Рассказ человека

Фидан
Войдя в свою комнату, я обнаружил конверт. Он лежал на круглом столике из темного дерева, покрытого лаком. Взяв в руки конверт, я обнаружил рядом письмо от Фрау Гильберт:
«Оставила вами заработанные деньги. Взяла деньги за комнату.  Меня не будет вечером. Фрау Гильберт»
Комната, которую я снимал у Фрау Гильберт, было помещением тесным и смущало меня. Тесная комната действовала  на нервы,  и меня часто возможно было застать не в духе. Несмотря на маленькое пространство, я умудрялся потерять тут уйму вещей- сначала свои марки, которые я коллекционировал, после же застежки, пуговицы, футляр от очков.- это все приводило меня в ярость и в некоторое удивление. Что ж не буду придавать этому большого значения, дабы публично заявив Фрау Гильберт о своем подозрении относительно нее -  я мог  лишиться комнаты. Да, мои вещи пропадают, но я боюсь лишиться  этой маленькой тесной комнаты, с плохим освещением и сырым запахом. Впрочем, у меня нет никаких доказательств и оснований для обвинения Фрау Гильберт в похищении моих вещей.
Деньги, заработанные мною, растрачивались довольно долгое время. Малая доля из них приходилась на комнату, остальная же сумма растрачивалась по обстоятельствам. В принципе мне не на что тратить деньги - у меня все есть, конечно, можно было бы сменить эту комнату.
От сырости в ней невозможно дышать, это может отрицательно показаться на моем здоровье. Возможно, мне следовало бы поменять фрак, но этому я не придавал серьезного значения.
Но, сменить комнату обязательно. Конечно, Фрау Гильберт может обидеться, но о себе подумать тоже стоит. Впрочем, подумаем об этом позже.
Мне вздумалось отправиться в пивную возле улицы Иоганесса. Надев шляпу и  прихватив конверт, я удалился из комнаты.
Чудесный весенний субботний вечер.
Город N. в котором я недавно, привлекал меня изначально: на площади можно встретить много прекрасных улыбающихся дам, приближаясь к лавкам –насладиться ароматом свежевыпеченного хлеба …проходя мимо людей  услышать их столь жаркие разговоры, и с любопытством вслушиваться, пытаясь уловить  малейшую мысль… медленно истекать любовью к аромату парфюма молоденькой женщины с тоненькой выточенной талией.
 Но вскоре я начал видеть   другое: среди  нежно пахнущих и прекрасно одетых дам живут  босоногие бедняки, взирающие на богатых снизу вверх. Я начал видеть хозяев  лавок, прогоняющих  нищих, которые просят  кусок хлеба. Так же я видел дохлых кошек, по которым не раз проезжали красивые кареты.
 
 Начиная видеть все это, моя любовь и восхищение городом N.  Испарилось. Теперь я знал, что все города одинаковые, что во всем мире царствует такое неравенство. Все это сплетается в одно русло и течет вместе, несмотря на то, что несовместимо…  всякое можно встретить в этом русле.