Сновидец. Часть 9. Апельсин

Анна Михайловна Островская
28

Утром Лёша улетел обратно в Россию, чтобы доставить Ивана в его родной город и помочь его семье с похоронами.

В центре жизнь шла своим чередом. Ивана мало кто знал, он был не слишком общительным. Он был так увлечен своей работой, что никого не замечал вокруг. Поэтому его уход оказался для многих незамеченным. И только Анита всё время плакала.

Мне каждую ночь снилась Ольга. Она приходила и портила мои сны, не давала отдохнуть, каждую ночь передавая через меня приветы Алексею. Утром я просыпалась совершенно разбитая, не выспавшаяся. Ситуация очень раздражала меня. Если в первые три дня я была уверена, что никакие приветы никому передавать не надо, то к концу недели я уже ждала, когда же наконец вернётся Лёша, чтобы поговорить с ним и спросить совета, как прекратить всё это. Мне стало очевидно, что я не справляюсь с ситуацией сама, и мне нужна помощь.

В ту же ночь в мой город, который я всегда вижу во сне, ввалились Миша и Алекс.
- Звала? - спросил Алекс.
- Нет, не звала.
- Ну как же не звала, если я вижу тебя во сне. Значит, тебе нужна моя помощь. Что случилось?
Я не успела ответить, как из-за домов показалась Ольга.
- О, да у нас сегодня вечеринка? - она явно была довольна. Может быть, на эту встречу она и рассчитывала?
- Что надо? - огрызнулся Алекс.
- Надо быть среди вас. Быть одной из вас. Я много лет искала встречи с подобными себе, почему же вы не хотите общаться?
- Что ты подразумеваешь под эпитетом «подобные тебе»? - спросил Миша.
- Ну это же очевидно. Все мы можем путешествовать по чужим снам. Мы должны держаться вместе.
- Все могут путешествовать по снам, - сказал Миша. - Просто кому-то это интересно, а кому-то нет. Одни люди развивают в себе эту способность, а другие не развивают. То, что у нас хорошо развит этот навык, никак не выделяет нас среди других. Почему же из множества людей тебе захотелось общаться именно с нами?

Алекс удивленно уставился на него. Мол, что за ерунду ты сморозил, друг? Ольга уселась на старинную деревянную скамейку возле одного из домов.

- Потому что на миг мне показалось, что вы отличаетесь от других. Что если я буду в вашей команде, мне будет интересно жить, и у меня будет цель и смысл. Мне нужен смысл жизни! Я не вижу его! Где он? Я просила вас дать его мне, но вы не пускаете меня, не даете быть с вами. Почему вы впустили в свой круг её и не впускаете меня? Она более слабый сновидец! Она не умеет управлять своими снами и даже не умеет их грамотно читать! На её месте должна быть я!

Она указала пальцем на меня, и мне захотелось съежиться и спрятаться от ее недоброго взгляда. Хочешь на моё место? Да пожалуйста, забери его себе, только от меня отстань. Можно подумать, я рвалась в dream-team и мечтала тут оказаться и кого-то подвинуть! Мне все эти приключения даром не нужны. Выйти бы замуж, нарожать детишек и переехать в маленький городок в пригороде Петербурга. Вот предел моих мечтаний, а вовсе не прыжки по чужим снам. Тем более теперь, когда не стало Вани и когда все эти эксперименты уже не кажутся мне безобидными.

Миша опустился на скамейку рядом с Ольгой. Я вдруг поняла его мысли. Не увидела, не услышала, а именно поняла, как будто почувствовала. Я была уверена, что это не проекция моих собственных мыслей, потому что с моими они совсем не совпадали. Или мне казалось, что не совпадали?  Миша думал о том, как уже надоели ему разговоры о смысле жизни. Как надоели ему женщины, которые сами не знают, чего хотят. Ему с одной стороны было очень жалко Ольгу и хотелось помочь ей, а с другой стороны - чудовищно скучно. Он не хотел быть здесь, его всё раздражало. Ему хотелось поскорее закончить весь этот разговор и посмотреть какой-то простой, обычный сон. И еще он беспокоился за меня. Он переживал, что я не могу нормально спать из-за Ольги. И думал о том, что если не защитить меня, то со мной случится что-то плохое, и он себе этого не простит.

- Ольга, знаешь, жизнь по своей сути совершенно загадочная штука. Я не могу дать тебе её смысл, потому что у меня его нет.

«Что он несёт?» - подумал Алекс, и я с удивлением заметила, что и его мысли мне понятны. Его бесила вся эта ситуация, но одновременно он чувствовал что-то похожее на кураж. Он любил приключения, и ему интересно было, чем всё это завершится. Ему хотелось побродить по моему городу и поприкалываться над тем, как тут всё у меня устроено. А до Ольги ему и дела не было. Он ждал, когда Миша отделается от нее и можно будет пройтись по улицам и поболтать о чем-нибудь другом.

Психологи, тоже мне. Один говорит, что жизнь смысла не имеет. А другому вообще на всё наплевать.

Миша между тем смотрел на Ольгу и ждал её реакции. Ольга смотрела на него и насмешливо улыбалась, не говоря ни слова.

- Скажи, а если бы смысл у меня был и я дал бы его тебе, что бы ты стала с ним делать?
Ольга расхохоталась.
- Что бы я стала делать?! Я бы стала жить! Моя жизнь обрела бы цель и направление!
- Но разве я могу за тебя придумать цель и направление ТВОЕЙ жизни? Ты можешь это сделать только сама.
- Но вы могли бы помочь мне. А вы не захотели! В этом центре меня пичкали групповой терапией, диетической едой и катанием на лошадях. А мне нужно было только одно: чтобы ваш босс пустил меня в свой сон и объяснил мне, для чего мне жить!
- А почему это должен был сделать именно босс?
- А потому что я так хочу! - Ольга положила ногу на ногу и с улыбкой уставилась на Мишу.
- Ольга, а ты еще с кем-то говорила во сне? Вот так же, как сейчас разговариваешь со мной?
- Конечно, говорила. Я люблю ходить по чужим снам.
- И у кого же ты уже побывала?
- Много у кого. Я прихожу ко всем, с кем занималась вместе на занятиях. К соседям, к друзьям, ко всем,  у кого училась и с кем дружу. Ко всем, кто впускает меня.
- И что тебе это дает?
- Я смотрю, как они живут. Чем они дышат. Для чего они существуют. Я узнаю, в чем смысл их жизни. Может быть, среди этих смыслов я найду и свой?
- А если я скажу тебе, что смысл жизни нельзя подсмотреть у кого-то другого? Если я скажу тебе, что его можно только вырастить, как цветок, и что все семена уже есть в твоей душе? Если я скажу тебе, что ни босс, ни другие люди не могут ухаживать за этим цветком вместо тебя? Что ты думаешь об этом?
- Я думаю, что ты увлекся метафорами, парень. У меня только одна жизнь, почва для моего цветка. И я хочу понимать, что на ней выращивать.

- Тогда всё зависит от того, какая почва. В Антарктиде не растут апельсины, а в тайге вряд ли вырастет кокосовая пальма. Но никто не мешает тебе возвести парник и подсыпать туда подходящий грунт, если ты хочешь вырастить что-то конкретное. Только тогда придется прикладывать очень много усилий, чтобы урожай не замерз и не погиб. Что если бы босс или кто-то другой сказали тебе: твой смысл - вот этот апельсин. Ты бы стала выращивать апельсиновое дерево? Даже если ты не любишь апельсины? Или ты заставишь себя их полюбить, раз уж не хочешь сама подумать над тем, что тебе хочется вырастить?
- У меня скоро будет аллергия на апельсины… Мне не о чем говорить с тобой, я хочу говорить только с Алексеем. Если вы не можете позвать его сюда, то наш разговор окончен.

Миша с Алексом переглянулись. Я знаю, что Миша мог бы вызвать сюда и Лёшу. Но я поняла, что он не хочет этого делать. Опять художественная самодеятельность…

- Я передам ему, что ты хочешь говорить с ним. Но только с одним условием. Ты перестанешь вламываться в Лизины сны. Если захочешь поговорить, приходи ко мне, - сказал Миша.
- Условия здесь буду ставить я, - оскалилась Ольга.
- Тогда разговор окончен, - сказал Миша.

Ничего себе! Разговор окончен?! И что мне теперь, каждую ночь продолжать беседовать с этой мымрой?!

Я поняла, что Миша хочет, чтобы я промолчала и не мешала ему. И чтобы я сохраняла спокойствие. Он взял меня под локоть и повел по мостовой прочь от Ольги. Алекс шёл позади меня, как будто боялся, что Ольга выстрелит мне в спину.

Я поняла, что они оба просят меня уверенно идти вперёд и не оборачиваться.
Через минуту Ольга окликнула нас:
- Подождите! Ладно, я обещаю. Я не буду приходить в ее сны, а вы скажете ему, чтобы впустил меня.
- Хорошо, - сказал Миша. - Я передам ему твои слова. И ты сдержишь свое слово.
Она снова оскалилась. Мне не особенно верилось, что слово своё она сдержит. Но я поняла, что Миша абсолютно уверен - ко мне она больше не придет. Его уверенность передалась и мне.

- До свидания, Ольга, - сказала я. - Я желаю тебе обрести свой смысл и стать счастливой.

Она ничего не ответила, усмехнулась и ушла вверх по улице, шлепая босыми ногами по мостовой.

- Пора просыпаться, Лизон, - тихо сказал Алекс.
- Как мне это сделать? - спросила я.
- Просто проснись, тебе пора научиться управлять своим сном, - Миша улыбнулся и протянул мне что-то.

И тут я проснулась у себя в комнате. В моей руке лежал апельсин.

Назад... Часть 8: http://www.proza.ru/2011/09/27/12
Далее... Часть 10: http://www.proza.ru/2011/09/28/1193