Моя трудная Африка. Колдуны

Никандр Инфантьев
… субботний  полдень,  дядька  уехал  на  базу, Абу – приёмыш  в  футбол  гоняет, Мами(жена  дядьки) на  рынок ушла, девчонки  удрали  по своим  девчоночьим  делам,  я  дома  один,  намафафился-я-я-я…
На  веранде  на  диване  сижу: солнце  проглядывает,  то  шквалец  с  дождём  нанесёт  -  хорошо.
…вдруг  голоса: - хозяева!  тук-тук! выхожу  -  двое:  длинный  тощий  и  круглоголовый  карлик  с ним,  плеч  нет  у  карлика,  покатый,  лысый – как заготовка  для  матрёшки,  лаком  черным  покрыли,  липкий  еще.
   Трещина  по  лаку  лиловая  прошла,  с  редкими  белыми  фасолинами  -  это  он  рот  малозубый  раскрыл:  - «А  где  полковник?» и  это  всё  что  он  говорит  по  французски. Дальше  на  сусу.  Я  сусу  и  так  то  понимаю  через  пень,  а  ту-ут… Вступает  второй,  минуты  две  они  с  жаром,  то  вместе  то  по  очереди  пытаются  мне  что то  втолковать.
  А  на  меня  пала  измена: хоть  тресни,  не  могу  сосредоточиться  и  понять. Вот  они  видать  устали. Замолчали  и  глядят  на  меня. И  вот  с  этого  момента  я  вдруг  стал  всё  понимать.  У  меня  в  голове,  такой  значит  диалог  получается:  -  худой  говорит  карлику:
 «  Слышь,  он  по  моему  не  сусу».  Карлик  ему  возмущённо: «Да  как  не  сусу?  Как  не сусу,  я  его  знаю,  он  сын  генерала  Амара,  сусу  это!!» 
«Да  любой  тупой  сусу  говорить  умеет,  а  этот  -  токо  глазёнками  лупает!» -  толкует  карлику худой: «да  и  бородёнка  у  него  подозрительная,  никак  католик!»
  Я  левой  рукой  цапаю  крест  под  рубахой: « Щаз  мучить  станут,  колдовать!» Уже  начал  приглядывать  -  кому  первому  в  ухо  заехать  -  не  замай!!  Тут  карлик  хватает  меня  за  руку,  тычет  моей  рукой  под  нос  худому,  обращая  его  внимание  на  мой  кривой и  негнущийся  указательный  палец: « А  это  не  видал!  Точь  в  точь  как  у  генерала палец!»(у  отца, как  ни  странно,  аналогичная  травма). Этот  аргумент,  наконец  таки  сражает  худого,  и  он  всё  ещё  с  сомнением  поглядывая  на  меня,  признаёт  меня  за  сусу.
«О-о, о»!!  Энергично  прощаются  карлик  с  худым,  поднимают , почему то(!)  сжатый  кулак  «Рот-фронт»!  и  исчезают  за  воротами…пронесло.
Задним  числом  я  узнаю  что  это  приходили  деревенские  «марабу»  колдуны,  приносили  деньги  и  документы  для   того  чтобы  дядька  споспешествовал  отправить  сына  в  Париж.