЗОЖ.
Пожалуй,  мне всё равно - кто я - графоман или писатель. Не хочется выяснять с пеной у рта  и доказывать кому -то - кто я в это утро. Мне совершенно без разницы. Главное, сюжет рассказика - что  родился в моих извилинах в голове, мне импонирует.

   Да- да. Главное это. А всё остальное, совершенно не важно.
Мне как -то заявили,  как то заметили - какие ваши стихи сырые, не стихи, а настоящая проза. Я   теперь принципиально пишу на всех своих стихах строчку- стихотворение в прозе. Это, что бы не приставали. Сами не могут сочинить, а  других "строят" и учат. Но, я не об этом. Я о сюжете.

   Долго я ходил,  вынашивал этот сюжет. Думал, как его преподнести читателю? И так думал и эдак. И всё у меня не ладно, да не складно получалось. А вот нынче, прямо с утра, то есть с 4-х ночи,  я  и решил, всё как есть рассказать - прямо,  откровенно и честно.
 
   Вот кружку кофе выпью для бодрости и начну. Немного  осталось, подождите, малость выговорюсь. Горячее  уж очень кофе попалось. Обжигает горло.
Так вот. Немного выпил, а уже   согрелся. Продолжу свой рассказик.
Пришла ко мне однажды идея. Простенькая такая, как медный  тазик. В общем, странная идея. Я тут  смотрел  кинобоевик, иностранного происхождения - там очень много стреляли.  Так вот, я начал вспоминать - и вспомнился мне уже  наш кинобоевик. Не про Чапаева Василия Иваныча, нет.  Вспомнился фильм про "Белое солнце пустыни". Очень нравится мне этот   фильм.

   Очень мне нравится, повторю  я вам. И актеры играют там бесподобно. Понимаете, влюблённый я в этот фильм.
Хоть режь меня на кусочки, а нравится.
Так вот, в связи с этим обстоятельством, перед глазами, "всплыла", проявилась одна  сценка..  Голова Саида в песке.. Закопали мужика и оставили  загорать под жарким  солнцем. И мужику, конечно,  не сладко  пришлось в эти минуты и часы. Ведь жара в пустыне  - это настоящее пекло. Здесь как на раскалённой сковороде.. Очень и очень жарко здесь.

  И жажда неимоверная здесь. Я весь прямо из переживался,
когда впервые увидел эту жуткую сцену. Очень впечатлился ею.
 Прошло  десять, двадцать лет, и более, а эта сцена не выходит   из головы. Жуткая и жестокая картинка. 

   Так вот. Мне  захотелось придумать  новую сценку, как бы пародию на неё. Конечно, не претендую на новизну и оригинальность. Но всё же.. 
  Вот она. Человек в красноармейской форме, с винтовкой в руке. Идёт не спеша по свежему асфальту.  Солнце ярко светит. Никого не видно вокруг. На  горизонте далекий лес виднеется. Тишина вокруг.
Человек идёт, и слышно в этой тишине, как шаркают подкованные подошвы по асфальту.

   Человек  идёт и курит сигарету Мальборо. И вдруг, он замечает неподалёку лысую голову, она торчит  прямо из асфальта..  Он подходит к голове и приседает на корточки, и говорит голове. -Ну! Здравствуй мил человек. Ты как сюда попал? Чего желаешь?
Человек многозначительно отвечает; – «Стреляли..»

- Как твоё имя, человек?
 
-Саид..

-За что тебя в асфальт закопали??

-Да.. За всё хорошее..

-Да.. Попал ты,  однако, в переплет.. Давно торчишь тут?

- Да два дня прошло.. И две ночи..

- На, попей водички, дружок..- Человек достает фляжку и поит голову водичкой. Здесь крупным планом видно, как  двигается кадык у человека в асфальте.. Крупным планом на экране - Вода течет мелкими струйками по подбородку и стекает на асфальт, образуя лужицу.  Саид жадно выпивает целую фляжку..

  Затем человек с винтовкой предлагает голове закурить.
Достает её и прикуривает, затем  всовывает её в рот голове.
Голова жадно дымит сигаретой..  Синий дымок вьётся над жарким асфальтом. - это тоже крупным планом. Дымок свивается из струйки в кольца. Фокус просто изумительный. Но это так и есть. Человек  с винтовкой заметил этот факт и не подал вида.
Тут  звучит запоздалая реплика человека с винтовкой: - Только учти, никотин убивает.. Вот, смотри, здесь  на пачке надпись.. Читать -то умеешь?

   Человек  молчит.

-Может, выпить хочешь? Пивка желаешь? Тут у меня  бутылка  завалялась.
Достает бутылку с пивом. Бутылка из  пластмассы, современного производства.

-Только учти - предупреждает человек с винтовкой - алкоголь убивает мозг.. Видишь надпись?  Не пей много. А то умрешь..

Голова из асфальта по прежнему немногословна и хранит молчание.

-Ну как? Тебя выковыривать из асфальта или нет? Или оставить так? - проговорил человек с винтовкой.

-Как хочешь..- продолжил он- Сиди здесь до посинения.. Я пошел..

- Мне без разницы.. - тихо проговорила голова, докуривая сигарету..

-Ну, ты даёшь друг. А я вот Абдуллу  ищу.. Мне надо с ним выяснить кое-какие отношения.

-Оставь его мне.. -вдруг с хрипотцой в голосе произнесла голова - Это моя жертва.. Не трожь его. - повторила  голова с скрытой угрозой в голосе.

-Ну знаешь.. Как это не трожь. Ты же в асфальте..
Что  ты сможешь из асфальта? Только послать на три буквы матом..

-Ну и что.. Всё равно не трожь его. Он мой! -с жаром проговорила голова.

-Удивительно.. До чего люди бывают одержимы идеей мести. Сами по уши в дерьме, извините, в асфальте, и туда же - не трожь, да не трожь.. Я поражаюсь.. Ну, давай, я, это,.. тебя спасу?..

Голова хранила молчание..

И задумчиво рассматривала плывущие по синему небу
 облака.

-Ну, чего  молчишь? -психанул человек с винтовкой. - Ну и молчи. Ишь, какой гордый выискался.. С Кавказа родом что ли?
Человек продолжал хранить молчание.

   Человек с винтовкой встал и начал медленно уходить от головы - Ну, это.. Мне некогда, тут рассиживать с тобой. Пошел я.  Абдулла не ждет!..

-Не трожь Абдуллу!! -закричала тут голова.- Заклинаю тебя! Он мой..

-Ну, ты даёшь.. Сколько живу, а  вот таких гордых ещё не встречал.. Уважаю.. Что же. Надо выкапывать тебя..

-Ты это.. Шею жжет.. Горячий асфальт. Нагрелся..  Кожу обжигает..

-Так бы и сказал.. Сейчас освобожу твою шею..

--ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ--