Общество книголюбов

Александр Костюшин
Я стою у книжных полок одноименного магазина, и смотрю, что можно предложить читателю для прочтения вместо того, чтобы он устраивал окружающей среде инфляции, обструкции и прочие нечеловеческие деяния.
Вот беру я в руки роман Льва Толстого “Война и мир”. Роман хороший: шершавый, но плотный переплёт, золотое тиснение. Вещь весомая! И измерять её лучше не в граммах, а в килограммах. Роман адресован хроническим ратникам, и пацифистам с врождёнными миротворческими пороками. Роман не рекомендуется читать вслух. Однажды жена попросила меня почитать его детям на сон грядущий, и в каком бы месте я не открывал эту книгу, везде нарывался на нерусский язык. Так нарывался, что сломал свой собственный. Даже гипс на язык накладывали.
Русская народная сказка “Колобок” повествует о трагической судьбе одухотворённого мучного изделия круглой формы по имени Колобок. В юном возрасте покинул Колобок отчий дом и ушёл на поиски лучшей доли. Разное зверьё встречалось ему на его пути, и, в конце концов, смелое, но доверчивое существо сожрала, – извините за просторечное выражение! – рыжая кровожадная тварь, склонная к мучному каннибализму. Я не советую читать эту сказку людям с расстроенной психикой и ярко выраженным садистам.
С романом Достоевского “Идиот” у меня случился неприятный казус. Хотел я его купить, спрашиваю в магазине у продавщицы: “Скажите, у вас есть “Идиот”, известный всему интеллектуальному человечеству?” “Есть, – отвечает она, – но это не ваше дело!” “Как это не моё? – удивляюсь я, – Я давно хочу всё познать!” “Это – пожалуйста! – улыбается продавщица и зовёт своего мужа, который в этом же магазине работал грузчиком, – Сёма, тут один шизанутый умник говорит, что ты идиот!” Я хотел объяснить супругам, что имел в виду не Сёму, а что-то другое, но они не стали меня слушать, и свершили физическое насилие. Инцидента могло не быть, спроси я этот роман не в винном магазине, а там, где не работают грузчиками мужья недоразвитых продавщиц. Но читателям я всё же советую спрашивать роман во всех магазинах. Кто знает, а вдруг им всё-таки повезёт?
Крутой жанр представлен на книжных развалах в широком ассортименте. Я, когда осилил “Курочку Рябу”, две недели уснуть не мог. По пачке снотворного кушал на ночь – никакого эффекта, не считая жидкого стула. Там такой кошмар, что страшно пересказывать его уважаемым книголюбам, но я готов ещё раз пройти по своей Голгофе. Суть кошмара коротко такова. Курочка по фамилии Ряба родила золотое яичко, которые в их краях никто ещё не рожал. Тут, конечно, не обошлось без заезжего петуха с Клондайка. За это и били несчастное яичко жестокие Дед и Баба, и забили младенца до смерти. Произведение невозможно читать без стона, но какова его шикарная сексуальная подоплёка! И если читатель обладает должной фантазией, он без труда представит себе все интимные эпизоды зачатия курочкой Рябой своего золотого отпрыска.
Металлурги могут повысить своё мастерство, прочитав роман Серафимовича “Железный поток” и учёбник по сопромату Николая Островского “Как закалялась сталь”. Я бы тоже почитал эти вещи, но у меня совершенно другая ориентация.
Вот пока и всё, но хочу добавить, что только чтение способно сотворить из читателя настоящего книголюба!