Бойцовский клуб по-русски глава 2

Борис Хантаев
"Бойцовский клуб" по-русски или Привет Чаку Паланику

Начало - http://www.proza.ru/2011/09/26/847

2
В двенадцать лет я в первый раз посмотрел фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб». Тогда я еще толком не понимал о чем это кино, мне было очень мало лет, чтобы понять всю философию, заложенную в эту ленту. Что меня поразило, так это финал данной картины. Кто не смотрел этот замечательный фильм, внимание, впереди спойлер. Спойлер – это преждевременно открытая информация в кино. Хотя не только в кино, вся наша жизнь это сплошной спойлер, ведь все мы знаем, что ждет нас в конце. Никаких титров не будет, лишь похоронный бессмысленный марш, который мы не услышим. Всем нашим родственникам, знакомым, друзьям, что придут порыдать у нашей могилы, он тоже не нужен. Похоронный марш всего лишь традиция, я плевал на все традиции, они вгоняют нас в прошлое, а я не хочу жить в прошлом, мне достаточно отстойного настоящего. В древности была традиция после хорошего урожая сжигать девственницу, этот ритуал мы сейчас не чтим, мы говорим, что это дико. Ваш похоронный марш это тоже дико.
Так вот в этом фильме меня удивило раздвоение личности главного героя, до этого момента, я спокойно жил и не знал, что возможно мой друг, который живет напротив, нереален, что возможно он, это я, а кто знает, быть может, я это он. А еще возможно, что весь этот мир, плод моего больного воображения, может я жалкая молекула с синдромом бога, которая все придумала, что все войны, убийства, насилие, тоже часть моего воображения. Глупые мысли, но даже их я проверял – оказалось, это лишь паранойя, чувство которое иногда всех нас преследует. Хотя отчасти в каждом из нас живет другой человек, иногда даже не один, но чаще всего наши вторые личности не берут вверх, они так и остаются на заднем плане, поверженные нашим главным эго. Отчасти все мы придумываем свой собственный мир, в котором и живем, до того момента, пока нам не закажут оркестр, который сыграет похоронный марш. Если бы я мог выбрать музыку, которая должна играть на похоронах, то выбрал бы что-нибудь веселое, а не унылое звучание труб, от которых всем самим хочется умереть.
Через три года я узнал о книге Чака Паланика, по которой и был снят тот легендарный фильм. В то время я много читал, и у меня было много любимых писателей, но о Паланике я тогда еще не слышал. «Бойцовский клуб» я прочитал за несколько дней, затем пересмотрел фильм, пересмотрел его по-новому. Именно тогда я по-настоящему познакомился с Тайлером Дерденом, познакомился и проникся его философией, проникся, но не стал по ней жить, во всяком случае, тогда. Тайлер как раз и был второй личностью главного героя, тогда я жалел, что такой личности нет у меня, она бы помогла мне обрести истинную свободу, а не ее иллюзию, в которой я так долго жил. Хотя в каждом из нас живет Тайлер, но лишь смельчаки способны не задвигать его на задний план, а дать ему волю, и выпустить этого бунтаря наружу. Мне предстояло в будущем стать этим смельчаком.
В то время я обезумил этим произведением, разбирал его на цитаты, даже создал свой собственный фан-клуб. Тогда у меня не было определенной цели, все, что я делал, я делал импульсивно. Сейчас мне понятно, что благодаря тем, вроде незначительным поступкам, я достиг просветления, все это были первые шаги к нашей цели, о которой тогда я не знал. Покупая различные вещи с символикой этого фильма, я думал, что становлюсь свободней, мне так казалось. «Смотрите, у меня портфель с портретом Тайлера, правда, я крутой?» Я купил книгу, лицензионный диск, потом купил новый диск с дополнительными материалами к фильму. Я стал покупать тетради с изображением героев культового фильма, купил себе даже мыло с надписью «Бойцовский Клуб». Я стал похож на одного из этих безумных коллекционеров, которые проживают свою жизнь понапрасну, собирая ненужные им вещи. В 1984-м году один австралиец начал собирать пух, копящийся в течение дня на его пупке, а затем он попал в книгу рекордов Гиннеса. Разве ради этого стоит жить?
После выхода фильма, а вышел он в 1999 году, по всему миру стали открываться подпольные бойцовские клубы, в которых мужики молотили друг другу морды. Они думали, что драться это круто, что так они становятся свободней. Сейчас это единственное, что я не понимаю в книге Паланика. Я против насилия, и боль не доставляет мне удовольствия. Боль доставляет мне только боль. Но, как и те безумцы по всему миру, я решил подраться, решил, а вдруг мне что-то это даст. Сначала была идея устроить драку на улице с незнакомцем, как это завещал нам Тайлер, он говорил «Устройте драку с незнакомцем, устройте драку и проиграйте в ней». Но, черт возьми, я испугался, тогда страхи еще не покинули меня, тогда я был еще человек. Поэтому я позвонил своему лучшему другу, которого когда-то считал нереальным, которого когда-то считал собой. Его звали Артем Зверев, я называл его просто Зверь, уже тогда мне не нравились клички, что дают при рождении, благодаря которым нас так легко найти. Люди заводят базы данных, получают паспорта, с помощью которых мы находимся на привязи и нас всегда  не сложно обнаружить, но что если я не хочу, чтобы меня нашли? Что если я хочу исчезнуть раз и навсегда.
Зверь, как и я, был фанатом фильма Финчера, книги он не любил, считал, что чтение отнимает слишком много времени и проще посмотреть кино, хотя кино и телевидение гораздо хуже книг, от него сложнее отказаться, и в нем больше мусора.
- Врежь мне, – имитирую Бреда Питта, который сыграл Тайлера. Тогда мне еще хотелось походить на голливудских звезд с их безупречными прическами, как же тогда я все-таки был далек от прозрения. Когда я это сказал, мы стояли за гаражами, где обычно тусовались наркоманы и убогие, не удивительно, что там воняло мочой. Не лучшее место для драки, но мне тогда было все равно, лишь бы поскорее это пройти.
- С радостью, – улыбаясь, сказал Зверь. В отличие от меня, он любил потасовки и был не прочь размять свои кулаки. В его глазах в тот момент было что-то безумное. Мне даже на секунду показалось, что передо мной стоит не мой друг, а серийный убийца, который с помощью своих кулаков отправлял людей на тот свет. Черт, от страха я даже дал его кулакам имена - Кувалда и Лом.
Я очень не хотел упасть в эту грязь, что была здесь повсюду, кто знает, что я мог там подцепить. Да, в тот момент меня еще заботили микробы и болезни, которые заполняют этот мир. Но я упал, это был мой первый урок, в жизни мало, что происходит так, как этого хочешь ты, в жизни есть лишь один закон и это закон подлости. Не стоит мне говорить, что тот, кто не падал, никогда ни поднимался - все это чушь. Любой, кто хоть раз упал, стал на крупицу злее, чем раньше, вот это и есть суровая истина. Я не хочу подниматься, поэтому не стоит меня ронять.
Зверь был боксером, и его удар много кого отправлял в нокаут, я не был исключением. Его кувалда попала мне в нос, прямо в нос, откуда тут же принялась сочиться кровь, красная жидкость, которая должна ассоциироваться со смертью, и которую нужно избегать. Лежа в луже мочи и собственной крови, я понял одну важную вещь. Драки это ничто, они не имеют смысла, после них остается лишь ненависть, в этом Паланик ошибся. Они не просветляют, не дают ничего. Во всем же остальном Чак был прав.
- Что за чушь ты несешь? – спросил голубоглазый полицейский. Он смотрел на меня как на кусок испражнений макаки, возможно для него я и был этим куском, но это пока, еще немного и мы со Зверем станем историей.
Я уже докурил сигарету, что дал мне добрый служитель закона. Странно, но мне хотелось еще, хотя обычно я не курю больше одной сигареты за раз. Возможно всему виной приближение конца, моего конца, для всех остальных он будет началом, новой веткой в истории.
- Можно мне еще одну сигарету? – спрашивает все тот же «Писатель» во мне.
- Не давай ему, Сергей, – говорит голубоглазый. Мистера Лектора, оказывается, зовут Сергей - еще одна бесполезная информация у меня в голове, жаль нельзя удалять весь ненужный хлам, накопившийся в твоем мозге. Я бы с удовольствием удалил Библию, и те ненужные ток-шоу, что я когда-то смотрел по телевизору, а еще я бы удалил ту драку со Зверем, пусть благодаря ней я кое-что узнал, но это было падение, а значит - мое поражение.
- Ты ничего ни получишь, пока не расскажешь, в каком именно банке находится бомба, – говорит Сергей, он вроде теперь тоже злой полицейский, видимо его терпение кончилось, а я предполагал, что это будет чуть позже, видимо придется ускорить свое повествование.
- Я же и так все рассказываю. Когда по всему миру открывалась куча бессмысленных бойцовских клубов, я решил осуществить другую задумку Тайлера. То, что оставил нам Паланик, его главный план. Мы организовали проект «Разгром».
Полицейский похожий на Энтони Хопкинса протянул мне уже вторую сигарету, видимо он решил, что сейчас рассказ пойдет в нужном русле. «Не торопитесь, до банка мы еще успеем дойти, а пока мне есть еще, что вам рассказать». Служители закона вновь стали внимательно слушать историю моего саморазрушения.

Продолжение - http://www.proza.ru/2011/09/28/702